Урок по ФГОС ООО конструктор урока
консультация на тему

Орехова Ольга Николаевна
Используйте данный конструктор для моделирования уроков по предложенной теме. 
Дерзайте, творите, пусть Ваши уроки будут разными, интересными, неповторимыми. Успехов Вам!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструктор уроков

Используйте данный конструктор для моделирования уроков по предложенной теме.

Дерзайте, творите, пусть Ваши уроки будут разными, интересными, неповторимыми. Успехов Вам!

Структура урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

+

Актуализация знаний

Мозговой штурм

Да-нетка

Удивляй!

Фантастическая добавка

Светофор

Видео

сюжет

Кластер

Ребусы

Верно - неверно

Игра в случай-ность

Театрализация

Лови ошибку

Б

+

Объяснение нового материала

Привлекательная цель

Удивляй

Фантастическая добавка

Кластер

Фишбоун

Толстые и тонкие вопросы

Лови ошибку

Доклад,сообщение, ролевая игра

Дерево предсказаний

Продви-нутая лекция

Деловая игра «Научно- исследова-тельская лаборато-рия»

Интеллек-туальная разминка

В

+

Закрепление

Задача -клубок

Инвентаризация

Озвучивание немого кино

Фактоло-гический диктант

Шпаргал-ка для друга

Рассказ - эстафета

Деловая игра «Компетентность»

Деловая игра «Точка зрения»

Горячий стул

Составление опорного конспек-та

Охота за пятеркой

Работа с сигнальными карточка-ми

Г

+

Тренинг

Своя опора

Графический диктант

Презентации

Мини-проекты

Опрос – итог

Аукцион

Пересе-чение тем

В своем темпе

Докажи другу

Найди связь с жизнью

Игра в случай-ность

Рестав-ратор

Д

+

Контроль

Светофор

Опрос по кругу

Тихий опрос

Зигзаг

Хождение по мукам

Каждому – своя делянка

Блиц-конт-роль

Релей-ная контро-льная работа

Кон-вейер

Снеж-ный ком

Коллаж

Кроссворд

Е

+


Рефлексия

Синквейн

Отсро-ченная отгадка

Диаманта

Хокку

Допиши предложение

Само-оценка «Мими-ка»

Само-оценка «Гора»

Резюме

Роль «подво-дящий

итоги»

Поче

мучка

Ты – мне, я - тебе

Свобод-ный микрофон

Ж

+

Домашнее задание

Задание массивом

Три уровня

Зарифмо-ванный закон

Особое задание

Задание с использо-ванием Интернета

Соста-вьте тест

Реклам-ный плакат

Презен-тация

Крос-сворд

Эссе

Свой конспект-своя опора

Домашняя лабора-тория

 

Условные обозначения:

«+» - Вы можете использовать каждый элемент конструктора (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж) по своему усмотрению, в зависимости от типа урока и поставленной цели;

«1 – 12» - приемы и техники, обозначенные цифрами (1, 2, 3…), могут использоваться Вами в зависимости от типа урока и поставленной цели; количество приемов и техник может увеличиваться пропорционально Вашему стремлению к профессиональному самосовершенствованию.



Предварительный просмотр:

Шпаргалка Конструктор урока

Урок   —    это организационная   единица   учебного   процесса,   функция   которой   состоит    в   достижении завершенной, но частичной цели обучения.

Параметр

Возможные   формы реализации

Тип урока (определяется в соответствии с дидактическими целями урока)

  • комбинированные (смешанные);
  • уроки изучения нового материала;
  • уроки обобщения и систематизации изученного;
  • уроки контроля и коррекции знаний, умений;
  • уроки практического применения знаний, умений

(Г.И. Щукина, В.А. Онищук, Н.А. Сорокин, М.И. Махмутов и др.)

