«ИЗУЧЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ И АДАПТАЦИИ К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
презентация урока для интерактивной доски по теме

В настоящее время никто не подвергает сомнению необходимость включения стохастической линии в школьный курс математики. О необходимости изучени в школе элементов теории вероятностей и статистики речь идет давно. Именно изучение и осмысление теории вероятностей и статистических проблем особенно нужно в нашем перенасыщенном информацией мире. Вопрос о модернизации математического образования в отечественной школе был поставлен в начале 60-х годов 20 века выдающимися математиками. По сей день данная проблема остается актуальной и подлежит дальнейшему рассмотрению и изучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИЗУЧЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ И АДАПТАЦИИ К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ» Автор: Юмаева Валентина Владимировна учитель математики Ростовская область, Дубовский район , ст . Жуковская Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Жуковская средняя школа № 5 2016

Слайд 2

Стохастика – соединение элементов теории вероятностей и математической статистики. Стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивается в тесной связи с практической деятельностью человека.

Слайд 3

«Давно назрел и не терпит дальнейших отлагательств вопрос о введении в школьный курс математики элементов вероятностно-статистических знаний. Законы жёсткой детерминации, на изучение которых целиком ориентировано наше школьное образование, лишь односторонне раскрывают сущность окружающего мира. Случайный характер многих явлений действительности оказывается за пределами внимания наших школьников. В результате этого их представления о характере многих природных и общественных процессов носят однобокий характер и неадекватны современной науке. Необходимо познакомить их со статистическими законами, раскрывающими многогранные связи бытия предметов и явлений» (Б.В. Гнеденко) Вопрос о модернизации математического образования в отечественной школе был также рассмотрен И.И. Кикоиным , А.Н. Колмогоровым, А.И.Маркушевичем и А.Я. Хинчиным .

Слайд 4

1. Социально-экономическая ситуация «Нужно научить детей жить в вероятностной ситуации. То есть нужно научить их извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами. Ориентация на многовариантность возможного развития реальных ситуаций и событий, на формирование личности, способной жить и работать в сложном, постоянно меняющемся мире, с неизбежностью требует развития вероятностно-статистического мышления у подрастающего поколения.»

Слайд 5

2. Универсальность вероятностных законов «Они стали основой описания научной картины мира. Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук построен и развивается на вероятностно-статистической базе.»

Слайд 6

3. Развивающая роль стохастики «Преподавание любого раздела математики благотворно сказывается на умственном развитии учащихся, поскольку прививает им навыки ясного логического мышления, оперирующего четко определенными понятиями. Все сказанное в полной мере относится и к преподаванию теории вероятностей, но обучение «законам случая» играет несколько большую роль и выходит за рамки обычного. Слушая курс теории вероятностей, учащийся познает, как применять приемы логического мышления в тех случаях, когда приходится иметь дело с неопределенностью (а такие случаи возникают на практике почти всегда).»

Слайд 7

4. Прикладной характер законов теории вероятностей «Выводы теории вероятностей находят применение в повседневной жизни, науке, технике и т.д. В повседневной жизни нам постоянно приходится сталкиваться со случайностью, и теория вероятностей учит нас, как действовать рационально с учетом риска, связанного с принятием отдельных решений. Хорошим примером применения теории вероятностей в повседневной жизни может служить выбор наиболее целесообразной формы страхования.»

Слайд 8

степень активности и самостоятельности обучающихся на уроке или внеклассном занятии; уровень сформированности саморегуляции ; уровень сформированности учебной мотивации; характер взаимоотношений в классном коллективе; оценка интеллектуально-познавательной сферы личности обучающихся: особенности внимания, тип мышления, тип памяти. Элементы психолого-педагогического портрета класса (группы) обучающихся

Слайд 9

Методика реализации стохастической линии в 5 классе Основные задачи: Выработка умений и навыков работать с таблицей, извлекать из таблиц информацию и анализировать ее. Выработка умений заполнять в таблице пустые графы (строки, столбцы). Формирование умений читать диаграммы, извлекать необходимую информацию. Формирование умений и навыков в составлении, выборе и упорядочении комбинаторных наборов. Формирование умений подсчета комбинаторных объектов, методом непосредственного перебора. Показать, что такое дерево возможных вариантов, его использование как один из методов решения КЗ. Формирование представления о том, какое событие является достоверным, какое невозможным, и какое событие мы можем назвать случайным. Формирование у учащихся понимания степени случайности в различных событиях и явлениях и использование для ее оценки адекватных вероятностных терминов («достоверно», «маловероятно» и т.д.).

