Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Озёрнова Елена Анатольевна

Эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель».

Какую пофессию выбрать? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком.

Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

 Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

 «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский.

Я сделала свой выбор, поступив в педагогический институт. Впереди меня ждала  жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий.

Я стала  учителем.

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание...

 Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. В моей жизни таким был Иван Андреевич Гусев. У него я не только получала прочные знания по истории, но и училась решительности, смелости, честности, порядочности, открытости. Помню урок истории, итересный и увлекательный рассказ учителя, наши ответы на его вопросы, и я получаю оценку «6». Необычная оценка меня не только удивила, но и придала уверенности в себе, в своих способностях. Эти, несомненно, важные человеческие качества мне очень помогают в работе и в жизни.

Каким должен быть современный настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя?

Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Строитель может зарабатывать деньги на возведении  школьного здания. А мне, педагогу, необходимо знать, что я построю в умах и сердцах своих учеников!

Только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя — быть просто Личностью.   Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь — постоянно расти  духовно, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим, давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе… Хочется сказать вслед за Ш. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло …".

Когда я слышу от детей: «Мы по вам соскучились» или «Вы-наш талисман»…Захватывает дух, счастье переполняет. Что может быть дороже этих слов?..

Мы надолго не расстаёмся. Экскурсии, походы заполняют не только наши будни, но и каникулы. Увлекательные путешествия по красивым городам России стали традиционными. Бесконечные вопросы: «Куда поедем в следующий раз?», «Какие планы впереди?» решаем вместе с детьми и родителями.

Современный учитель —  это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, Профессионал.

   Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, и вместе восходить на новый уровень развития.      

Мне нравится вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться.

Школа – особое государство, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск  нового, небывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам.

Олимпиады, конкурсы, фестивали, Казань, Санкт-Петербург…,а в голове ещё столько планов…

Мне все время надо быть интересной для окружающих и оставаться такой всегда, мне просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Мне надо торопиться, спешить… В школе  уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие  люди!

Каждый учитель мечтает о своём продолжении, о своей достойной смене, она у меня  есть, моя гордость, моё продолжение-когда-то моя ученица, а теперь успешный молодой учитель истории Агафонова Екатерина Сергеевна.

Учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья. Ведь счастья не становится меньше, когда им делишься.

 Счастливый ли я человек?  Когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. У меня любимая семья, которая понимает и поддерживает во всём. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».

И сколько бы я ни придумывала, ни творила и ни пробовала, я знаю, что все это для детей, для школы, в которой я работаю более 20 лет, для общества, в котором выступаю как публичная личность, для страны, в которой я живу.