Формы уроков

(форма организации учебной деятельности)

1.      Уроки-«Погружения»

2.      Уроки – деловые игры

3.      Уроки – пресс-конференции

4.      Уроки-соревнования

5.      Театрализованные уроки

6.      Уроки-консультации

7.      Компьютерные уроки

8.      Уроки с групповыми формами работы

9.      Уроки взаимообучения учащихся

10.  Уроки творчества

11.   Уроки-аукционы

12.   Уроки, которые ведут учащиеся

13.   Уроки-зачеты

14.    Уроки – творческие отчеты

15.    Уроки-конкурсы

19.    Уроки-общения

20.    Уроки-фантазии

21.    Уроки-игры

22.   Уроки-«суды»

23.   Уроки поиска истины

24.    Уроки-концерты

25.   Уроки-диалоги

26.   Уроки «Следствия ведут знатоки»

27.   Уроки – ролевые игры

28.     Уроки-конференции

29.    Уроки-семинары

30.    Уроки – «круговая тренировка»

В.М.Лизинский

Методы обучения

        объяснительно-иллюстративный

        репродуктивный

        проблемного обучения

        частично-поисковый

        исследовательский

И.Я.Лернер

Приемы мотивации

 

(мотивация - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования)

1.“Профи”

Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

2. “Кумир”

На карточках раздать “кумиров по жизни”. Пофантазируйте, каким образом они бы доказать вам о необходимости изучения этой темы?

3. “Автор”.

… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

… Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? И т.д.

4. “Оратор”.

За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

5. “Линия времени”.

Черчу на доске линию, на которой обозначаю этапы изучения темы, формы контроля; проговариваю о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе находим уроки, на которых можно “передохнуть”. “Линия времени” позволяет детям увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. Это упражнение полезно для ребят, которые легче усваивают учебный материал от общего к частному.  

Технологии обучения

        дифференцированного обучения

        групповые технологии

        игровые технологии

        технология развития критического мышления

        метод проектов

Приемы и средства для формирования познавательной активности

- увлеченное преподавание

- новизна учебного материала

- историзм

- связь знаний с судьбами людей, их открывших

- показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями учащихся

- использование новых и нетрадиционных форм обучения

- чередование форм и методов обучения

- проблемное обучение

- обучение с компьютерной поддержкой

-использование интерактивных компьютерных средств

- взаимообучение (в парах, микрогруппах)

- тестирование ЗУН

- показ достижений обучаемых

- создание ситуаций успеха

- соревнование

- создание положительного микроклимата в группе

- доверие к обучаемому

- педагогический такт и мастерство педагога

- положительное отношение педагога к своему предмету, к обучаемым,

- гуманизация межличностных отношений и др.

Рефлексия

Рефлексия

Участникам мастер-класса предложено написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:

П– позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)

Первое предложение (позиция) начинается со слов:
«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать на примере …».
Четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

 



Предварительный просмотр:

Конструктор целей урока

Образовательная  цель — формирование системы знаний, умений и навыков.

 

Урок изучения нового.

Урок-практикум,

урок обобщения и систематизации знаний

Урок - контрольная

Формирование  умений (предметных или общих учебных)

Ликвидация  пробелов, предупреждение возможных ошибок.

1.  Восстановить знания о...

1. Расширить представления о...

1. Проконтролировать знания...

1.Начать (продолжить) формирование умения...

1.Откорректировать знания по теме..., обратив внимание на следующие ошибки...

2. Сформировать представление о...

2.   Развить и конкретизировать знания о...

2.    Определить уровень усвоения...

3.   Ознакомить с...

3.   Закрепить знания о...

 

2.Научить пользоваться алгоритмом...

4.   Рассмотреть...

4.   Применить знания о... для (объяснения наблюдений, решения проблемных задач...).

5.  Показать особенности строения (влияние)...

2.Предупредить возникновение ошибок.

3.Закрепить умение...

6.   Начать формирование понятия...

5.    Обобщить и систематизировать знания о...

4. Продолжить отработку умения...

 

7.   Раскрыть понятие (сущность, разнообразие, особенности)...

