План работы школьного МО на 2014-2015 учебный год
методическая разработка на тему

Елисеева  Ирина  Петровна

План  работы ШМО  на  2014-2015  учебный год, анализ  работы  ШМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_na_2014-2015g.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное    Общеобразовательное   Учреждение

школа-интернат  г. Татарска  Новосибирской   области

 

 

 

                                                        

                                                       

 

 

                                                                                                                                                          Руководитель:

Елисеева  Ирина Петровна

-2014-2015-        

Утверждаю:

Директор  школы- интерната:______________/ Козлов А.Н/

1.     Заседание  ШМО ( сентябрь-октябрь)

Содержание

Формы  работы

1.Анализ  работы  ШМО  за  2013-2014  учебный год.

 Рук.МО

2.Составление  плана  работы  ШМО  на  2014-2015  учебный  год.

Обсуждение   предложений.

3.Корректировка  рабочих программ

Учителя-предметники

4.Результаты  проведения входного  контроля  по  предметам.

Учителя-предметники

5.Изучение  материалов  ФГОС: стандарт, программы по предметам  , интернет- ресурсы, изучение УМК

5.Развитие творческой активности учителя

через участие в региональных и

Всероссийских конкурсах.

 Рук. ШМО

 2.Заседание  ШМО ( ноябрь – декабрь)

Содержание

Формы  работы

1.Проектирование уроков  с  использованием  цифровых  образовательных  ресурсов. Интерактивная  доска.

 Доклад - Руководитель  ШМО

2.Отчёты  по  самообразованию  учителей ( по  графику)

Отчёт

3.Работа  с кодификаторами  элементов  содержания  и  спецификациями экзаменационных  работ  по  предметам.

Учителя-предметники

4.Проведение  и  анализ  школьного этапа Всероссийской    олимпиады школьников   по  предметам

Учителя предметники

5. Взаимопосещение  и  работа  учителя  на  уроках  и  во  внеурочное  время  по  обеспечению  качественной  подготовки  к  ОГЭ- 2015

Учителя-предметники

 3.Заседание  ШМО ( январь –февраль)

Содержание

Формы  работы

1. Персональный  сайт: работа над  ним.

«Сайт  учителя (блог, событие  в  Дневник.ру.) как информационно-образовательный  ресурс  при  подготовке  к ОГЭ». Изучение вестника " Актуальные проблемы  образования"

Доклад -Руководитель ШМО,

Практический  семинар

2.Отчёты  по  самообразованию  учителей  (по  графику)

Отчёт

3.Проблемы  преподавания  отдельных  элементов, содержания  предметных  курсов  в  рамках  подготовки  к  ОГЭ -2015. Анализ  проведения  пробных ОГЭ.

Теоретический  семинар -учителя предметники

4.     Заседание ШМО ( март-апрель)

Содержание

Формы  работы

1.Особенности  деятельностного  подхода  в  обучении. 

 Круглый стол -учителя - предметники

2.Отчёты  по  самообразованию  учителей ( по  графику)

Отчёт

3.Проведение  школьных   тестирований  по  предметам  ОГЭ, в  режиме он-лайн, через  сайт, анализ  результатов ОГЭ. Проведение  пробных  ОГЭ  по  предметам.

 Учителя  предметники

4.Обзор  новинок методической  литературы

Рук.ШМО

 

5.Заседание  ШМО ( май-июнь)

Содержание

Формы  работы

1.Разработка  и  рассмотрение  рабочих  программ  по  предметам при  введении  ФГОС

Учителя - предметники

2.Организация  и  проведение  индивидуальных  и групповых  консультаций  с  целью  качественной  подготовки  к  ОГЭ -2015

Учителя-предметники

3.Проведение  итогового  контроля  знаний  обучающихся.

 

4.Анализ  работы ШМО за  2014-2015 уч.год.

