"Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Комбинаторные задачи"
проект (5 класс) по теме

Сукманова Светлана Валентиновна

Технологическая карта урока в 5 классе "Комбинаторные задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx119.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Комбинаторные задачи

ФИО (полностью)

Сукманова Светлана Валентиновна

Место работы

ГБОУ СОШ пос.Прогресс муниципального района Хворостянский Самарской области

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Комбинаторные задачи (80 мин)

Базовый учебник

З-91. Математика. 5 класс : учеб. для уч-ся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 14-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013

  1. Цель  урока: формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, познакомить  учащихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов.. 

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи, путем рассмотрения дерева  возможных вариантов; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

10.Тип урока: Комбинированный.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 

13.Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта учеников, листы с ребусами, карточка с тестом),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point,

14.Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент

Приветствие учащихся; настроение смайликами, проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой ученика

Знакомство с технологической картой ученика, уточнение критериев оценки

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация прежних знаний и способов действий

Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н. (2013, 128с.) 

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm 

Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. Сост. Ким Е.А. (2008, 285с.) 

 Повторение понятий достоверного, невозможного и случайного событий. Устно Тест №30 №1,2,3.4

Учитель продолжает  беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

Учащиеся работают устно

5

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Самоопределение,

нравственно- этическое оценивание усваимого материала

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Организация своей деятельности,

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение нужной информации, анализ синтез, использование знаковой системы, аналогия .

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Учебное сотрудни-чество со сверстниками и учителем

3

Изучение нового материала,  первичное осмысление и закрепление знаний

Число вариантов трехцветного флага

Число вариантов четырехцветного флага

Вместе с учениками определяет цель урока.  

Задает вопросы,  подводящие к решению №967.

Постановка проблемного вопроса. Знакомит с деревом вариантов

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Слушают, отвечают на вопросы учителя  и решают задачу методом перебора всех возможных случаев

Слушают, выполняют дерево вариантов в тетрадях №967

Один  ученик у доски, остальные в тетради выполняют №969

3

6

5

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия

Анализ объектов и синтез

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Контроль изученного материала

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения   и аккуратности при поиске решения

 

4

Физминутка

Зарядка для глаз

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

2

Планирование своей деятельности

Умение слушать

Осознание ценности здоровья

5

Закрепление знаний

Число вариантов флага с изображением круга

Комментирует и направляет работу учащихся по решению №971

Работа в парах: дерево вариантов №971

Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно)

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Проявление доброжелательности в дискуссии.

Проявление  доверия к собеседнику

6

Подведение итогов 1 урока

Вносит корректировку в ответы учащихся

Работа по учебнику (ответить устно на вопросы с.257)

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Выделение и осознание изученного

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

2 урок

7

Организацион-ный момент

Организация внимания учащихся. Напоминает о выставлении оценок в лист контроля

Включение в деловой ритм урока

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

8

http://rebus1.com/

Предлагает отгадать ребус на листе контроля

Учащиеся выполняют ребус

2

Фиксация индивидуального затруднения

Контроль в форме сличения с заданным эталоном

Построение логической цепочки рассуждений

  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

9

Актуализация прежних знаний и способов действий

Задача № 2

Комментирует и направляет работу учащихся по решению задачи

Учащиеся выполняют задания:  и выставляют полученные оценки в технологические карты.

5

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог

Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог 

 

   

Задача № 3

Контролирует работу слабых учащихся

Один ученик решает задачу с обратной стороны доски, остальные в тетради самостоятельно.

Первые два учащихся получают оценку в журнал

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

моделирование

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог 

 

Комментирует и направляет работу учащихся по решению №973

Исследовательская работа

Результаты проговариваются сильными учащимися

11

Поиск и выделение необходимой информации, моделирование

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

10

Физминутка

Веселая зарядка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2

Планирование своей деятельности

Умение слушать

Осознание ценности здоровья

11

Контроль знаний и  коррекция знаний

Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н. (2013, 128с.) 

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm 

Организует самостоятельную работу, комментирует задания

Выполняют тест  № 30 №5-№8 в тетради. Выставление ответов в технологические карты.

10

Самоопределение

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

Смыслообразование

12

Подведение итогов  урока, оценивание знаний

Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся.  Предлагает выбрать смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?

Готовят технологические карты  к сдаче

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация

13

Домашнее задание

Приложение 2

Задает дозированное домашнее задание.

По желанию предлагает познакомиться с методичкой по комбинаторике «Заряжай мозги»

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения

1)№972, 977, 979

2)АСУ РСО

3)festival.1september.ru/articles/615017/pril.doc

2

Нравственно-этическая ориентация

Оценка результатов деятельности,  осознание качества и уровня усвоения материала

Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества, владение монологической     и диалогической речью

Технологическая карта   ученика 5 класса _____________________________________________

Устный тест

№967

№969

№971

Ответы на контрольные вопросы

Ребус

Задача №2

Задача №3

№ 973

Тест                                                   №5                                      

№6

№7

№8

Оценка



 2  = И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»

В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....

Технологическая карта урока математики "Делители и кратное" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД

В данном материале находится технологическая карта урока по математике "Делители и кратное для 6 класса с указанием ЭОР (ссылка на сайт Инфоурок и YouTube) и указанием УУД (познавательные, регуля...

Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""

Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...

Разработка технологической карты урока математики в 6 классе по теме «Комбинаторика в нашей жизни» с указанием УУД и ЭОР.

Элементы комбинаторики в учебниках Виленкина Н.Я. и др. изучаются в 5 классе разрозненно. Авторы предлагают учащимся комбинаторные задачи с разбором решения и с пояснениями, тут же вводятся необходимы...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей».

Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей». Технологическая карта представляет собой таблицу, в которой ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...