6.  Установить связи между...

 

5.Проверить степень сформированности умения

8.    Охарактеризовать.

9.     Выявить значение…

10.         Объяснить причины...

11.   Установить взаимосвязь (зависимость, закономерность)...

12.    Добиться понимания...

13.   Углубить (расширить) знания о...

Развивающий аспект урока связан с развити-ем психичес-ких процес-

сов. 

Развитие  логического мышления:

выделять главное, сравнивать, обобщать, классифицировать

Развитие  речевой деятельности.

Развитие творческих способностей, воображения, самостоятельности

Развитие внимания, памяти, воли, чувств, эмоций, фантазии

 

Воспита-тельный аспект   подразумевает формирование мировоз-зрения и воспита-ние личност-ных качеств.

бережного отношения к природе;

 

интереса к знаниям, культуры умственного труда; чувства ответственности за результаты своего труда;

 

культуры общения, коммуникативных качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия); трудолюбия, чувства долга, самодисциплины;

 

настойчивости и упорства в достижении цели; эстетических взглядов и вкусов; рефлексивных качеств личности

материалистическое мировоззрение, формируем научную картину мира как компонент общечеловеческой культуры, развиваем представления о целостности и материальности живой природы

Предметные

 

Работа с микроскопом; приготовление микропрепаратов.

 

наблюдение за натуральными объектами

работа с гербариями и коллекциями

распознавание клеток и их органоидов, тканей, органов растений, систем органов животных

составление пищевых цепей

Общие учебные

 

Информационные

Интеллектуальные:

свертывание и развертывание информации; работа с текстом и рисунками учебника (нахождение нужных сведений, выделение главного, составление плана и опорных схем, поиск скрытой информации); работа с дополнительной литературой.

анализ и синтез; определение понятий; сравнение, обобщение и систематизация; классификация; установление аналогий, причинно-следственных связей и взаимозависимостей; выдвижение гипотез; доказательства и опровержения; решение проблемных задач.

 

 



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ

(ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА УРОКОВ)

Да-нетка – учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя, природное явление и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами «да», «нет», «и да, и нет».

Например:

Учитель: Я загадала время года, которое вы должны узнать. Для этого вы можете задавать мне вопросы, на которые я буду отвечать словами «да», «нет», «и да, и нет». Но вопросы должны быть «толстыми».

Ученики задают учителю вопросы типа:

- В это время цветут цветы?

- В это время года можно купаться? И т.д.

Удивляй! – Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Учитель приводит пример удивительного факта и явления.

Например:

  1. В каком городе наступление весны объявляется специальным указом, зависящим от распускания официального каштана? (Ответ. В Женеве уже 2 века существует традиция специальным указом объявлять наступление весны тогда, когда распускается первый листок на «официальном каштане», растущем под окнами здания кантонального правительства. По статистике, чаще всего весна объявлялась в марте, хотя нередко и раньше, а в 2002 году каштан и вовсе распустился 29 декабря. Самым парадоксальным годом был 2006-й: сначала весну объявили в марте, а затем ещё раз в октябре, так как дерево неожиданно зацвело снова).
  2. В какой стране полгода встречают весну? (Ответ. В России. Она так велика, что весна наступает в ней в разное время).
  3. Когда на березе растут леденцы? (Ответ. Во время весенних заморозков. Если на стволе березы есть царапины, то березовый сок вытекает и замерзает, превращаясь в сладкие сосульки).

___________________________________________________________________________________________________

Видеосюжет - известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как наглядный сюжет, картина, музыкальный фрагмент, кадр из фильма. Учитель показывает видеосюжет.

__________________________________________________________________________________________________

Театрализация - известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как собственное участие в творческом представлении задания.

___________________________________________________________________________________________________

Кластер – графическое отображение материала, показывающее внутренние и внешние связи предметов и явлений.

Например:

Фантастическая добавка - Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.