Слайд 10

Методика реализации стохастической линии в 6 классе Основные задачи: Отработка умений и навыков в составлении и подсчете числа комбинаторных наборов. Показать учащимся как можно решать комбинаторные задачи с помощью рассуждений. Познакомить учащихся с правилом умножения при подсчете числа возможных вариантов, сформировать умения по его применению. Познакомить с правилом суммы Формирование умений строить дерево возможных вариантов. Формирование умений сравнения вероятностей разных событий (более вероятно, менее вероятно) Познакомить с понятиями статистической частоты и вероятности, с методом оценки вероятности через статистические испытания.

Слайд 11

Примеры задач 1. Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трех горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны – свой флаг?

Слайд 12

2. При встрече 8 приятелей обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?

Слайд 13

3. Группа туристов планирует осуществить поход по маршруту Антоново – Борисово – Власово – Грибово . Из Антоново в Борисово можно сплавиться по реке или дойти пешком. Из Борисово во Власово можно пройти пешком или доехать на велосипедах. Из Власово в Грибово можно доплыть по реке, доехать на велосипедах или пройти пешком. Сколько всего вариантов похода могут выбрать туристы? Сколько вариантов похода могут выбрать туристы при условии, что хотя бы на одном из участков маршрута они должны использовать велосипеды?

Слайд 14

4. Вы купили в магазине телевизор, на который фирма-производитель дает два года гарантии. Какие из следующих событий невозможные, случайные, достоверные: А) телевизор не сломается в течении года. Б) телевизор не сломается в течении двух лет. В) в течение двух лет вам не придется платить за ремонт телевизора. Г) телевизор сломается на третий год?

Слайд 15

Задания-эксперименты Задание №1. 100 раз подбросить монету и зафиксировать количество выпадений «орла» и «решки». Задание №2. 100 раз подбросить кнопку и зафиксировать количество раз, когда кнопка упала острием вниз и количество раз, когда кнопка упала острием вверх. Задание №3. Выберите какой-нибудь текст, содержащий 150 слов. Подсчитайте число слов, составленных из 6 букв.

Слайд 16

«Статистические концепции и закономерности должны быть знакомы буквально всем. Именно в школе должны закладываться элементы этих знаний, когда ум подвижен и идеи, сообщенные в эту пору, становятся рабочим инструментом на всю жизнь. Для осуществления этого необходимо не введение в школу еще одного предмета, а рациональное размещение необходимых сведений в уже имеющихся предметах.» (Б.В. Гнеденко)

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся

Важная роль в осуществлении профориентационной работы в школе принадлежит учителю технологии. Содержание предмета «Технология» дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, восп...

Организация проектной деятельности на уроках математики, как средство социализации учащихся.

Статья о применении проектного метода на уроках математики в среднем звене и его роль в процессе социализации школьников....

Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся

Выступление на районном методическом совете по теме самообразования" Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся"...

рисование как одно из средств социализации учащихся коррекционной школы 8 вида

В работе рассматриваются различные виды занятий с учащимися с ограниченными возможностями  здоровья....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Процесс социализации ребенка успешно может протекать только в среде, оказывающей положительное воздействие на его здоровье. Здоровьесберегающая среда способствует обеспечению всестороннего раскрытия т...

Изобразительная деятельность в группе продлённого дня как одно из средств социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье представлен опыт работы с детьми класса "Особый ребенок" по развитию мелкой моторики рук"....

Статья ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ – КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ВЫРАЖЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА

Важной задачей коррекционной школы является развитие у учащихся трудовых умений и навыков, необходимых в любой трудовой деятельности. Представленный в статье практический опыт работы на уроках трудово...