Ключевые понятия мотивации учения
презентация к уроку

Ясинская Александра Николаевна

презентация была подготовлена к методическому совещанию преподавателей Центра дистанционного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klyuchevye_ponyatiya_motivatsii_ucheniya.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ключевые понятия мотивации учения. «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» Сухомлинский В. А. Презентацию подготовила: Ясинская Александра Николаевна

Слайд 2

Цель : выявить необходимые психолого-педагогических условия для формирования мотивации к учебной деятельности.

Слайд 3

Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях: «мотив», «мотивация», «мотивация учения»; Проанализировать и определить психолого-педагогические аспекты формирования формирование учебной мотивации учащихся; Включить всех участников педагогического процесса в реализацию задач формирования учебной мотивации учащихся; Определить уровень мотивации педагогов ЦДО.

Слайд 4

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Слайд 5

Мотивация – совокупность различных побуждений(мотивов, потребностей, интересов, стремлений, целей и т.п.).

Слайд 6

Познавательные потребности Цели Интересы Стремления Идеалы Мотивационные установки Учебная мотивация 5

Слайд 7

Учебная мотивация это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Слайд 9

Источники учебной мотивации ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ ЛИЧНЫЕ

Слайд 10

Классификация учебных мотивов СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 11

Мотивация Внешняя не связанна с содержанием определенной деятельности, но обусловлена внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Например, школьник учится на пятёрки, так как за отличную учёбу родители подарят ему велосипед. Внутренняя связанна не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Например, школьник учится на пятёрки, так как ему нравится сам процесс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД:  личностное УУД, смыслообра...

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся           подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий ...

Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д.Андреева)

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (Спилберг-Андреева)

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева

Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева...

Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...