Положение ШИФР
статья на тему

Рашпелева Елена Валерьевна

Жду предложений до 08.03.2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_kusta_matematikov.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О КУСТОВОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ «ШИФР»(ШАГИ ИЗМЕРЯЮЩИЕ ФИЛОСОФИЮ РАЗУМА)

1. Общие положения.

1.1 Кустовом объединение (КО) учителей математики, является основным структурным подразделением методической службы образовательных  учреждений , координирующее  научно-методическую и организационную работу учителей математики на разных возрастных ступенях.

1.2 КО учителей математики  в своей деятельности  соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией РК, указами президента РК, решением Правительства РК, Законами РК, указаниями городского отдела образования, Уставом и правовыми актами школ, приказами и распоряжениями директоров в области преподавания математики.

2. Цель создания КО учителей математики.

Способствовать росту профессиональной компетенции учителей, его творческого потенциала, развитию личности готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

3. Задачи создания КО учителей математики.

В работе методического объединения учителей математики в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • ознакомление учителей с научно-методическими идеями и ППО;
  • способствование научно-методическому росту учителей, развитие их творческой инициативы, ключевых предметных компетенций;
  • способствование разработке новых технологий и новых подходов в преподавании математики;
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление учебных программ по математике, с учетом вариативности и разноуровневости;
  • изучение авторских программ и методик;
  • рассмотрение  материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации;  
  • ознакомление с анализом состояния преподавания математики по итогам различных  контролей;
  • взаимопосещение уроков математики по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
  • изучение передового педагогического опыта;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов;
  • организация отчетов о профессиональном самообразовании учителей;

4. Содержание и направления работы КО  учителей математики.

  • Содержание работы КО учителей математики определяется законодательными актами в области образования РК,  содержанием инноваций в области психолого-педагогической науки и преподавания математики, с учётом требований, предъявляемых к предметной компетенции учителя.

Компетенции учителя математики:

математическая грамотность;

владение базовыми математическими приёмами;

умения вырабатывать у учащихся способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут;

использовать инновационные технологии в преподавании предмета.

Кустовое объединение 

  • проводит проблемный анализ деятельности учителей математики,
  •  первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы по математике, обеспечивающих усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов по предмету;
  • вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на повышение качества обученности учащихся по математике в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;
  • организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также семинаров по обмену передовым опытом.

План работы КО утверждается (правильно не знаю как называется) собранием директоров школы.

За учебный год проводится не менее 1 заседания в месяц( третий четверг месяца) кустового объединения учителей и еженедельные консультации (по четвергам). Обязательны заседания КО по планированию  работы на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год. Заседания кустового  объединения учителей оформляются в виде протоколов.

5. Функции кустового объединения

Работа кустового объединения математики организуется на основе планирования, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом и учитывающего индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Кустовое  объединение учителей организует семинарские занятия, цикл открытых уроков по определенным педагогическим технологиям в образовании и в обучении математики.

Одной из функциональных обязанностей кустового  объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.

6. Права КО  учителей математики

Кустовое  объединение учителей выбирает и рекомендует педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, разрабатывает задания для её проведения.

7. Функциональные обязанности руководителя КО учителей математики

Руководитель кустового объединения отвечает за текущее и перспективное планирование, своевременное составление документации о работе объединения; наполнение "Методической копилки".

Руководитель КО назначается приказом ____________ на один учебный год. Руководитель КО подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное КО.

9. Структура проведения заседания КО

1. Вступительное слово руководителя кустового объединения о проблеме и цели заседания.

2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть).

3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть).

4. Обзор методической литературы.

5. Текущие вопросы.

6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно).

10. Формы методической работы

  • методические сессии, конференции, студии;
  • дидактические трибуны;
  • тренинги; мастер - классы;
  • обзор идей; экспресс – анкеты;
  • деловые игры;
  • практикумы, семинары.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодирование информации.Шифры замены

Презентация к уроку информатики для 2 класса по программе Бененсон Е.П., Паутовой А.Г. «Перспективная начальная школа» ...

КОНКУРСЫ-Азбука Морзе и шифр Цезаря.

Азбука Морзе и шифр Цезаря....

Кодирование. Шифры

Самостоятельная работа по теме: "Кодирование.Шифры"...

Рабочая программа курса по выбору «Шифры и математика» для обучающихся 9А класса

Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса ...

Шифр Цезаря

Разработка к уроку по теме "Способы кодирования и декодирования"...

Проект по теме "Шифры и математика"

Проектная работа, которая будет интересна не только на уроках информатики, но и математики....

План работы ШИФР на 2015-2016 уч.год

Цель работы МО ШИФР:1. Определить содержание, технологии, методическое сопровождение, дающиевозможность для развития модели школы, сочетающей базовое и углублённое изучениепредметов.2. Создать условия...