Рабочая программа по истории Нового времени 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Маслаков Дмитрий Сергеевич

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._novaya_istoriya_8_klass.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету

«История Нового времени»

для учащихся 8 классов

                                                                                         

Екатеринбург 2014


Пояснительная записка

Рабочая программа по «Истории Нового времени» 8  класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования РФ №127 1080 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ министерства России  от 9 марта 2004 г. №1312).
  3. Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт среднего (полного) образования по истории (базовый уровень). –Сборник нормативных документов. История.  – М.: Дрофа, 2004.
  4. Приказ Министерства образования РФ №1236 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования». Раздел «История».
  5. Учебный план на 2014-2015 учебный год.

Курс «История Нового времени»  охватывает  XIX век,  с начала наполеоновских войн до периода обострения противоречий на международной арене на рубеже XIX-XX вв.  Основное содержание изучаемого в 8 классе курса «XIX век» составляет процесс развития общества в период позднего Нового времени: кризис политических режимов в Европе, развитие индустриального общества, становление национальных государств, становление мировой индустриальной цивилизации.

Содержание курса выстроено с учётом психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников, логических принципов.

В основе содержания курса новой истории   лежат ведущие системообразующие идеи.  В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы данной  исторической  эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны  для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.  

Основу изучения курса новой истории составляют методологические подходы, в соответствии с которыми в содержании программы  присутствуют разделы:

-Реакции и революции в европейском и мировом развитии.

-Становление индустриальной цивилизации.

Цели курса:

В результате изучения курса Новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания:

  • о периодизации  позднего Нового времени,
  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;
  • об особенностях ментальности человека Нового времени;
  • о развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;
  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;
  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;
  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;
  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;
  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;
  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;
  • об изменениях в повседневной жизни людей.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией. В основе программы лежат принципы научности, системности, преемственности, практико-ориентированности.

В результате освоения содержания основного общего образования учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг учебных умений, навыков и способов деятельности.

Познавательная деятельность. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.  Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность.  Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, аргументов, формулирование выводов. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность. Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств). Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.  Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Задача курса:  показать пути развития европейского общества через эпоху наполеоновских войн, реакции и революции, промышленного переворота к становлению национальных  и индустриальных государств.

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы под редакцией Н.В.Загладина «Новая история 8 класс», издательство «Русское слово», 2004.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

  • С целью достижения результатов образования в процессе реализации программы  используются: формы образования – комбинированный урок, экскурсии, лекции, семинары, круглые столы, практические работы, дискуссии и др.;
  • технологии образования - работу в группах, индивидуальную работу учащихся, модульную, проектную;
  • методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, объяснение, сократический метод, герменевтический метод и др.
  • методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос и др.

Программа рассчитана на 26 часов по 2 часа в неделю.

Наименование темы

(раздела программы)

Сроки

Всего

час.

Из них

Лаб.и

практ.

Экс-

курсии

Сам.

раб.

Контрольно-диагностич.

1

Введение

1н.09

1

-

-

1

-

I.

Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии.

17

4

-

8

1

2

Возникновение и империи  Наполеона I

1н.09

1

-

-

1

-

3

Народы против Французской империи

2н.09

4

Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

3н.09

1

-

-

-

-

5

Священный союз: система безопасности для монархов

3н.09

1

-

-

1

-

6

Победа освободительного движения в Латинской Америке

4н.09

1

-

-

1

-

7

Революционное движение в Европе в 1820-1830-е гг.

5н.09

1

1

-

-

-

8

Революции 1848-1848 гг. В Европе.

1н.10

9

Рост промышленного производства

1н.10

-

-

1

-

10

Зарождение рабочего движения.

2н.10

11

Консервативные, либеральные, социалистические и коммунистические идеи

2н.10

1

1

-

-

-

12

Индия под власть англичан

3н.10

1

-

-

1

-

13

«Опиумные» войны в Китае и его закабаление индустриальными державами

3н.10

1

-

-

1

-

14

«Восточный вопрос» и европейская политика

4н.10

1

-

-

1

-

15

Воссоединение Италии и объединение Германии

4н.10

1

-

1

1

-

16

Гражданская война в США

2н.11

1

1

1

-

-

17

Франко-прусская война  1870-1871 гг. и создание Германской империи.

