Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №20
статья (5 класс) на тему

Никитина Ирина Владимировна

Выступление учителя математики Никитиной. И.В по теме «Формирование положительной динамики учебной мотивации  как один из факторов подготовки конкурентоспособного ученика  в условиях внедрения ФГОС»

           Сложные социальные и экономические преобразования, происходящие в российском обществе, оказывают существенное влияние на  образование и социализацию выпускника. Модернизация отечественного образования требует гуманистического осмысления и практического использования внутреннего потенциала человека, оказавшегося в новых конкурирующих обстоятельствах изменившейся социально-экономической среды.

          Специалист XXI века – высокопрофессиональная личность, способная творчески мыслить, принимать нестандартные решения и нести за них ответственность. Развивающийся рынок труда и «рынок личностей» предъявляют к подрастающему поколению высокие требования. В этой связи, одной из приоритетных задач современного школьного образования, становится создание условий для формирования конкурентоспособной личности, способной самостоятельно, результативно и нравственно решать общественные и свои личные (профессиональные и непрофессиональные) проблемы. Основным инструментом для  решения целого комплекса  стратегических задач российского образования  становится введение ФГОС ООО.  Конечно, ученикам 5 класса еще предстоит долгий путь обучения , но первый шаг уже сделан:  обучение в начальной школе по ФГОС НОО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование положительной динамики учебной мотивации

 как один из факторов подготовки конкурентоспособного ученика

 в условиях внедрения ФГОС»

Выступление учителя математики

 Никитиной. И.В

г. Магадан

2016 г

Педагогический  совет МБОУ СОШ № 20 г.МАГАДАН  от 25.01.2016 г

Выступление учителя математики Никитиной. И.В по теме

«Формирование положительной динамики учебной мотивации

 как один из факторов подготовки конкурентоспособного ученика

 в условиях внедрения ФГОС»

Сложные социальные и экономические преобразования, происходящие в российском обществе, оказывают существенное влияние на  образование и социализацию выпускника. Модернизация отечественного образования требует гуманистического осмысления и практического использования внутреннего потенциала человека, оказавшегося в новых конкурирующих обстоятельствах изменившейся социально-экономической среды.

Специалист XXI века – высокопрофессиональная личность, способная творчески мыслить, принимать нестандартные решения и нести за них ответственность. Развивающийся рынок труда и «рынок личностей» предъявляют к подрастающему поколению высокие требования.

Во всех сферах деятельности все большее значение приобретают такие компетентности, как

  • социальная ответственность,
  • адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факторы,
  • самостоятельность и оперативность в принятии решения,
  •  готовность к демократическому общению, социально активному действию, способность быстро адаптироваться к новым условиям
  •  и другие качества,

в целом определяющие конкурентоспособность личности.

Сегодняшним школьникам в недалеком будущем предстоит принять на себя всю тяжесть проблем, которые необходимо решать в постиндустриальном обществе свободных цивилизованных рыночных отношений. Идея повышения конкурентоспособности России была включена в Концепцию национальной безопасности РФ.

 В этой связи, одной из приоритетных задач современного школьного образования, становится создание условий для формирования конкурентоспособной личности, способной самостоятельно, результативно и нравственно решать общественные и свои личные (профессиональные и непрофессиональные) проблемы. Основным инструментом для  решения целого комплекса  стратегических задач российского образования  становится введение ФГОС ООО .

                 Конечно, ученикам 5 класса еще предстоит долгий путь обучения , но первый шаг уже сделан:  обучение в начальной школе по ФГОС НОО. При разработке основных направлений и  этапов  своей педагогической деятельности по преподаванию математики в 5 классе в 2015-2016 уч году  совместно с классным руководителем Сизовой Е.С мной был проведен анализ целого комплекса аспектов:

  • результаты обучения в 1-4  классе по математике;
  • уровень сформированности  УУД учащихся;
  • уровень учебной мотивации класса;
  • психологический климат классного коллектива и родителей.

Мной были  изучены и разработаны документы:

  • нормативно-правовая  база  и документы, отражающие особенности преподавания         математики в 5 классе по новым ФГОС ООО;
  • Рабочая программа и КТП , с подробным указанием и описанием УУД для каждого урока;
  • Новые формы  и виды уроков математики, методические приемы;
  • Обобщение и систематизация учебного, развивающего материала;
  • УМК Виленкина  Н.Я. и методической литературы;
  • Подключение внеурочного компонента преподавания математики в 5 классе -курс «Наглядная геометрия» , предоставляющий  дополнительные часы и расширяющий возможности учителя и ученика в процессе формирования УУД;
  • Разработка тематики проектной деятельности .

             Этап реализации подготовленной мной системы работы в 5 классе  уже принес первые результаты, победы и трудности, анализ итогов 1 и 2 четверти  позволяет произвести коррекцию  и дальнейшее планирование.

