Главные вкладки

    Обновление дополнительных образовательных программ: новый тип программы в контексте Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в РФ"
    презентация к уроку на тему

    Овсеенко Галина Александровна

    Помощь педагогам дополнительного образования в обновлении и написании  дополнительных общеобразоватльных программ

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОБНОВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: новый тип программы в контексте Федерального Закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ (ред. о т 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» Овсеенко Галина Александровна м етодист Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества г. Владимира 2015 - 2016 учебный год

    Слайд 2

    СТАТЬИ ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 2. Статья 12. Образовательные программы Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Статья 16. Статья 17. Статья 23. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации п.3 Статья 47. Статья 48. Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

    Слайд 3

    НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ПРИКАЗ МОиН РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ»

    Слайд 4

    Из приказа 5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность 6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 7 . Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий … 9. …Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения 8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность

    Слайд 5

    … Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации … Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 10. …При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение 11. Организации , осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

    Слайд 7

    Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (от 18.11.2015 г.) Уровни сложности

    Слайд 9

    Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования № Направленность объединений Число занятий в неделю Число и продолжительность занятий в день 1. Техническая 2-3 2 по 45 минут 1.1. Объединения с использованием компьютерной техники 1-3 2 по 30 минут для детей в возрасте до 10 лет; 2 по 45 мин. для остальных обучающихся 2. Художественная 2-3 2-3 по 45 мин. 2.1. Изобразительного и декоративно-прикладного искусства 2-3 2-4 по 45 мин. 2.2. Музыкальные и вокальные 2-3 2-3 по 45 мин. (групповые)30-45 мин. (индивидуальные) 2.3. 2.4. Хоровые Оркестровые объединения 2-4 2-3 2-3 по 45 мин. 30-45 мин(индивидуальные репетиции до 4-х часов с внутренним перерывом 20-25 мин. 2.5. Хореографические 2-4 2 по 30 мин. для детей до 8 лет 2 по 45 мин. для остальных 3. Туристско-краеведческая 2-4; 1-2 похода или занятия на местности в месяц 2-4 по 45 мин.; занятия на местности или поход до 8 часов

    Слайд 10

    Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования № Направленность объединений Число занятий в неделю Число и продолжительность занятий в день 4. Естественнонаучная 1-3 2-3 по 45 минут занятия на местности до 8 часов 5 Физкультурно-спортивная 5.1.. Занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта 2-3 1 до 45 мин..для детей в возрасте до 8 лет 2 по 45 мин. Для остальных обучающихся 5.2. Спортивно-оздоровительные группы (кроме командных игровых и технических видов спорта) 2-3 1 до 45 мин. Для детей в возрасте до 8 лет 2 по 45 мин. для остальных обучающихся 5.3. Спортивно-оздоровительные группы в командно-игровых видах спорта 2-3 2 по 45 мин. 5.4. Спортивно-оздоровительных группах в технических видах спорта 2-3 2 по 45 мин. 6. Культурологическая 1-2 1-2 по 45мин. 6.1. Тележурналистика 2 2-3 по 45 мин.

    Слайд 11

    Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования № Направленность объединений Число занятий в неделю Число и продолжительность занятий в день 7. Военно-патриотическая 2-4 1-3 по 45 мин занятия на местности до 8 часов 8. Социально-педагогическая 1-2 1-3 по 45 мин 8.1. Предшкольное развитие 2-3 1-4 по 30 мин. 2 по 45 мин. Для остальных обучающихся 8.2. Дети с оппозиционно-вызывающим расстройством (ОВР) 2-4 1 -2 по 45 мин.

    Слайд 12

    Образцы структурных элементов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Оформление календарного учебного графика

    Слайд 13

    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец детского и юношеского творчества г. Владимира Принята на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор МАУДО ДДюТ г. Владимира от «____» ___________20___г. _______________Муратова Л.Е. Протокол №________ «_____» _____________20______г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Современная рукодельница » Возраст обучающихся: 10-12 лет Сроки реализации: 2 года Автор-составитель: Иванова Ольга Петровна, педагог дополнительного образования г. Владимир, 2015

    Слайд 14

    ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА № П/П НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ Количество часов Форма аттестации/ контроля всего теория практика

    Слайд 15

    Оформление содержания учебного плана Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП) Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег с приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперёд и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры.