Рук.ШМО

 

Ф.И.О. учителя

Срок

Место  отчёта

1.Елисеева И.П.

ноябрь

ШМО

2.Глобик Т.С.

январь

ШМО

3.Гридина В.В.

март

ШМО

Ф.И.О.  учителя

Год  аттестации

1.Елисеева И.П.

2017-2018гг

2.Глобик Т.С.

2014-2015гг

3. Гридина В.В.

2016-2017гг

Предмет

Сроки

Ответственные

биология

октябрь

Елисеева И.П.

география

декабрь

 Глобик Т.С

химия

январь

Елисеева И.П.

история

апрель

Гридина В.В.

 

Предмет

Сроки

Ответственные

Биология, химия

ноябрь

Елисеева И.П.

География

февраль

Глобик   Т.С.

История

апрель

Гридина В.В.

 

 

 

 

Предмет

Класс

Сроки

Ответственные  учителя

История

6-9

 …..10.2014г

Гридина В.В.

География

5-9

…..10.2014г

Глобик Т.С.

Обществознание

6-9

…...10.2014г

Гридина  В.В.

Биология

6-9

…...10.2014г

Елисеева  И.П.

Химия  

9

…….10.14г

Елисеева  И.П.

                                     

           

Содержание работы

Срок

Ответственные

1.Помощь  разработать  

методическую  тему  самообразования

Сентябрь -октябрь

Рук. МО

2.Вовлечение  молодых  

специалистов  в работу МО

В  течении   года

Рук.МО

3.Проведение  дня  открытых  

дверей  молодых  специалистов

1 полугодие

 

4.Обзор  методической  лит-ры, материалов, книг.

В  течении   года

Рук.МО, наставники

5.Пропаганда  опыта  лучших   

педагогов

В  течении   года

Рук.МО

6.Провести  занятия  с  молодым  специалистом:

-состав  и структура  урока

-составление  программы

-планирование  урока, анализ  урока

до 01.09.14г

до 01.09.14г

в течении  сентября

Рук.МО, зам.директора  по УР

7.Посещение  уроков  коллег

Молодым  специалистом.

В  течении   года

Рук.МО

 

Анализ   работы  ШМО  учителей  области

«Обществознание»

за   2013-2014   учебного  года

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

 

Методическая   тема  ШМО  учителей  области «Обществознание»:

«Формирование  управления   педагогической   деятельностью  организованное  на   прогнозируемый   результат»

Целью  данной  темы:

«Обеспечение  необходимых   научнометодических   информационных  условий  для  развития  воспитательной  системы,  развитие  сознательной  компетентности   личности,  её самоопределению  в  социуме,   формирование  человека-гражданина».

Задачи:

 1.Выявить  степень  интеллектуального   восприятия, способность  к  усвоению  новой  информации; производить коррекцию  ЗУНОВ, развивать  интеллектуальную лабильность, т.е. подвижность,  гибкость  мышления.

 

2.Учить  находить  нужный  материал в разнообразной дополнительной  литературе; прививать  и  развивать  навыки систематической   самостоятельности    работы  в  получении ЗУНов;

3.Усиливать  прикладной  аспект  курсов  наук,  изучаемых в  школе,  что  способствует развитию  интереса  к  предмету. 4.Формировать  знания  нравственных,  социальных, экономических и  научных  проблем  общества.

В состав  ШМО  входят  три  педагога:

Елисеева  И.П. ( руководитель  ШМО, учитель  биологии  и  химии), Лубченко Ю.А.( учитель  истории  и  обществознания),Глобик  Т.С..( учитель  географии). Елисеева  И.П. принимает  активное  участие  в районной  методической  работе, составлению  олимпиадных  заданий  на  районный уровень.

