ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья на тему

Статья обобщает и систематизирует накопленные знания по работе с молодыми педагогами в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта. Рассматривает педагогический коллектив как единую команду нацеленную на единый результат по формированию умений и навыков у современного выпускника. Так как он должен соответствовать международным стандартам, быть интеллектуально и духовно развит, социально адаптирован, готов к продолжению образования, способен к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию. Для достижения результата педагог и сам должен соответствовать современным требованиям и владеть технологиями, которые позволят сформировать в подростке личностные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия. Весь этот процесс курируется менеджерами образования для которых важны интеллектуальные знания и умения молодых педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_pedagogicheskogo.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СООБЩЕСТВА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Многие образовательные организации в 2008 году взялись за реализацию стандартов второго поколения в начальной школе. С 2015 года началась поэтапная реализация ФГОС в основной школе. И дело не только в том, что министерство образования требует от нас того, чтобы мы перестроились, а в том, что сегодняшняя жизнь требует другой модели выпускника. Ведь уровень образования в мире непрерывно растет. Чтобы соответствовать международным стандартам, выпускник современной школы должен быть интеллектуально и духовно развит, социально адаптирован, готов к продолжению образования, способен к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию [1].

Современные ученики, с учетом современных информационных технологий, обладают огромным багажом знаний, но они являются поверхностными. А педагог, в силу разных обстоятельств, имеет глубинные знания. И это именно те параллельные линии, которые вопреки всем законам математики должны многократно пересекаться. Именно поэтому сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование и инновационное поведение. Для качественного образования необходимо создать новую образовательную среду и организовать образовательный процесс. То есть прежде чем развивать в ребенке универсальные учебные действия педагог сам должен владеть универсальными действиями, компетенциями для достижения желаемого результата. По Р. Бояцису, компетенции – это модель поведения, набор

закрепленных неоднократным повторением конкретных навыков и умений, с помощью которых человек может успешно достигать цели в рабочих ситуациях [2]. Приходя сегодня в школу, молодой педагог должен иметь две основные сферы интеллектуальных знаний и умений.

Во–первых: функциональная – hard skills, во – вторых: ключевые

компетенции – soft skills. Вторые вырабатываются в процессе деятельности, опыта совершения проб и ошибок. Разделить hard и soft не возможно. Ведь hard отвечают на вопрос «что» нужно делать, а soft– «как» это можно сделать наилучшим образом. И в случае с педагогикой важно, чтобы пробы были, а ошибок нет. Поэтому педагоги должны быть мотивированы и понимать, что ответственность за свое развитие и развитие обучающихся лежит, в первую очередь, на их плечах. Важно через универсальные действия так подать знания, чтобы ребенок поглотил их с аппетитом.

Для справки: универсальные учебные действия (УУД) - это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А.В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик» [3].

Это те самые личностные, коммуникативные и регулятивные универсальные

учебные действия, описанные в ФГОС. И если с hard skills все понятно, они легко поддаются наблюдению и анализу, то soft skills отследить сложно. Вот здесь и рождается идея по проведению ежегодных стратегических педагогических советов, направленных на выявление, формирование,

становление коммуникативных и регулятивных интеллектуальных компетенций.

Один из таких педагогических советов прошел в неформальной обстановке, в сочетании активного отдыха с увлекательными занятиями, досугом по интересам и открытыми дискуссиями. Было выделено четыре блока:

- командообразование через коучинговый подход;

- эффективная коммуникация через слушание и понимание собеседника;

- планирование;

- публичные выступления через искусство убеждать.

Далеко ни каждый молодой педагог может похвастаться умением работать в

команде, общаться с людьми, перспективно и креативно мыслить.

В конечном итоге было решено провести подобный педагогический педсовет в конце и начале учебного года.

Мероприятие проведенное в начале учебного года оказалось более эффективным, так как за летние месяцы произошло осмысление пройденного этапа педагогической деятельности и стали видны перспективы.

Педагогический совет проходил в два этапа (2 дня).

Первый этап «Создание ленты времени (анализ) событийных мероприятий

предыдущего учебного года».

Перед коллективом учителей стояла задача восстановить события предыдущего учебного года по месяцам с выделением значимого для образовательного процесса.

Работа проходила в малых группах. Результаты зафиксировали на доске с объединением их в триместры. Выбрали ключевое событие каждого из трех триместров. В результате рефлексивного анализа данных выделили события, которые направлены на развитие интеллектуальных знаний и умений учителя и активной позиции в обучении у учащихся.

А также мероприятия работающие на поддержание имиджа школы.

Второй этап «Создание плана –сетки (планирование) мероприятий на новый

учебный год»

Каждый педагог готовил информацию, делился ею с коллегами и вывешивал на доску лист с названием методов, способов, форм, приемов, способствующих реализации цели образовательного учреждения. Далее происходил анализ представленных учителями эффективных, по их мнению, форм работы с детским коллективом. В «корзину» попали формы и методы, которые не способствуют реализации ФГОС.

В ходе педагогического совета было решено создать творческие мастерскиеработающие на протяжении всего учебного года по графику, которые предназначены для изучения теории и практического применения новых, мало известных, необычных форм работы. Например «перевернутый класс», который в рамках школьного образования не так часто применяется, но необходим для более эффективной отработки практических навыков под присмотром учителя. В данном виде деятельности педагог может занять

позицию тьютора или коуча. Это важно не только для учителя, но и подростка, так как перед ним раскрываются возможнсти проявить самостоятельность, определить «границы знаний». Сегодня это можно назвать удачным экспериментом, репетицией перед «большой игрой» с первым результатом. Все это способствовало проявлению скрытых способностей, креативности, обретению уверенности в своих возможностях, осознанию собственного «знания». А поскольку все мероприятия проходят нестандартно – это позволяет в большей степени овладеть навыками межличностного общения.

Именно высокий уровень профессиональных знаний, навыков межличностного общения, рефлексивный подход к планированию деятельности является основой и гарантом профессиональной успешности педагога.

Список литературы

1. Полянская Г.М. Управление качеством образования учащихся в современной

школе: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01. - Саратов, 2007. - 159 с.

2. Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы: пер с англ.

М.: ГИППО, 2008. – 352 с.

3. Федотова А.В. Роль универсальных учебных действий в системе современного

общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866 (дата обращения: 24.11.2015).__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуально-ориентированная образовательная технология «Педагогическая мастерская» как эффективное средство реализации ФГОС"

Региональный конкурс научно-методических материалов, программ и проектов "Новые технологии для Новой школы", апрель 2012 г.Номинация «Эффективные средства реализации ФГОС в среднем и старшем звене»Авт...

Работа педагогического сообщества в интерактивной сети как инструмент организации методической службы учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района РТ в рамках реализации ФГОС ООО»

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения современными методами и приемами учебно-воспит...

Выступление на педагогическом совете «Педагогические технологии как средство реализации ФГОС и фактор мотивации познавательной деятельности учащихся»

В данном материале представлен текст выступления на педсовете по педагогическим технологиям и три памятки....

Современные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС на уроках физики. (из опыта работы)

Краткий обзор современных технологий , которыя я и применяю на уроках физики...

Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС

описание педагогических технологий,применяемых для реализации ФГОС...

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...

Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.

В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...