Интерактивная олимпиада 5-9 классы (3 вариант)
методическая разработка на тему

Талалаева Светлана Владимировна

олимпиада 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания
Обществознание, 10 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Предположение о заселении Земли пришельцами из Космоса отстаивают сторонники...
  1. Теологической теории происхождения человека
  2. Уфологической теории происхождения человека
  3. Антропологической теории происхождения человека
  4. Культурно-коммуникативной теории происхождения человека
  1.  «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Кто автор этих строк?
  1. Платон
  2. Аристотель
  3. Н. Бердяев
  4. Монтескье

  1. Верны ли следующие высказывания о процессе познания?

А. Восприятие - это чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений объективного мира, т. е. отражения отдельных свойств объекта, возникающие при его воздействии на органы чувств.

Б. Ощущение -  это целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, т. е. целостные отражения объектов при их воздействии на органы чувств.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. «Истина не познается расчетами. Лишь язык сердца знает, где живет великая Правда, которая, несмотря ни на что, ведет человечество к восхождению». Автор этих строк по своим взглядам относится
  1. Сенсуалистам
  2.  Рационалистам
  3. Материалистам
  4. Верно все вышеперечисленное
  1. Верны ли следующие утверждения о практике?

А. Практика - исходный пункт познания.

Б. Практика - это критерий истины, потому что именно на практике проверяется правильность наших знаний.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. В одной популярной газете была напечатана статья известного ученого-уфолога. Это пример познания…
  1. Мифологического
  2. Жизненный опыт
  3. Народная мудрость
  4. Паранаука
  1. «Жизнь подобна сказке: неважно, насколько длинна, важно, насколько она прекрасна»

Автор этих слов…

  1. Платон
  2. Сенека
  3. Кант
  4. Вольтер
  1. Проверенный практикой результат познания действительности…
  1. Истина
  2. Познание
  3. Дедукция
  4. Знание
  1. Активисты одного политического движения провели анкетирование населения об их отношении к правительству. Субъектом деятельности являются…
  1. Активисты
  2. Население
  3. Правительство
  4. Опросные листы
  1. Закономерности воспроизводства населения изучает…
  1. Социология
  2. Антропология
  3. Демография
  4. Философия
  1. Верны ли следующие суждения о цивилизации?

А. Цивилизацию характеризуют экономический базис, общественно-производственная технология, культура, духовность, нравственность.

Б. Цивилизации присущи определенная философия, общественно-значимые ценности, определенное мировоззрение, специфический образ жизни, менталитет народа данной цивилизации.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. Кто является автором теории культурно-исторических типов?
  1. Н. Данилевский
  2.  П. Сорокин
  3.  Н. Бердяев
  4. В Ключевский
  1. Этот философ и историк выделяет первичные, вторичные и третичные цивилизации…
  1. О. Шпенглер
  2. А. Тойнби
  3. Н. Данилевский
  4. У. Ростоу
  1. Этот ученый разделил все общества по характеру солидарности составляющих их людей: механической и органической.
  1. Э. Дюркгейм
  2. Л. Морган
  3. К. Поппер
  4. Н. Бердяев
  1. Верны ли следующие суждения о модернизации?

А. Сущность модернизации - всемирное распространение таких ценностей капитализма, как рационализм, расчетливость, урбанизация, индустриализация.

Б. Органическая модернизация начинается с культуры и изменения общественного сознания; есть результат естественного развития; промышленная революция и реформы сверху; ускоренные темпы развития страны за счет внутренних источников.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны



Предварительный просмотр:

Задания
Обществознание, 9 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Государство, которым правят люди, выбранные на определенный срок...
  1. Монархия
  2. Анархия
  3. Республика
  4. Деспотия
  1. Многообразные общеобязательные правила поведения, установленные, санкционированные и обеспеченные государством…
  1. Право
  2. Мораль
  3. Нормативно-правовой акт
  4. Общество
  1. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия
  1. Государство
  2. Общество
  3. Власть
  4. Демократия
  1. Верны ли следующие суждения?

А. Экономика - деятельность людей, связанная с производством жизненных благ, хозяйственная деятельность.

