Технологии обучения
статья на тему

Елисеева  Ирина  Петровна

Описаны  технологии  обучения  применяемые   учителем биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii_obucheniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения  биологии и  химии

Использование инновационных образовательных технологий (развития критического мышления, исследовательского, рефлексивного, проектного обучения, информационно-коммуникационных), не только решающих задачи освоения содержания школьного курса биологии, но и способствующих формированию компетентностей учащихся.

Я считаю, что современный педагог– это педагог-профессионал, психолог и исследователь. Это тот, кто сам всегда учится, творит себя как личность, и способен, как соратник, друг, бескорыстно дарить свои знания, умения, доброту и  любовь ученикам. Только такой учитель способен выполнить современный социальный заказ общества  - воспитать креативного, умеющего нестандартно мыслить, мобильного и способного применять свои знания на практике выпускника школы, сознающего что «надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало».

  Чтобы соответствовать духу времени я свою деятельность ориентирую на использование личностно – ориентированные технологии  формирования ключевых компетенций учащихся. Многие годы я стремлюсь за максимально короткий промежуток времени добиться желаемого результата в обучении. Достижение такой цели возможно при моем умении выделить главное в изучаемом материале, необходимое для приобретения системы знаний, развития умений и навыков учащихся. Это потребовало освоения разнообразных методов обучения (логические, проблемные, игровые, дифференцирование и др.) и постепенного перехода к новым педагогическим технологиям. Технологический подход в преподавании продиктован необходимостью ориентации на запросы учащихся; необходимостью подготовки выпускника, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами, которые повысят его адаптивность в постоянно меняющихся условиях страны.  Реализация технологического подхода позволяет сформировать у учащихся  умения выделять главные мысли в учебном материале каждого урока, учит их сравнивать, обобщать, рассуждать.

   В последние годы заметно повысилось  качества знаний учащихся по биологии благодаря   конструированию уроков   с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Эффективность  применения информационной технологии зависит от профессиональной компетентности педагога, уровня оснащения учебного кабинета средствами информационно-коммуникационной технологии, а  также  от подготовленности учащихся  к восприятию учебного материала  посредством применения  данной технологии. Учащиеся на более высоком уровне усваивают учебный материал, так как информационный материал точный, полезный и главное актуальный.

Среди основных положений концепции модернизации российского образования определена необходимость усиления в содержании биологического образования деятельностного компонента и практической направленности обучения, представляющих собой основные виды и способы учебной деятельности. Степень сложности практических работ от класса к классу повышается и способствует развитию исследовательской инициативы учащихся. Создаются благоприятные условия  для раскрытия склонностей, способности и творческой индивидуальности учащихся. В 7-9  классах учащиеся начинают выполнять учебно-исследовательские работы на основе выработанных общеучебных умений   и навыков по ведению практических работ исследовательского характера.

На протяжении многих лет в нашей  школе  приоритетным направлением деятельности является здровьесберегающая деятельность. В преподавание своего предмета я  вписываю  принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время домашней работы. Применяемые здоровьесберегающие технологии направлены на защиту и обеспечение здоровья, формирование бережного  отношения к нему. Здоровьесберегающие технологии формируют у учащихся  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Уделяю большое  внимание на  поддержание экологического  пространства в кабинете биологии: проветривание, озеленение, освещение кабинета. При этом решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.