Учитель  переносит обычную ситуацию на фантастическую планету, во времени, придумывает фантастических героев, рассматривает ситуацию глазами фантастического героя.

Например: на планете ЗИМАЛЕТО никогда не было весны. Какова природа на этой планете? Объясните почему?

______________________________________________________________________________________________________

Лови ошибку – в представленном учителем тексте ученики ищут ошибки группой или индивидуально, спорят, совещаются. Выбранный группой спикер или сам ученик оглашает результат перед всем классом. Время выполнения задания заранее определяется учителем.

Например:

        Весна. Это природное явление, которое характеризуется обильными снегопадами, резкими колебаниями температур, увеличением продолжительности ночи. Это время, когда в садах Амурской области распускаются розы, аисты производят на свет потомство, а сильная половина человечества активно занимается подводной ловлей рыбы.

Продвинутая лекция – лекция, в процессе которой ученики ведут записи, заполняют таблицы, составляют опорные конспекты; участвуют в качестве лекторов на определенном этапе лекции; отвечают на вопросы, используя электронные образовательные ресурсы.

Например.

        Весна- это время года, когда все вокруг просыпается и расцветает. Весна,  так же, как и другие времена года (лето, осень и зима) состоит из трех месяцев. Каждый месяц имеет свое название. Название весенних месяцев: март, апрель, май.

        Март, первый весенний месяц. Март холодный месяц, солнце еще холодное и плохо греет. В марте мы ходим еще в теплой, зимней одежде. В марте есть праздник, 8 марта – международный женский день, когда всех женщин, мам, бабушек, сестренок и девочек, все мужчины поздравляют с праздником.

        Апрель, второй весенний месяц. В апреле солнце начинает пригревать, воздух становится теплее и снег становится грязным и начинает таять, наступает оттепель.  Начинается капель (когда снег и лед тает, он капает, отсюда и пошло название капель). Снег тает, превращаясь в большие лужи, бегут ручьи. По утрам лужи покрываются льдом, потому что ночью еще бывает холодно, а вот утром из-за перегревающего солнца лед тает.  Люди начинают одевать более легкую одежду: шапку, куртку. Воздух становится теплее, почки на деревьях начинают набухать и лопаются, и  из почек появляются листочки.

Появляются первые проталины (проталина - это место, где растаял снег, а вокруг еще снег лежит), на проталинах появляются первые цветы, которые называют первоцветы (это подснежники).

        С юга возвращаются перелетные птицы и начинают вить гнезда,  а в пруду просыпаются лягушки. На реке начинает трескаться лед.

        В лесу просыпается медведь, ежик. Заяц меняет шубку с белой на серую.  В апреле мы отмечаем праздник 12 апреля – день космонавтики, когда первый человек на космическом корабле полетел в космос.

        Май.  В мае снег почти весь растаял, на деревьях появляются листочки, травка зеленеет, просыпаются бабочки, муравьи. День становится длиннее, а ночь короче.

        Солнышко греет почти как летом. Воздух становится теплым.

        На реке лед треснул, стал тонким и река начинает его нести по течению, отсюда  и пошло название ледоход (от слова лед идет). В мае бывают первые грозы. В мае мы отмечаем праздник 9 мая – день победы, когда русские солдаты победили немецкие войска.

________________________________________________________________________________________________________

Инвентаризация - в представленной учителем информации ученики отбирают ту информацию, которая касается поставленного перед ними вопроса.

Например:

Весна света - когда в марте солнце начинает светить ярче, день становится длиннее. 

Если в марте рано начал таять снег – значит, долго не растает, а то и подвалит новый. 

Раннее мартовское тепло ненадежное. 

Если снег стремительно тает – летом ждать много осадков. 

Увидеть в марте синие или сизые тучи – к теплу или теплому дождю. 

Если облака высоко и быстро плывут, то погода в марте будет хорошей. 

С крыш свисают длинные сосульки – к долгой весне. 