Б. Политика — искусство управления государством.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. Наиболее полно естественные права человека отражены…
  1. В Судебнике Ивана III
  2. В Судебнике Ивана IV
  3. В Соборном Уложении Алексея Михайловича
  4. В Декларации прав человека
  1. Найдите ошибочное высказывание…
  1. Главой государства в России является Президент Российской Федерации.
  2. Федеральное Собрание делится на Совет Федерации и Государственную Думу.
  3. Субъектами РФ являются: области, республики, края и города.
  4. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г.
  1. Нормы, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления…
  1. Уголовное право
  2. Административное право
  3. Дисциплинарное право
  4. Гражданское право
  1. Верны ли следующие высказывания?

А. Естественное право - действующие нормативные правовые акты, право, установленное государством, волей законодателя.

Б. И. Кант первым ввел понятие правового государства.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. К правовым нормам не относится…
  1. Отношения между работником и работодателем.
  2. Семейные традиции
  3. Правила дорожного движения
  4. Правила пожарной безопасности
  1. «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Кто автор этих строк?
  1. Платон
  2. Аристотель
  3. Н. Бердяев
  4. Монтескье
  1. Что из перечисленного относится к ведению органов местного самоуправления в РФ…
  1. проведение выборов в Государственную Думу
  2. установление границы между субъектами Федерации
  3. проведение призыва в армию
  4. проведение капитального ремонта муниципального жилья

  1. Верны ли следующие суждения об органах местного самоуправления?

А. Органы местного самоуправления имеют право владеть собственностью, собирать налоги, создавать местные правовые акты.                                                                                                                  Б.  Местное самоуправление имеет право на контроль за правоохранительными органами в пределах муниципальной территории

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. Французский просветитель, один из авторов идеи разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
  1. Вольтер
  2. Дидро
  3. Монтескье
  4. Руссо
  1. Какой орган относится к исполнительной ветви власти?
  1. Совет Федерации
  2. Государственная Дума
  3. Верховный суд
  4. Правительство Тамбовской области
  1. Совокупность отношений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического общества независимо и автономно от государства.
  1. Гражданское государство
  2. Правовое общество
  3. Правовое государство
  4. Гражданское общество



Предварительный просмотр:

Задания
Обществознание, 8 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. «Человек - самое больное и уродливое среди животных, он опасно отклонился от своих инстинктов жизни». Это слова…
  1. Ф. Ницше
  2. Ф. Каспара Давида
  3. Ф. Энгельса
  4. Ф. Шиллера

  1. Этот  ученый обозначал потребность как исходное противоречие между реальным и необходимым, должным и сущным.
  1. Д. Н. Узнадзе
  2. В. Г. Лежнев
  3. В. С. Магун
  4. Б. Ф. Поршнев
  1. Верны ли следующие высказывания о потребностях человека?

А. Потребность в самоактуализации проявляется в реализации своих целей, способностей, в стремлении человека к самовоплощению, к актуализации заложенных в нем потенций, в самовыражении - в полном использовании своих возможностей, достижении целей, в личном росте.

Б. Потребность в уважении выражается в желании общественного признания со стороны окружающих, желании занять достой­ное место среди других и может являться одним из самых мощных стимулов, определяющих наши поступки.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков – это...
  1. Характер
  2. Воля
  3. Темперамент
  4. Талант
  1. Верны ли следующие суждения?

А.  Человек определяется только врожденными качествами.

Б. Способности - высокая степень одаренности человека, проявляющаяся в определенной деятельности.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. «Четыре главных добродетели: мудрость, мужество, самообладание и нравственность». Это сказал…
  1. Сократ
  2.  Платон
  3.  Аристотель
  4.  Диоген
  1. Представляет собой отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.
  1. Ощущение
  2. Представление
  3. Восприятие
  4. Умозаключение

  1. Эти ученые  считали, что получить достоверные знания невозможно.
  1. Эмпирики
  2. Агностики
  3. Рационалисты
  4. Материалисты
  1. Какое суждение об истине является верным?

А. Истина - соответствие мыслей человека окружающей действительности.

Б. Истина - соответствие полученных знаний содержанию объекта познания.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. «Человек стоит перед своим Я, как пес перед дверью, которую нужно открыть на себя». Автор этих строк…
  1. И. Павлов
  2. А. Круглов
  3. Платон
  4. Сократ
  1. Характеристика человека в обществе – это
  1. Индивид
  2. Личность
  3. Индивидуальность
  4. Верно все вышеизложенное

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Убеждение - это знания и потребность человека, позволяющие ему совершать поступки с пониманием необходимости и своей правоты.

