Главные вкладки

    Учебно-методический материал (10 класс) на тему:
    Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год

    Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spravka.docx27.92 КБ

    Предварительный просмотр:

           Аналитическая справка

    по итогам школьного этапа

     всероссийской олимпиады школьников

    по истории и обществознанию

    (5 «а», 6, 10, 11 классы)

    Вологдина Наталья Леонидовна,

    учитель истории и обществознания МОУ СОШ №78 п. Чернышевск


    В октябре  2015 года  в МОУ СОШ №78  прошёл 1 тур Всероссийской олимпиады школьников по предметам:

    6 октября – обществознание

    17 октября - история

    Цель проведения олимпиад:

    • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,
    • пропаганда научных знаний.

    Основными задачами олимпиады являются:

    • выявление одаренных и талантливых учащихся с целью их дальнейшего интеллектуального роста;
    • развитие познавательных интересов школьников к углубленному изучению предметов;
    • всестороннее развитие способностей и интересов учащихся;
    • подведение итогов работы факультативов, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы по предметам;
    • проведение профориентационной работы с целью дальнейшего профессионального самоопределения;
    • отбор участников второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников.

    Класс

    2014-2015 уч.год

    2015-2016 уч.год

    Всего уч-ся

    Принимали
    участие

    %от
    общего
    кол-ва

    Всего уч-ся

     

    Принимали
    участие

    %от
    общего
    кол-ва

    история

    обществознание

    история

    обществозна-ние

    5

    66

    19

    16

    28%-история

    24% -обществознание

    25

    7

    Не проводилась

    (согласно приказу МУУО)

    28%

    6

    не входили в учебную нагрузку

    -

    65

    20

    25

    38%-история

    30% - обществознание

    10

    не входили в учебную нагрузку

    33

    5

    5

    15% -история

    15% - обществознание

    11

    не входили в учебную нагрузку

    33

    10

    7

    30% -история

    21% -обществознание

    Всего учеников

    66

    19

    16

    28%-история

    24% -обществознание

    131

    42

    37

    32% - история

    34% - обществозна-ние (без учета 5 «а» класса)

       В школьном туре Всероссийской олимпиады приняло участие 41  (история), 37  (обществознание) учащихся  5 «а», 6,10, 11 классов.

        Все задания школьных олимпиад были разработаны районным методическим кабинетом с учётом рекомендаций по Всероссийским предметным олимпиадам.

    Предмет

    Класс

    Всего

    Победители

    Призеры 

    Победители

    Призеры

     

     

    2014-
    2015


    2015-2016

    Обществознание

    5 класс

    16

    1

    2

    Не проводилась согласно приказу МУУО

    6

    класс

    25

    1

    2

    10 класс

              5

    -

    1

    11

    класс

              7

    1

    2

    История

    5

    19

    1

    2

    7

    1

    3

        6

    20

    1

    4

    10

    5

    нет

    нет

    11

    10

    1

    2

       Анализ таблицы показывает, что большее количество участников олимпиад приходится на 6-е классы (48%  - по истории, 67 % - по обществознанию). Низкий процент участия показали учащиеся  5 «а» и  10-11 классов  (5 класс – 16% по истории, 10 класс -12% по двум предметам, 11 класс – 24% по истории, 18% по обществознанию).

    Победители и призёры школьного тура награждены грамотами.

    Сформирована команда для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

    Анализ олимпиад по предметам

    История

    В олимпиаде по истории принимали участие учащиеся 5 «а», 6, 10, 11  классов, проявляющих интерес к предмету. Большинство учащихся хорошо справились с заданиями. Учащиеся 10-х классов показали очень низкий уровень знаний (нет победителей и призеров).

      Причины низких результатов в 10-х классах:

    1. Частая смена учителей истории;
    2. Отсутствие системы в знаниях;
    3. Низкая мотивация  учащихся в целом к учебной деятельности

      Олимпиада выявила, что анализ текста, таблиц, заданий на соответствие остаются самыми трудными вопросами для учащихся. Слабые знания учащиеся показали по темам: культура, анализ высказываний, написание эссе.

       Учителю истории необходимо как на уроках, так и во внеурочное время (элективные курсы, дополнительные занятия) продумать систему работы по отработке умений сравнивать, анализировать тексты, таблицы; чаще использовать на уроках задания на соответствия.

    Обществознание

    В олимпиаде по обществознанию принимали участие учащиеся 6,10, 11 классов. Учащиеся справились с заданиями олимпиады. Учащиеся 6, 11  классов показали хорошие знания курса обществознания. Учащиеся 10- классов показали низкий уровень владения знаниями курса обществознания (определено только одно призовое место - третье). С тестовыми заданиями справились все учащиеся. Однако задания на соответствие вызвали затруднения. Не всегда точно определяется понятие, иногда близко по смыслу, но не совпадает с правильным. При написании эссе учащиеся показали умения раскрывать проблему на теоретическом уровне, использование обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.

    Учителю при подготовке учащихся к муниципальному туру необходимо обратить внимание на практическую работу по анализу текстов и таблиц, правильному оформлению схем.

    Выводы

    1. Необходимо  учесть все недостатки школьных олимпиад при подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиад
    2. Использовать во внеклассной работе (в рамках предметных недель) различные виды викторин, конкурсов, повышающих кругозор учащихся.

    Вологдина Н.Л.

    учитель истории и обществознания МОУ СОШ №78  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 уч. г

    В аналитической справке представлены результаты проведения всероссийской олимпиады по физической культуре (школьный этап)...

    Задания школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году

    Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекомендациями,...

    Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2014-2015 учебном году

    Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре  в 2014-2015 учебном году...

    Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в 2015-2016 учебном году

    Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА   в 2015-2016 учебном году...

    Положение по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015/2016 учебном году в образовательных организациях г. Льгова Курской области

    Положениепо проведению школьного этапавсероссийской олимпиады школьников по технологиив 2015/2016 учебном годув образовательных организациях г. Льгова Курской области...

    Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014-2016 учебном году

    Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по  технологии 2014-2016 учебном году ...