Весна воды – в апреле снег начинает таять, бегут ручейки, разливаются реки, в озерах поднимается вода, из-за промерзлой земли вода остается на поверхности.

В лесу много маленьких ручейков – значит, земля «проснулась». 

Если днем жарко, а ночью прохладно, лето будет дождливым. 

Дожди в апреле к хорошей пашне. 

Дождливый апрель к высоким травам в мае. 

Если береза дает много сока, то лето будет дождливым. 

Весна травы – в мае появляется зеленая трава, распускаются листья на деревьях и кустарниках.

Если май холодный – хлеб хорошо уродит. 

Если соловьи поют всю ночь, погода будет сухая. 

Если услышали кукушку – больше не будет морозов. 

Высокая и крутая радуга – к хорошей погоде. 

Вопрос. В своей книге «Календарь природы» М.Пришвин описал весну света, весну воды, весну травы. «Да, счастлив тот, кто может застать начало весны в городе и потом встретить у земли весну воды, травы, леса...»
Что это значит: весна воды?

________________________________________________________________________________________________________

Озвучивание немого кино - известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как наглядный сюжет, кадр из фильма. Учитель показывает видеосюжет, кадр из фильма, презентацию. Ученики, работая в группе или индивидуально, озвучивают показанный учителем сюжет.

________________________________________________________________________________________________________

Горячий стул – вариант А - к доске выходит учащийся, садится на стул, лицом к классу, спиной к доске. Учитель на доске пишет понятие, термин. Учащиеся класса, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.

Вариант Б - к доске выходит учащийся, садится на стул, лицом к класс. Учащиеся класса по очереди задают ему вопросы по данной теме.

Например:

  1. Почему март называют “весной света”?
  2. Когда начинается “весна воды”? Объясните смысл пословиц: “апрель водою славен, апрель всех напоит, апрельские ручьи землю будят”
  3. Почему “весенний снег уносит остатки зимнего”?
  4. Почему фенологи называют апрельскую погоду “беспокойной”?
  5. Когда наступает “весна зелени”?

_______________________________________________________________________________________________________

Шпаргалка для друга – учитель предлагает составить текст шпаргалки, пригодный для полного ответа на поставленный вопрос или по данной теме.

Например: Почему меняются времена года (зима, весна, лето, осень)?

vremena goda Почему меняются времена года (зима, весна, лето, осень)?

        Разница  между расстояниями нашей планеты до светила в афелии (самое далекое расстояние земли от солнца 152 100 000 км) и перигелии (самое близкое расстояние земли от солнца 147 300 000 км) составляет всего около 3 процентов и никакого заметного влияния на смену времен года не оказывает.

        Истинная причина смены сезонов на Земле состоит в наклонении земной оси к плоскости земной орбиты (эклиптике), которое составляет 23 градуса 27 минут. Солнце больше греет там, где направление его лучей ближе к вертикальному. Максимальная плотность получаемой от Солнца энергии (тепла) приходится на окрестности «подсолнечной» точки земной поверхности. Часть года каждый из двух полюсов повернут к Солнцу, а вторую часть скрыт от него. Когда Северное полушарие повернуто к Солнцу, в странах к северу от экватора — лето и день длинный, к югу — зима, а день короткий. Когда прямые лучи Солнца падают на Южное полушарие — здесь наступает лето, а в Северном — зима.

        Самые длинные и самые короткие дни в году называются днями зимнего и летнего солнцестояния. Летнее солнцестояние наступает 22 июня, а зимнее – 22 декабря. А еще во всем мире в каждом году имеются двое суток, когда день равен ночи. Это происходит весной и осенью, ровно между днями солнцестояния. Осенью это происходит около 22 сентября — это осеннее равноденствие, весной около 22 марта — весеннее равноденствие.

________________________________________________________________________________________________________

Найди связь с жизнью - известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как опора на личный жизненный опыт. Учитель предлагает ученикам в группе или индивидуально проиллюстрировать свой ответ примерами из личного опыта, художественных произведений, материалов СМИ и др.

