Педагогический проект учителя истории " Учить неназидая, успех детей творя".
проект на тему

Касьянова Татьяна Александровна

Проектная деятельность в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Педагогический проект учителя истории .

На сегодняшний день в России происходит обновление системы образования с ориентацией ее на широкое и многогранное образовательное пространство.

          Перспективы развития современного мира требуют, чтоб ребенок покидая    школу, не только уносил с собой  багаж  теоретических знаний , но и обладал практическими навыками.

Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться и добывать необходимые знания, учить умению адаптироваться в жизненных ситуациях и самостоятельно принимать решения, критически мыслить.

Тема моего педагогического проекта

«Учить не назидая , успех детей творя» избрана в связи с широким внедрением и использованием информационных технологий в учебный процесс.

Проблема: Социализация и адаптация личности в стремительно меняющихся социально-экономических условиях общества.

Гипотеза: Если ребенок научится  самостоятельно выявлять проблемы,  он научиться  и находить пути  их решения.

Цель проекта: переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков – на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности.

Задачи проекта:

  1. Создать условия  активизации интереса к предмету;
  2. Развивать способности самостоятельного поиска новых знаний средствами информационных технологий ;
  3. Формировать умения анализировать и интерпретировать  полученную информацию;
  4. Формировать навыки  адекватного  решения проблем;
  5. Способствовать повышению личной уверенности учащихся их самореализации и рефлексии.
  6. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности ,критическое мышление , ключевые компетенции.

В педагогической науке существуют различные методики и технологии обучения в преподавании истории и обществознания,  которые способствуют саморазвитию и самоопределению личности .Ведущее место среди таких методов  принадлежит сегодня методу проектов , в основу которого  положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Данный метод позволяет решить одну из острых проблем современного образования- проблему мотивации. Выполняя проекты , школьники осваивают алгоритм проектно- преобразовательной деятельности, реализуется принцип личностно- ориентированного обучения.

Мой педагогический проект включает в себя реализацию 3 этапов:

- На первом этапе основной задачей является формирование мотивации у учащихся к предмету. Приобретение знаний для решения реальных проблем через  индивидуальное проектирование.

- На втором этапе основной задачей является развитие навыков самостоятельного поиска информации средствами информационных технологий. Групповое проектирование  с  определением гипотез, целей и задач.

- На третьем этапе формирование исследовательских умений .развитие ключевых компетенций через творческое  проектирование.

Авторская идея по решению проблемы состоит в том , что результативность проектной деятельности предполагает выход на более высокий уровень творчества обучающихся путем самостоятельного  создания  цифровых образовательных ресурсов.

Мои достижения:

2009-2010 уч. год:

1.Победа в общешкольном конкурсе социальных проектов« Ученье Свет!».Участие в районном конкурсе;

2. Победа в общешкольном конкурсе Мультимедийных  проектов по теме: « Чеховские места».

2010-2011 уч.год:

1. Победа в общешкольном конкурсе  предметных недель. Создан электронный журнал « Мир истории.»

2.Победа в муниципальном конкурсе по разработке урока на тему : « Что такое ВЫБОРЫ»? Проведение видеоанкетирования творческой группой 9 класса. Участие в региональном конкурсе.

Анализируя свою деятельность по реализации метода проекта в течение 3лет, можно сделать вывод, что интерес к предметам история и обществознание повысился , качество обученности возросло с  52% до 70%.

Учащиеся обладают навыками самостоятельного поиска информации , обладают творческим подходом к решению проблем.

Процесс социализации и адаптации у ребят осуществляется более    уверенно и осмысленно.

Метод проектирования универсален, умения и навыки, полученные в процессе его реализации, используются во всех сферах общественной жизни человека. Применение проектов во внеклассной работе привело к победе  в общепоселковом конкурсе КВН,  были составлены презентации и видеоролик на социальные проблемы.

Как педагог дополнительного образования , применяю проектный метод в работе досугового объединения « Воздушная сказка».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект. Автор проекта: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 76 п. Гигант Сальского района Ростовской области Касьянова Т.А. « Учить, не назидая , жизнь свою творя».

Слайд 2

Проблема. Социализация и адаптация личности в стремительно меняющихся социально-экономических условиях общества.

Слайд 3

Гипотеза. Если ребенок научится самостоятельно выявлять проблемы, он научиться и находить пути их решения .

Слайд 4

Цель проекта. Переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков – на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности.

Слайд 5

Задачи проекта: Создать условия активизации интереса к предмету; Развивать способности самостоятельного поиска новых знаний средствами информационных технологий ; Формировать умения анализировать и интерпретировать получен-ную информацию; Формировать навыки адекватного решения проблем; Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии; Развивать коммуникативные навыки, ключевые компетенции.

Слайд 7

Этапы реализации проекта.

Слайд 8

I этап (период 2008-2009 год) 5 класс. Приемы , методы : проблемное изложение материала, задания для определения проблемы, экскурсии, создание игровых ситуаций, метод моделирования жизненных ситуаций . Формы работы : создание макетов, составление мини-проектов по биографиям исторических деятелей изучаемого периода, оформленные в компьютерном и печатном варианте, составление кроссвордов. Продукты исследовательской деятельности: - электронное приложение к учебнику « История Древнего мира» по темам:« Семь чудес света», « Загадки истории», «Виртуальная экскурсия в государства Древнего Востока»; - фотоальбом исторических мест Донского края « Дневник путешественника»; - театрализация по теме : « Древняя Греция».

Слайд 9

II этап ( период 2009-2011г.г. ) 6-7 классы Формы и методы : анализ первоисточника, обобщение при работе с текстом, составление сравнительных таблиц, создание игровых ситуаций, проблемно-поисковый метод. Продукты исследовательской деятельности: макеты, электронные журналы и газеты, презентации, сценарии.

Слайд 10

III этап ( период 2011-2012 г.г.) 8 класс Формы, методы : проектно-исследовательский, проблемно-поисковый метод. Составление презентаций, адаптированных к интерактивной доске. Продукты исследовательской деятельности: Мультимедийный ресурс.

Слайд 11

IV этап ( период 2012-2013 г.г. ) 9 класс Формы , методы : социологический опрос, составление диаграмм и графиков по проблемам, бизнес-планов, научная конференция, телемост, деловая игра. Продукты исследовательской деятельности: видеоанкетирование, видеоролики к урокам и к внеклассным мероприятиям .

Слайд 12

Авторская идея. Результативность проектной деятельности предполагает выход на более высокий уровень творчества обучающихся путем самостоятельного создания цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»

Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...

Презентация .Педагогический проект учителя истории на тему :" « Учить, не назидая, жизнь детей творя».

Цель проекта: переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков – на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственнос...

Педагогический проект "Чему нас учит ОБЖ" Филиал МБОУ Токаревской средней общеобразовательной школы № 1 в с. Полетаево Токаревского района Тамбовской области учитель ОБЖ Семенова Елена Ивановна

Основная задача ОБЖ – подготовить обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформировать у них навы...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя  истории  МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа»  Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...