Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал (10 класс) на тему

Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

       Аналитическая справка

по итогам школьного этапа

 всероссийской олимпиады школьников

по истории и обществознанию

(5 «а», 6, 10, 11 классы)

Вологдина Наталья Леонидовна,

учитель истории и обществознания МОУ СОШ №78 п. Чернышевск


В октябре  2015 года  в МОУ СОШ №78  прошёл 1 тур Всероссийской олимпиады школьников по предметам:

6 октября – обществознание

17 октября - история

Цель проведения олимпиад:

  • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,
  • пропаганда научных знаний.

Основными задачами олимпиады являются:

  • выявление одаренных и талантливых учащихся с целью их дальнейшего интеллектуального роста;
  • развитие познавательных интересов школьников к углубленному изучению предметов;
  • всестороннее развитие способностей и интересов учащихся;
  • подведение итогов работы факультативов, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы по предметам;
  • проведение профориентационной работы с целью дальнейшего профессионального самоопределения;
  • отбор участников второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Класс

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Всего уч-ся

Принимали
участие

%от
общего
кол-ва

Всего уч-ся

 

Принимали
участие

%от
общего
кол-ва

история

обществознание

история

обществозна-ние

5

66

19

16

28%-история

24% -обществознание

25

7

Не проводилась

(согласно приказу МУУО)

28%

6

не входили в учебную нагрузку

-

65

20

25

38%-история

30% - обществознание

10

не входили в учебную нагрузку

33

5

5

15% -история

15% - обществознание

11

не входили в учебную нагрузку

33

10

7

30% -история

21% -обществознание

Всего учеников

66

19

16

28%-история

24% -обществознание

131

42

37

32% - история

34% - обществозна-ние (без учета 5 «а» класса)

   В школьном туре Всероссийской олимпиады приняло участие 41  (история), 37  (обществознание) учащихся  5 «а», 6,10, 11 классов.

    Все задания школьных олимпиад были разработаны районным методическим кабинетом с учётом рекомендаций по Всероссийским предметным олимпиадам.

Предмет

Класс

Всего

Победители

Призеры 

Победители

Призеры

 

 

2014-
2015


2015-2016

Обществознание

5 класс

16

1

2

Не проводилась согласно приказу МУУО

6

класс

25

1

2

10 класс

          5

-

1

11

класс

          7

1

2

История

5

19

1

2

7

1

3

    6

20

1

4

10

5

нет

нет

11

10

1

2

   Анализ таблицы показывает, что большее количество участников олимпиад приходится на 6-е классы (48%  - по истории, 67 % - по обществознанию). Низкий процент участия показали учащиеся  5 «а» и  10-11 классов  (5 класс – 16% по истории, 10 класс -12% по двум предметам, 11 класс – 24% по истории, 18% по обществознанию).

Победители и призёры школьного тура награждены грамотами.

Сформирована команда для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Анализ олимпиад по предметам

История

В олимпиаде по истории принимали участие учащиеся 5 «а», 6, 10, 11  классов, проявляющих интерес к предмету. Большинство учащихся хорошо справились с заданиями. Учащиеся 10-х классов показали очень низкий уровень знаний (нет победителей и призеров).

  Причины низких результатов в 10-х классах:

  1. Частая смена учителей истории;
  2. Отсутствие системы в знаниях;
  3. Низкая мотивация  учащихся в целом к учебной деятельности

  Олимпиада выявила, что анализ текста, таблиц, заданий на соответствие остаются самыми трудными вопросами для учащихся. Слабые знания учащиеся показали по темам: культура, анализ высказываний, написание эссе.

   Учителю истории необходимо как на уроках, так и во внеурочное время (элективные курсы, дополнительные занятия) продумать систему работы по отработке умений сравнивать, анализировать тексты, таблицы; чаще использовать на уроках задания на соответствия.

Обществознание

В олимпиаде по обществознанию принимали участие учащиеся 6,10, 11 классов. Учащиеся справились с заданиями олимпиады. Учащиеся 6, 11  классов показали хорошие знания курса обществознания. Учащиеся 10- классов показали низкий уровень владения знаниями курса обществознания (определено только одно призовое место - третье). С тестовыми заданиями справились все учащиеся. Однако задания на соответствие вызвали затруднения. Не всегда точно определяется понятие, иногда близко по смыслу, но не совпадает с правильным. При написании эссе учащиеся показали умения раскрывать проблему на теоретическом уровне, использование обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.

Учителю при подготовке учащихся к муниципальному туру необходимо обратить внимание на практическую работу по анализу текстов и таблиц, правильному оформлению схем.

Выводы

  1. Необходимо  учесть все недостатки школьных олимпиад при подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиад
  2. Использовать во внеклассной работе (в рамках предметных недель) различные виды викторин, конкурсов, повышающих кругозор учащихся.

Вологдина Н.Л.

учитель истории и обществознания МОУ СОШ №78  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 уч. г

В аналитической справке представлены результаты проведения всероссийской олимпиады по физической культуре (школьный этап)...

Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в 2015-2016 учебном году

Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА   в 2015-2016 учебном году...

Приказ о результатах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 7-11 классах

Приказ о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по обществознанию...

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекоменда...

Приказ об утверждении составов жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Советского района в 2015-2016 учебном году

Приказ об утверждении  составов жюри школьного этапавсероссийской олимпиады школьников на территории Советского района в 2015-2016 учебном году...

Приложение 7 Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников предмет история 8 кл

Приложение 7 Результаты  школьного  этапа всероссийской олимпиады школьников предмет  история  8 кл...

Приложение 6 Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников предмет история 7 кл

Приложение 6 Результаты  школьного  этапа всероссийской олимпиады школьников предмет  история  7 кл...