Б. Убежденность - особенность поведения человека, выражающаяся в его стремлении во что бы то ни стало поступать по- своему, вопреки советам других.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. «Человек подобен дроби, числитель ее то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»? Кто автор этих строк?
  1. Н. Лобачевский
  2. С. Ковалевская
  3. Л. Толстой
  4. Пифагор
  1. Экологическая стратегия промышленного производства, включающая мероприятия, обеспечивающие минимальные потери природных ресурсов при максимальной экономической эффективности.
  1. Безотходная технология
  2. Биотехнология
  3. Государственная экологическая экспертиза
  4. Все вышеперечисленное
  1. По уровню развития групп можно выделить следующие типы (найдите ошибку).
  1. коллектив
  2. диффузные группы,
  3. референтные группы
  4. ассоциации



Предварительный просмотр:

Задания
Обществознание, 7 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Взаимность и непосредственный характер — не обязательные черты межличностных отношений в обществе.

Б. Межличностные отношения характеризуют взаимосвязи между личностями, вступающими в непосредственный контакт.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. К младшему подростковому возрасту принято относить…
  1. Дошкольников
  2. Учащихся младших классов
  3. Учащихся 5-6 классов
  4. Учащихся 9-11 классов

  1. Найдите ложное высказывание.
  1. Главная задача общения – это обмен информацией.
  2. Целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.
  3. Общаться можно и с другим человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.
  4. Для общения необходимо обязательно овладеть членораздельной речью.
  1. Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. При разрешении конфликтов возможен компромисс.

Б. При разрешении конфликта невозможна помощь со стороны третьих лиц.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. Света поссорилась с Настей и перестала с ней разговаривать, старается больше не встречаться с ней. Какой способ разрешения конфликта избрала Света.
  1. Сотрудничество
  2. Противоборство
  3. Избегание
  4. Компромисс
  1. Верны ли следующие высказывания о правах человека?

А. Права человека имеют естественный характер, т. е. принадлежат человеку в силу его рождения.

Б. Идея о естественном характере прав человека была определяющей для всех государств на протяжении всей истории человечества.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие высказывания о свободе?

А. Свобода - это возможность делать всё, что не нарушает закона, не приносит вреда другому.

Б. Подлинная свобода может быть только безграничной и беспредельной.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. «Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить Отечества, какое бы оно ни было: только надобно, чтобы эта любовь была не мёртвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования». Это слова …
  1. М. Салтыкова-щедрина
  2. Н. Некрасова
  3. Ф. Достоевского
  4. В. Белинского
  1. Найдите ложное высказывание об альтернативной гражданской службе?
  1. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
  2. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, если он относится к коренному малочисленному народу, ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
  3. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, имеющий двух несовершеннолетних детей и высшее образование.
  4. Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

  1. Верны ли следующие суждения о дисциплине?

А. Дисциплина — это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам.

Б. Исполнительская дисциплина – это порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. Найдите неверное высказывание.
  1. Закон способствует утверждению в обществе порядка, справедливости, свободы.
  2.  Уважение к закону проявляется прежде всего в знании закона.
  3.  Незнание законов не освобождает от ответственности.
  4. Знать законы не обязательно, главное их не нарушать.
  1. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с…
  1. 12 лет
  2. 14 лет
  3. 16 лет
  4. 18 лет
  1. Статья 1 Конституции РФ определяет Российскую Федерацию как правовое государство. Что это означает?
  1. Государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права.
  2. Государство обеспечивает верховенство закона.
  3. Государство обеспечивает своим гражданам условия для достойного уровня жизни
  4. Государство обеспечивает охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан
  1. Слово «прокурор» в дословном переводе с латинского означает….
  1. Заботиться
  2. Охранять
  3. Следить
  4. Контролировать

  1. Верны ли следующие высказывания об адвокатуре?

А. Адвокатура не является правоохранительным органом.

Б. Действия адвокатов не носят общеобязательного характера, но имеют большое значение для защиты прав граждан, интересов организаций.

A.        Верно только А

B.        Верно только Б

C.        Верны оба суждения

D.        Оба суждения неверны



Предварительный просмотр:

Задания
Обществознание, 6 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Кто из перечисленных ниже выдающихся людей, проявил мужество и героизм. Оставшись без ног, сумел продолжить летать на военных самолетах и бить врага без ног?
  1. А. Маресьев
  2. И. Кожедуб
  3. Н. Островский
  4. Н. Гастелло
  1. «Знания же, которые приобретут или не приобретут дети, — это дело второстепенное и ни в каком случае неважное. К чему будут способности у ребенка, тому он научится, хотя бы жил в захолустье». Это слова…
  1. А. Пушкина
  2. Л. Толстого
  3. М. Лермонтова
  4. Н. Гоголя
  1. Верны ли следующие высказывания о способностях человека?

