Презентация "Трудные родители".
презентация к уроку на тему

Епифанова Лилия Александровна

Презентация "Трудные родители" создана для выступления на педагогическом совете школы по теме "Трудные родители". Пути взаимодействия и способы общения с родителями учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trudnye_roditeli.ppt687 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с «трудными родителями». Презентацию подготовила Учитель математики МАОУ СОШ №36 города Владимира Епифанова Л. А.

Слайд 2

Что такое «трудные родители»? Для начала вспомним, что же это за «трудные дети». Ответить может каждый: дети грубые, злые, нахальные, ленивые, неряхи, наглые, бездушные, лживые, эгоистичные и так далее и тому подобное. Как ни бьются с ними родители, а толку никакого... А вы когда-нибудь задумывались, что потом происходит с этими трудными детьми? Правильно, у них появляются собственные дети. Вот вам и трудные родители! Таким образом, трудные дети и трудные родители — это практически одно и то же, только разнесенное по времени примерно на двадцать пять — тридцать лет.

Слайд 3

Почему мы чаще всего сталкиваемся с феноменом понятия «трудный» именно по отношению к подростку? Во-первых, дело тут в самом подростке, его психологических особенностях. Этот возраст сам по себе трудный, но и интересный. С одной стороны, подросток старается казаться взрослым, а с другой – сохраняет детские черты, обнаруживает неумение к самостоятельным действиям и решениям. Предъявляет завышенные требования к учителям и родителям, проявляет к ним критичность, а сам не умеет владеть собой. Уж не говорю о том, что подростку характерно несоответствие между процессами возбуждения и торможения. В общем, ему присущ целый клубок противоречий. Это кризис возраста.

Слайд 4

Во-вторых, как показывают исследования, «трудный» подросток и «трудные» семьи – эти понятия неразделимы . Неблагополучный ребенок неразрывно связан с неблагополучной семьей. Многие социальные проблемы, преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущие подросткам, вырастают из семьи.

Слайд 5

И это тоже доказано: дети – зеркало образа жизни отцов и матерей. «Трудных» подростков порождают зримые и незримые педагогические причины. Среди них можно выделить такие, как отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет, незнание их интересов и потребностей, чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные поступки, безнадзорность, отсутствие внимания, потеря эмоциональных контактов, распад семьи.

Слайд 6

Предлагаю подразделить семьи на пять типов. Это позволяет мне, как классному руководителю более адресно и точно предупредить и корректировать изъяны семейного воспитания.

Слайд 7

Типы «трудных» семей: 1. Семьи, в которой «трудные» родители - одинокая мать (отец) . 2. Семья, где господствует безнадзорность. 3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. 4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. 5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью.

Слайд 8

Эффективный педагогический результат для всех типов семей дает прием включения отцов и матерей в воспитательную работу класса. Деятельное участие родителей в педагогическом процессе способствует приобретению ими навыков сотрудничества с детьми и, в частности, со своим ребенком.

Слайд 9

Почему мне так трудно общаться с "трудными" родителями учеников, да и не очень легко с родителями обычными? Ответ прост, но он как-то не сразу находится. Трудно потому, что меня этому никто никогда нигде профессионально не учил, на это дело не натаскивал, не тренировал и практически не показывал, как именно такое важное и сложное дело следует делать. В каких педвузах, на каких факультетах преподают курс "Основы работы с родителями учеников" ?

Слайд 10

Советы при общении с родителями. 1. Будьте терпеливы с родителем. 2. Будьте ответственны перед родителем. 3. Ограничивайте время разговора с родителем . 4. Обращайтесь за помощью.

Слайд 11

Также полезно держать в уме две рекомендации: - организовывайте процесс общения с родителями: в начале года назначайте день для экстренных встреч с родителями, чтобы не отвлекаться на беседы ежедневно; - если родитель подкараулил вас под дверью, либо сошлитесь на наличие отдельно определенного времени для встреч, либо заранее сообщите, сколько времени у вас имеется в данный момент.

Слайд 12

Будьте терпимы с родителями, которые иногда кажутся младше своих детей. Помните, что вы учитель . Это подразумевает вашу компетентность во всем, что касается вашей работы. Поэтому грубость со стороны родителей не стоит принимать на свой счет, а следует списывать на их недостатки. В то же время будьте честны с собой и умейте признавать собственные ошибки, которые случаются в работе даже самого опытного профессионала.

Слайд 13

Удачи Вам, уважаемые коллеги, в вашей ежедневной нелёгкой работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...