Использование кейс-технологий в обучении
презентация к уроку на тему

Абрамова Софья Юрьевна

Презентация направлена на пояснение основных особенностей использования кейс-метода в обучении, в ней дана классификация основных видов кейсов и более подробно проиллюстрирован разработанный урок по английскому языку с применением кейсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon keys-metod_prez.ppt599 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кейс-технологий в обучении

Слайд 2

Кейс-метод (case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) техника активного обучения, заключающаяся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, описаний определенных условий из жизни людей, ориентирующая учащихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях

Слайд 3

Историческая справка Кейс-метод был впервые применён в Гарвардской бизнес-школе в 1924 году. Студентам давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти ее решение в ходе коллективного обсуждения. Кейс-метод очень популярен на западе, но для российских учебных заведений кейс-метод является довольно новой технологией

Слайд 4

Кейс событие, реально произошедшее в той или иной сфере деятельности и описанное автором для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, способствовать обсуждению, анализу ситуации и принятию решения

Слайд 5

Виды кейсов Практические кейсы Обучающие кейсы Научно-исследовательские кейсы

Слайд 6

Кейс-метод на уроках английского языка Кейс-метод может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод является комплексным и содержит все виды речевой деятельности: чтение; говорение; письмо; аудирование

Слайд 7

Пример урока с использованием кейс-метода What is better : living in the city or in the country? ( Что лучше: жизнь в городе или в сельской местности?) Класс — 8, общеобразовательный профиль Время занятия — 2 учебных часа Вид кейса — практический

Слайд 8

Задание подгруппам 1. Провести социальный опрос на тему «Что лучше: жизнь в городе или в сельской местности?». 2. Составить сравнительную таблицу преимуществ и недостатков жизни в городе и сельской местности. 3. Привести примеры людей, выбравших жизнь в городе или в сельской местности и обосновавших свой выбор.

Слайд 9

Содержание кейса 1.Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни 2.Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. 3.Комментарий ситуации, представленный автором 4.Вопросы или задания для работы с кейсом 5.Приложения

Слайд 10

Содержание предложенного кейса 1. Социальный опрос на тему «Что лучше: жизнь в городе или в сельской местности?» 2.—http://www.bryk.pl/wypracowania/języki/angielski/16518-advantages_and_disadvantages_of_living_in_a_city_and_in_the_countryside.html — сравнение преимуществ и недостатков жизни в городе и в сельской местности

Слайд 11

Содержание предложенного кейса 3. — статья « City and country life » («Жизнь в городе и в деревне») —http://englishschool12.ru/publ/vse_dlja_ehkzamena/vse_dlja_ehkzamena/city_and_country_life/65-1-0-2539 4. — статья « Problems of city and country life » («Проблемы жизни в городе и в деревне») — http://www.roman.by/r-7128.html 5. — видеофильм «С ity or country life » («Жизнь в городе или в сельской местности») — http://www.youtube.com/watch?v=belx2eExprU

Слайд 12

Источники формирования кейса Местный материал Статистический материал Научно-исследовательские данные Ресурсы сети Интернет

Слайд 13

Работа над кейсом и временные рамки Наименование этапа Время Выдача кейса 5 Ознакомление с текстом кейса, работа учащихся в группах, представление первых результатов дискуссии 20 Анализ кейса, сравнение результатов, полученных группами 15

Слайд 14

Работа над кейсом и временные рамки Наименование этапа Время Просмотр видеоматериалов, дискуссия 20 Выдвижение решения проблемы 10 Обобщение результатов исследования учителем 5 Оценка учащихся учителем 5

Слайд 15

Технология обучения по кейс-методу Этап работы Деятельность учителя Деятельность учеников До начала урока Разработка кейса Определение списка необходимой для усвоения учебной темы литературы Разработка сценария урока Получение кейса Изучение литературы Самостоятельная подготовка

Слайд 16

Технология обучения по кейс-методу Этап работы Деятельность учителя Деятельность учеников Во время урока Организация предварительного обсуждения содержания кейса Руководство групповой работой Организация итогового обсуждения Изучение дополнительной информации Представление и отстаивание своего варианта решения задания Выслушивание точек зрения других участников

Слайд 17

Кейс-метод позволяет: активизировать теоретические знания и практический опыт учащихся; развивать умения высказывать мысли, идеи, предложения; высказывать альтернативную точку зрения и аргументировать свою; проявлять и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, готовность работать в команде; способствует пониманию неоднозначности решения проблем в реальной жизни

Слайд 18

Список литературы 1. Гончарова М.В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе. Сборник научных статей / Под ред. Ю.Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004. (Дискуссионный клуб FLT: современные тенденции и опыт профессионалов. Вып. 5). С. 95-100.

Слайд 19

Список литературы 2. Ильина О.К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка / О.К. Ильина // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Шестой межвузовский семинар по лингвострановедению. Языки в аспекте лингвострановедения: сб. научн. статей в 2 ч.Ч. 1. / под общ. ред. Л.Г.Ведениной. – М.: МГИМО –Университет, 2009. – С. 253-261.

Слайд 20

Список литературы 3. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с. 4. Федоринова З. В. Использование case study в организации образовательной деятельности студентов (на примере английского языка) / З. В. Федорина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2010. № 1 (5): в 2-х ч. Ч. I. C. 215-218.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное обучение: использование кейс - технологии в преподавании истории и обществознания

  Нынешняя ситуация в образовании характеризуется переходом от системы «знаниевого» обучения к системе развивающего обучения. Усвоение содержания обучения и развитие ученика должны происхо...

Использование кейс технологий в обучении иностранным языкам

Статья "Использование кейс технологий в обучении иностранным языкам"...

Использование кейс-технологии для повышения продуктивности обучения письменному высказыванию.

В свете модернизации образования в Российской Федерации принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учеником носителем «объективного знания», которое он пытается п...

Использование кейс-технологии для продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС

Главной задачей учителя является мотивирование обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в которой каждый мог бы реализ...

Фитжитал - зал конференции. Тема выступления: " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии. Комментарии к статье учителей округа.

Фитжитал - зал конференции. Тема выступления:  " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии.Комментарии к статье учителей округа....

Обучение с использованием кейс-технологий

Проблема усвоения знаний давно не дает покоя учителям. Практически любое действие человека в жизни, не только учеба, связана с необходимостью усвоения и переработки тех или иных знаний, той или иной и...