За 2013-2014 учебный   год  прошло  5  методических  заседаний, на  которых  велась  активно  работа  по  следующим  направлениям:

  • Анализ  работы  ШМО  за  2012-2013  учебный год;
  • Составление  плана  работы  ШМО  на  2013-2014  учебный  год;
  • ГИА: анализ, особенности  подготовки  учащихся.;
  • Работа  с молодым  специалистом;
  • «Обеспечение  качества  межпредметных  связей  в   процессе  преподавания»
  • Структура современного   урока;
  • «Управление  познавательной  деятельностью  обучающихся  на  уроке  как  средство  эффективной  подготовке  выпускников   к  итоговой  аттестации»

На  методическом обледенении  за  год   прозвучало 2   доклада  руководителя  ШМО   по теме: "  Работа  с  одарёнными  детьми: подготовка  к  олимпиадам"., и  Глобик  Т.С.  по  теме: «Управление  познавательной  деятельностью  обучающихся  на  уроке  как  средство  эффективной  подготовке  выпускников   к  итоговой  аттестации», также  посмотрели электронную  презентацию  представленную  Елисеевой  И.П. Учителя- предметники  дали  полный   отчёт  по  темам   самообразования  как   в  форме  доклада  так  и  форме электронных   презентаций,  составление  персональных   сайтов.

Некоторыми  учителями  применяются  инновационные технологии:

Елисеева  И.П.      ( учитель  биологии  и химии), Лубченко  Ю.А.( учитель истории)., Глобик Т.С. (учитель  географии)

Учителя  предметники   участвовали  в  школьных и городских  олимпиадах.

Учитель биологии  и  химии Елисеева И.П. участвует  во  всероссийской  эколого-биологической  викторине  вместе  с обучающимися  7-8 классов  (г.Ярославль, сертификаты и  благодарственные  письма), в   Международном  конкурсе  « Мосты  Дружбы» -участие  школьников.

В  течении   учебного  года  учителя –предметники  проводили  предметные   недели  по  плану.

Особая    роль  отводиться  подготовке  ГИА  выпускников,  

на  МО рассматривались  ряд  тем:  особенности  подготовки  обучающихся  по  предметам естественно-научного  цикла,психологические  особенности   обучающихся, балльность  по  предметам  и  статистика  в  сравнении  с  районами  Новосибирско  области,где  учителя  выделили   рекомендации по подготовке  к  экзаменам  (по  предметам), выслушали  советы  психолога. За  1 полугодие  проводились 2  пробныхГиа  по  предметам: география, биология, химия, история, обществознание.

Отводится  большое  значение   работе  по  взаимопосещению  уроков у  учителей  предметников  области  « Обществознание». Руководителем  МО  и  учителями   посещены  по  2  урока  географии, истории  и  биологии, где  учителя поделились  новыми   технологиями, формами(  работы  в  микро-группах, индивидуальная   консультация), различными  приёмами   обучения ( презентация, пластилинография, синквейны), которые  они  используют  на  своих   уроках.

Отводится  большое  значение  работе  с молодым  специалистом  Лубченко Ю.А. -(учитель  истории) по  следующему  плану:

  • Помощь  разработать  методическую  тему  самообразования;
  • Провести  занятия  по  составлению  программы  по  предмету;
  • Планирование  урока, анализ  урока;
  • Обзор  методической  литературы, материалов, книг;
  • Посещение  уроков  коллег молодым  специалистом.

Результатами   ШМО  за  2013 -2014 учебный  год  считаю:

  • Учителя  предметники  обеспечены  необходимыми  научно- методическими   информационными  условиями  для  развития  и  воспитания   обучающихся  в  процессе  обучения;
  • Участвуют   в  различных  районных, областных, всероссийских  конкурсах  и  викторинах;
  • В  течении  2013   учебного  года  проводились открытые  уроки, творческие   отчёты, доклады.

Рекомендации:

1.Продолжать  и  усовершенствовать  свои  портфолио.

2.Плодотворно  работать  по  подготовке  выпускников  к  ГИА.

3.Продолжать  работу  с  молодым  специалистом  по  плану.