2н.11

1

1

-

-

1

18

Япония на пути модернизации

3н.11

1

1

-

1

1

II.

Раздел 2. Становление индустриальной цивилизации.

7

-

-

-

-

-

19

Научно-технические предпосылки второй промышленной революции

3н.11

12

1

-

9

1

20

Индустриальное общество. Международные социал-демократическое движение

4н.11

1

-

-

1

-

21

Великобритания и США – ведущие индустриальные державы мира

4н.11

1

1

-

-

-

22

Особенности развития стран Европы в конце XIX-начале XX в.

5н.11

1

-

-

1

-

23

Завершение колониального раздела мира. Последствия колониализма для колоний и метрополий.

5н.11

1

-

-

-

-

24

Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации

1н.12

1

-

-

1

-

25

Обострение противоречий на международной арене на рубеже XIX-XX вв.

1н.12

1

-

-

1

-

26

Повторительно- обобщающий урок

2н.12

1

-

-

1

-

Итого

26

5

-

17

2

Содержание образования

Введение (1 ч.)

Понятие Нового времени. Периодизация истории нового времени.  Основные черты индустриального общества.  Исторические источники.

Раздел 1 1. Реакции и революции в мировом развитии (17 ч.)

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. X. Сан-Мартин. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Формирование идеалогии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя Социальный реформизм во второй половине  XIX- начале XX. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Начало модернизации в Японии.

Раздел 2. Становление индустриальной цивилизации (7ч.)

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX в. Д. Ллойд Джордж Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX - начале XX веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Учебно-методическое обеспечение учебного предмета:

1. Н.В.Загладин  Новая история  XIX- начало  XX века: уч. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Н.В. Загладин – М.: Русское слово, 2004. – 253 с.

2. Атлас по Истории Нового времени  XIX век.

Требование к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события Новой истории; выдающихся деятелей этого периода;
  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Список литературы для учителя:

  1. Ермакова И.А. Тестовые задания по Всеобщей истории.
  2. Агафонов С.В. Схемы по всеобщей истории.

Список литературы для обучающихся:

  1. Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга. — Ростов-на-Дону; М., 1997.
  2. Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. — М.: Издательский дом «Муравей», 1997.
  3. Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).
  4. Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996.
  5. Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ).
  6. Тарле Е.В.. Наполеон.
  7. Трачевский А.С.. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический очерк.
  8. Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.hrono.ru – исторический портал
  2. http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника
  3. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова
  4. http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы
  5. http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»
  6. http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.

Материально-техническое обеспечение:

Раздел 1. Мебель.

Парты ученические – 15 шт.

Стулья ученические – 30 шт.

Стол учительский – 1 шт.

Стул учительский – 1 шт.

Шкафы книжные – 5 шт.

Тумбы - 2

Стол компьютерный – 1 шт.

Доска учебная – 1 шт.

Раздел 2. Технические средства.

Проектор – 1

Экран – 1

Ноутбук – 1

Колонки - 2

Раздел 3. Учебное оборудование.

Раздел 4. 

-Таблицы и карты  по истории Нового времени

Раздел 5. Дидактические материалы (раздаточные).

-Памятки для учащихся по всем видам деятельности.

-Исторические источники по всем разделам.

-Тестовые задания по всем разделам.

-Разноуровневые задания по всем разделам.

Сведения о составителях (авторах) программы:

ФИО: Маслаков Дмитрий Сергеевич

Должность: учитель истории

Квалификационная  категория: первая

Наличие учёной степени, почётных званий: нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории Нового времени 7 класс

рабочая программа составлена на 28 часов по учебнику  Юдовская, Баранов...

Рабочая программа по истории Нового времени. 8 класс

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание учебной дисциплины, учебно- тематический план, требования к уровню подготовки учащихся 8 класса, список литературы и...

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...

Рабочая программа по истории Нового времени (1500-1800 гг.) и истории России - Юдовская А.Я., Баранов П.А./ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Нового времени (1500-1700 гг.) - учебник 7 класса под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 7 класса - Арсентьев Н....

Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) и истории России - Юдовская А.Я., Баранов П.А./ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) - учебник 8 класса под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 8 класса - Арсентьев Н....

Рабочая программа по истории Новейшего времени и истории России - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Новейшего времени - учебник 9 класса под редакцией Сороко-Цюпы О.С., Сороко-Цюпы А.О.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 9 класса Арсентьева Н.М., Дани...