    Слайд 16

    Оформление календарного учебного графика № месяц число Время проведения занятий Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место поведения Форма контроля

    Слайд 17

    Календарный учебный график объединения «Современная рукодельница» МАУДО ДДюТ г . Владимира (образец) месяц число Время проведения занятий Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место поведения Форма контроля 1. сентябрь 16 17.10 коллективная 2 «Введение в курс «Современное рукоделие» каб127 - 2. сентябрь 18 17.10 групповая 2 Народная игрушка Музей города устный опрос

    Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОБНОВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: новый тип программы в контексте Федерального Закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ (ред. о т 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» Овсеенко Галина Александровна м етодист Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества г. Владимира 2015 - 2016 учебный год

    Слайд 2

    СТАТЬИ ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 2. Статья 12. Образовательные программы Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Статья 16. Статья 17. Статья 23. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации п.3 Статья 47. Статья 48. Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

    Слайд 3

    НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ПРИКАЗ МОиН РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ»

    Слайд 4

    Из приказа 5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность 6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 7 . Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий … 9. …Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения 8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность

    Слайд 5

    … Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации … Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 10. …При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение 11. Организации , осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

    Слайд 7

    Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (от 18.11.2015 г.) Уровни сложности

    Слайд 9

    Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования № Направленность объединений Число занятий в неделю Число и продолжительность занятий в день 1. Техническая 2-3 2 по 45 минут 1.1. Объединения с использованием компьютерной техники 1-3 2 по 30 минут для детей в возрасте до 10 лет; 2 по 45 мин. для остальных обучающихся 2. Художественная 2-3 2-3 по 45 мин. 2.1. Изобразительного и декоративно-прикладного искусства 2-3 2-4 по 45 мин. 2.2. Музыкальные и вокальные 2-3 2-3 по 45 мин. (групповые)30-45 мин. (индивидуальные) 2.3. 2.4. Хоровые Оркестровые объединения 2-4 2-3 2-3 по 45 мин. 30-45 мин(индивидуальные репетиции до 4-х часов с внутренним перерывом 20-25 мин. 2.5. Хореографические 2-4 2 по 30 мин. для детей до 8 лет 2 по 45 мин. для остальных 3. Туристско-краеведческая 2-4; 1-2 похода или занятия на местности в месяц 2-4 по 45 мин.; занятия на местности или поход до 8 часов

    Слайд 10

    Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования № Направленность объединений Число занятий в неделю Число и продолжительность занятий в день 4. Естественнонаучная 1-3 2-3 по 45 минут занятия на местности до 8 часов 5 Физкультурно-спортивная 5.1.. Занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта 2-3 1 до 45 мин..для детей в возрасте до 8 лет 2 по 45 мин. Для остальных обучающихся 5.2. Спортивно-оздоровительные группы (кроме командных игровых и технических видов спорта) 2-3 1 до 45 мин. Для детей в возрасте до 8 лет 2 по 45 мин. для остальных обучающихся 5.3. Спортивно-оздоровительные группы в командно-игровых видах спорта 2-3 2 по 45 мин. 5.4. Спортивно-оздоровительных группах в технических видах спорта 2-3 2 по 45 мин. 6. Культурологическая 1-2 1-2 по 45мин. 6.1. Тележурналистика 2 2-3 по 45 мин.

    Слайд 11

    Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования № Направленность объединений Число занятий в неделю Число и продолжительность занятий в день 7. Военно-патриотическая 2-4 1-3 по 45 мин занятия на местности до 8 часов 8. Социально-педагогическая 1-2 1-3 по 45 мин 8.1. Предшкольное развитие 2-3 1-4 по 30 мин. 2 по 45 мин. Для остальных обучающихся 8.2. Дети с оппозиционно-вызывающим расстройством (ОВР) 2-4 1 -2 по 45 мин.

    Слайд 12

    Образцы структурных элементов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Оформление календарного учебного графика

    Слайд 13

    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец детского и юношеского творчества г. Владимира Принята на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор МАУДО ДДюТ г. Владимира от «____» ___________20___г. _______________Муратова Л.Е. Протокол №________ «_____» _____________20______г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Современная рукодельница » Возраст обучающихся: 10-12 лет Сроки реализации: 2 года Автор-составитель: Иванова Ольга Петровна, педагог дополнительного образования г. Владимир, 2015

    Слайд 14

    ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА № П/П НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ Количество часов Форма аттестации/ контроля всего теория практика

    Слайд 15

    Оформление содержания учебного плана Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП) Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег с приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперёд и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры.

    Слайд 16

    Оформление календарного учебного графика № месяц число Время проведения занятий Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место поведения Форма контроля

    Слайд 17

    Календарный учебный график объединения «Современная рукодельница» МАУДО ДДюТ г . Владимира (образец) месяц число Время проведения занятий Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место поведения Форма контроля 1. сентябрь 16 17.10 коллективная 2 «Введение в курс «Современное рукоделие» каб127 - 2. сентябрь 18 17.10 групповая 2 Народная игрушка Музей города устный опрос

    Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Приведение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 "Об образовании в Российской Федерации"

    Данная статья стала результатом методического осмысления результатов планововй проверки соблюдения законодательства в области образования, проводимой в период с 8 сентября по 3 октября 2014 года ...

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

    Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гаранти...

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

    Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся....

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.08.2018 года

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.08.2018 года....