А. Уровень развития способностей личности отражают понятия таланта и гениальности.

Б. Талант — это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. «Быть может, в каждом убит Моцарт» — так оценивал влияние общественных условий на развитие творческих способностей человека…
  1. А. де Сент-Экзюпери
  2. Ж. Санд
  3. А. Шопенгауэр
  4. Вольтер
  1. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Часто причиной того, что человек не добивается поставленной цели, является неправильный выбор средств достижения цели.

Б. Еще одной из причин неудачи может стать неумелое осуществление необходимых для достижения цели действий.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. Подросток Петя отправился на рыбалку, что будет являться средствами достижения цели?
  1. Рыболовные снасти
  2. Рыба
  3. Петя
  4. Все вышеперечисленное
  1. Найдите ложное высказывание.
  1. Под потребностью понимают прежде всего объективную необходимость, которая не осознается и не переживается человеком.
  2. Потребность — состояние индивида, создаваемое испытываемой нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.
  3. Возникшие потребности побуждают личность к активному поиску путей ее удовлетворения.
  4. Мотивы - внутренние побудители деятельности человека.
  1. «Любая потребность имеет свой предмет, то есть она всегда есть осознание нужды в чем-то». Автор этого высказывания…
  1. Фалес
  2. Сократ
  3. Архимед
  4. Пифагор
  1. У шестиклассницы Веры погибли в автокатострофе родители. Ее воспитывает бабушка. К какому типу семей относится их семья.
  1. Полная
  2. Неполная
  3. Расширенная
  4. Многопоколенная
  1. Этот известный хирург был известен как садовод-селекционер, который вывел новые сорта яблок, груш и винограда. Он прекрасно играл на скрипке и виолончели, пробовал сочинять музыку.
  1. Склифосовский
  2. Пирогов
  3. Бурденко
  4. Бородин
  1. Кто, в царской поляне, открыл школу в Ясной поляне, основанную на принципах добра и человеколюбия?
  1. В. Сухомлинский
  2. А. Макаренко
  3. Н. Крупская
  4. Л. Толстой
  1. Верны ли следующие высказывания?

А. Основное общее образование в РФ является обязательным.

Б. Дополнительное образование, дети получают, как в общеобразовательных школах, так и в учреждениях дополнительного образования.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие высказывания о труде?

А.  Труду можно дать только  материальную оценку.

Б. Можно оценить не только сложность выполняемых трудовых операций, но и общественное значение результатов труда.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1.  Верны ли следующие суждения?

А. Мастер – это человек, вкладывающий в свой труд смекалку, делающий предметы необычные и оригинальные.

Б. Творчество – это процесс создания чего либо нового и необычного.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

  1. Союз равноправных членов единого целого…
  1. Федерация
  2. Монархия
  3. Деспотия
  4. Все вышеперечисленное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по теме "Проценты" 1 вариант. ГИА - 9. PowerPoint 2007

В разработке представлен 1 вариант теста в программе PowerPoint 2007 с поддержкой макросов, с учетом времени, затраченного на прохождение теста, созданный по шаблону; пояснительная записка с рекоменда...

Интерактивный тест по теме "Проценты" 2 вариант. ГИА - 9. PP-2007

В разработке представлен 2 вариант теста в программе PowerPoint 2007 с поддержкой макросов, с учетом времени, затраченного на прохождение теста, созданный по шаблону; пояснительная записка с рекоменда...

Интерактивная олимпиада по истории "Отечественная война 1812 года"

Интерактивная олимпиада по истории направлена на: формирование у молодежи патриотического сознания и гражданской позиции по отношению к историческому прошлому нашей страны,  воспитание уважения ...

Интерактивная олимпиада 5-9 классы

Задания, требующие интеграции учебных предметов...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", вариант 1

Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Насекомые"...

Готовимся к олимпиаде (7-8 класс) вариант 1

Тренировочные задания ко всем разделам письменной части олимпиады по немецкому языку: лексика и грамматика, чтение, аудирование (дана ссылка на трек), письменная речь. Без ключей. Ключи будут выложены...