Например:

Весна как время года, в которое начинаются полевые работы, разнообразно представлена в русских пословицах и поговорках.

Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.

Весна длинным днем красна. 

Весна красная, а лето страдное.

Весна на тепло щедра, да скупа на время. 

Графический диктант – учитель предлагает с помощью условных обозначений выбрать правильный ответ на предложенные вопросы.

Например:

  1. Весна включает в себя 3 календарных месяца. (+)
  2. Второй месяц весны – май. (-)
  3. По астрономическому календарю первым днем весны считается день весеннего равноденствия – 21 марта. (+)
  4. В марте мы празднуем день, когда первый человек на космическом корабле полетел в космос. (-)

В своем темпе – учитель предлагает задания различной степени трудности (уровень А,В,С). Ученик выбирает задания, с которыми может справиться.

Например:

Уровень А.

Ответьте на следующие вопросы.

  1. В каком месяце прилетают: грачи, скворцы, соловьи, ласточки?
  2. Где строят гнезда жаворонки? А грачи?
  3. Почему грачи прилетают раньше, а соловьи - позже?

Уровень В.

Вспомни, был ли ты весной в лесу и что ты там видел. Назови основные приметы марта, апреля, мая.

Уровень С.

1. Нарисуй весну.

2. Напиши сочинение по нарисованной тобой картине.

________________________________________________________________________________________________________

Докажи другу -  учитель предлагает утверждение. Ученики работают в парах. Один ученик из пары доказывает правильность приведенного утверждения, другой ученик – опровергает.

Например:

Весна наступает первого марта. Так ли это?

________________________________________________________________________________________________________

Светофор – учитель использует сигнальные карточки. Ученики поднимают «светофор»         (сигнальные карточки) красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.  Зеленый цвет – правильный ответ, красный цвет – неправильный ответ.

Например:

  1. Термометр - прибор для измерения температуры воздуха.
  2. Чистый  снег быстрее тает, чем  грязный.
  3. Белый медведь спит зимой.
  4. 23 марта - день равен ночи.

________________________________________________________________________________________________________

Снежный ком -  учитель задает вопрос. Ученики начинают с простого ответа, при этом каждый следующий отвечающий дополняет ответ. Таким образом, информация накапливается как «снежный ком».

Например:

Вопрос: «Почему апрельский пень в весенний день березкой стать мечтает?»

Ответ:

  1. Наступила весна.
  2. Стало тепло, увеличилась продолжительность дня.
  3. Оттаивает почва, начинается сокодвижение. И т.д

Кроссворд - известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как личное участие в выполнении творческого задания

По горизонтали:

1. Глядит из-под снега зеленый росток. Он - первый весенний цветок. (Подснежник.)

6. Совершает перелет, да орешки всё грызет (вид белок).  (Летяга)

8. Душистый майский лесной цветок с веточкой белых колокольчиков.(Ландыш)

9. Слезы тающих сосулек. (Капель)

10. Гибкое дерево на берегу, которое прозвали плачущим. (Ива)

11. Ждет, когда весна ему эстафету передаст. (Лето)

12. Весна "командует" старт, когда наступает ... (Март)

17. Растаявший снег. (Вода)

18. В марте он кричит на крышах свои мявкающие песни. (Кот)

19. Пашут и засевают по весне. (Поле)

20. Когда снег растает и потеплеет, то можно выехать на природу, шашлыки пожарить.

А как такой выезд назвать? (Пикник)

21. К реке ходила крошка-мышь послушать, как шумит ... (Камыш)

По вертикали:

2. Время плача сосулек. (Оттепель)

3. Начинается с рождения. (Жизнь)

4. Весной ее и шайбу убирают на хранение до следующей зимы.(Клюшка)

5. "Лужа", которую оставляет на бумаге чернильная ручка. (Клякса)

7. Собрание фотографий под одной обложкой. Например, все фотографии на тему "Пришла весна".(Альбом)

10. Место, где начинается река, ручей. (Исток)

13. ... серебристая - этот куст называют по-другому мимозой.  (Акация)

14. "...-цветочки у меня в садочке". (Лютики)

15. Это природное явление любил в начале мая русский поэт Федор Тютчев. (Гроза)

16. Главное украшение стола, по мнению папы дяди Федора из Простоквашина. (Цветы)

Каждому - своя делянка–каждый ученик получает свой вариант заданий для контроля полученных знаний.

