Презентация Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
презентация к уроку ( класс) на тему

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный урок в условиях ФГОС– урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Слайд 2

« УРОК – ЭТО ЗЕРКАЛО ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ, МЕРИЛО ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО БОГАТСТВА, ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО КРУГОЗОРА, ЭРУДИЦИИ» /В.А. СУХОМЛИНСКИЙ/

Слайд 3

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК - ЭТО урок с использованием техники (компьютер, интерактивная доска…..). урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок, содержащий разные виды деятельности. урок, на котором ученику должно быть комфортно. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Слайд 4

МЕТОДЫ И ФОРМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Информационно- коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Развивающие технологии Проблемное обучение Создание учебных ситуаций

Слайд 5

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Слайд 6

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

Слайд 9

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ 1. Внимательно прочитайте формулировку темы. 2. Выделите слова и словосочетания (термины, понятия), встречаемые впервые. 3. Определите, знаете ли Вы точное значение терминов, встречающихся в формулировке темы. 4. Определите, какие новые (объектные) знания необходимо усвоить в рамках изучения данной темы? 5. Определите, какие умения, связанные с применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной темы? 6. Сформулируйте цели вашей учебной деятельности

Слайд 10

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ Фамилия, имя _______________ Тема урока: __________________________________________________________ Цель: _______________________________________________________________ 1. Дополните фразу: ЗДОРОВЬЕ – это… 1. 2. 3. 2. Перечислите из каких питательных веществ состоит пища? ____________________________________________________________________ 3. Определение белка. Возьмите комочек пшеничного теста . Разомните пальцами. Что ощущаете? __________________________________________________ Вывод: __________________________________________________________ 4. Определение крахмала. На клубень картофеля капните йод. Что наблюдаете? ___________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________ В стакан налейте немного воды. Опустите комочек теста, завернутый в марлю. Поболтайте его в стаканчике. Что наблюдаете? ___________________________________________________ Отлейте немного воды в стаканчик и добавьте раствор йода Что наблюдаете? _________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________

Слайд 11

5. Определение жира. Между листочками бумаги положите несколько семечек подсолнечника. Обратной стороной карандаша раздавите семена. Что наблюдаете? ____________________________________________________ Вывод: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6. Какие витамины - необходимы для здоровья? _______________________________ 7 .

Слайд 12

Главные составляющие здорового питания 8. 9. Продолжите пословицу: « Когда я ем, я ……………………………………………… . » « Чистота – залог …………………………………………… . » « Здоровье в аптеке ………………………………………… . » 10. Оцените свою работу на уроке: Своей работой на уроке я доволен, Своей работой на уроке я урок был интересным не доволен, урок был скучным

Слайд 23

Выберите верные утверждения Живые организмы имеют клеточное строение Живые организмы растут, питаются, размножаются. Все живые организмы образуют гидросферу Все живые организмы разделили на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные. Многие бактерии являются возбудителями заболеваний. Животные и растения питаются готовыми органическими веществами. Растения способны создавать органические вещества из неорганических. Животные растут в течении всей жизни.

Слайд 24

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… РЕФЛЕКСИЯ всё понял, могу помочь другим; всё понял; понял, но нужна помощь; ничего не понял;

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ! Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. /Скаткин М.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Дидактические требования к современному уроку...

Доклад "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"

О требованиях в современному уроку в условиях ФГОС...

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг ...

"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет.Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой расп...

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за и...

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

основные требования к уроку в условиях внедрения ФГОС...

Презентация "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"

Презентация "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС" может оказаться полдезной для педагога, работающего по ФГОСам нового поколения...