Например:

  1. Что нужно раннецветущим растениям, чтобы они зацвели рано весной? (Осенью в подземных частях накапливаются питательные вещества. Эти запасы растение использует весной)
  2. Что появляются у мать-и-мачехи раньше: листья или цветки? (Цветки).
  3. Какие изменения происходят с дикими животными с приходом весны? (Прекращается спячка, линяют, рождаются детеныши).

________________________________________________________________________________________________________

Синквейн – это пятистрочие, в котором

первая строка – тема;

вторая строка – два прилагательных, характеризующих тему;

третья строка – три глагола, характеризующих действия, связанные с названной темой;

четвертая строка – высказывание, предложение, состоящее из четырех слов по данной теме;

пятая строка – слово- синоним к теме синквейна.

Например:

Весна

Радостная, теплая

Журчит, поет, тает

Весна – это время любви

Жизнь

________________________________________________________________________________________________________

Допиши предложения – учитель предлагает закончить предложения по теме урока. Ученики, работая в группах или индивидуально, дописывают предложения.

Например:

  1. Весна — это пора обновления не только в природе, но и ….
  2. С приходом весны появляется ….
  3. Весну  всегда ждут с нетерпением, потому что ….

_______________________________________________________________________________________________________

 «Ты – мне, я – тебе» – ученики работают в парах или группах. Они задают вопросы друг другу по теме урока. Лучшие вопросы задаются другой группе или паре.

Например:

  1. Что означает плач березы весной?
  2. Как называют птиц, которые возвращаются весной?
  3. Можно ли охотиться весной на зверей?

Свободный микрофон – учитель предлагает оценить урок. Желающие выходят к доске и высказывают аргументы «за» и «против» урока.

Подводят итог.

Например:

  1. Сегодняшний урок считаю полезным, так как на нем я узнал, почему одно время года сменяет другое. В то же время мне бы хотелось, чтобы на уроке было больше ребусов.
  2. На уроке мне было не всегда интересно, потому что многое из того, о чем говорили, я уже знал. Хотелось бы, чтобы  прямо на уроке мы могли побывать в разных частях света весной с помощью Интернета.

________________________________________________________________________________________________________

Презентация–представление данной темы или задания в виде электронной презентации буклета, стендовое представление и др.

__________________________________________________________________________________________________

Свой конспект – своя опора – ученик составляет конспект материала учебника в виде таблицы, схемы, кластера, опорного конспекта, плана и др., которым может пользоваться во время ответа.

___________________________________________________________________________________________________

Составьте тест – ученик составляет тест по изученной теме. Тест должен состоять  из 10 вопросов, на каждый вопрос предусматривается 4 варианта ответа.

_________________________________________________________________________________________________

Особое задание -  ученик получает индивидуальное задание. Выполнение такого задания требует изучение дополнительного материала, поиска информации в различных источниках. Задание  может быть опережающим, метапредметным и др.

________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Конструктор урока по ФГОС

Конструктор урока по ФГОС...

Конструктор уроков по ФГОС ООО

Констурктор уроков в соотвествии с ФГОС ООО представлен в виде таблице....

Конструктор урока по ФГОС

Конструктор урока по ФГОС...

Электронный конструктор урока по ФГОС (технологическая карта)

По данной технологической карте в виде Excel можно оперативно создавать план на открытый урок...

Конструктор урока по ФГОС (технологическая карта)

Схема-конструктор (подходит для всех уроков)...


 

Комментарии