1 четверть

2 четверть

Всего учащихся

26

25

Полученные оценки

«5»  - 4

«5»  - 3

«4»  - 6

«4»  - 7

«3»  - 16

«3» - 15

«2»  -  0

«2» - 0

Успеваемость

100 %

100 %

Качество обучения

38,46 %

40 %

Средний балл

3,54

3,52

СОУ

52,31

51,52

     Разнообразие форм и методов организации учебного процесса и внеурочной деятельности :

  • Математические игры, викторины, соревнования;
  • Практические и творческие работы учащихся (лучшие работы оформляются на классном стенде);
  • Индивидуальные задания, работа в парах, малых группах;
  • Активное участие в подготовке и проведении недели математики в ноябре 2015 г ;
  • Активное участие учеников 5 Б класса в школьной олимпиаде по математике и олимпиаде по основам наук;
  • Оценивание работы не только учителем, но и самооценка, рефлексия (я –мы-дело).
  • Активное участие в жизни школы и класса, в различных конкурсах и выступлениях.

Конечно, в реальном  процессе обучения возникают трудности:

  • Низкий уровень учебной мотивации отдельных обучающихся;
  • Трудности адаптации класса к изменениям в учебном процессе при переходе в 5 класс;
  • Недостаточное понимание и осознание математики как науки, имеющей широкую практическую значимость.

    Преодоление данных трудностей - важный фактор успешности процесса поиска и  приобретения новых знаний по математике, формирования УУД, создания благоприятного психологического климата, высокого уровня  учебной мотивации, осознания практической значимости приобретаемых знаний.

          Для преодоления указанных трудностей и создания условий  для формирования положительной динамики данных показателей, мной проводится систематическая работа по  направлениям :

  • Разработка и применение на уроках системы практико-ориентированных задач, решение которых наглядно демонстрирует значение математики в практической деятельности человека. Таким образом, задается перспективное направление развития обучающихся и подготовка к ОГЭ в  9 классе по математике (решение задач раздела «Реальная математика»)  
  • При проведении уроков в 5 классе стараюсь строить систему работы так, чтобы активизировать мыслительную деятельность каждого ученика, с учетом индивидуальных особенностей, создавать «ситуацию успеха» , с целью формирования положительной учебной мотивации каждого ученика и класса в целом

   Хотелось бы отметить высокий уровень мотивации и психологической поддержки своих детей у родителей 5 Б класса. Активная позиция родителей по вопросам обучения и воспитания детей, контакт  с классным руководителем, оперативный отклик на просьбы и требования учителей, систематический контроль за успеваемостью своих детей- все эти аспекты также  являются важным фактором в процессе формирования положительной динамики учебной мотивации.

   При любом виде учебной деятельности необходима адекватная и объективная оценка работы учителя и класса  администрацией школы. В течение  1 полугодия осуществлялись виды  внешнего  административного  контроля :

  • посещение уроков математики с последующим анализом,
  • контроль за качеством проверки и ведения рабочих тетрадей  и тетрадей для контрольных работ,
  • проведение и анализ входного  и полугодового контроля,
  •  анализ результатов текущих контрольных работ,
  • анализ учебных результатов 1 и 2 четверти.

        Таким образом, процесс обучения математике в 5 Б классе,в условиях внедрения ФГОС ООО, находится под постоянным контролем учителя, администрации и родителей, что является мобилизующим фактором для учащихся, повышающим уровень учебной мотивации,  степень осознания важности  математического образования.

                В дальнейшем планирую продолжить свою  работу в указанных направлениях,  по формированию положительной динамики учебной мотивации  как один из факторов подготовки конкурентоспособного ученика  в условиях внедрения ФГОС.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование положительной динамики учебной мотивации как один из факторов подготовки конкурентоспособного ученика в условиях внедрения ФГОС» МБОУ СОШ № 20 г. Магадан учитель математики Никитина И.В. 2015-2016 уч год

Слайд 2

Конкурентоспособность личности. социальная ответственность, адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факторы, самостоятельность и оперативность в принятии решения, готовность к демократическому общению, социально активному действию, способность быстро адаптироваться к новым условиям, высокий уровень образования.

Слайд 5

Результаты учебной деятельности в 1 и 2 четверти 5 Б класса 2015-2016 уч год 1 четверть 2 четверть Всего учащихся 26 25 Полученные оценки «5» - 4 «5» - 3 «4» - 6 «4» - 7 «3» - 16 «3» - 15 «2» - 0 «2» - 0 Успеваемость 100 % 100 % Качество обучения 38,46 % 40 % Средний балл 3,54 3,52 СОУ 52,31 51,52

Слайд 6

Динамика качества обучения математике в 5 Б классе

Слайд 7

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме «Эффективность работы ШМО классных руководителей МБОУ СОШ №4 г.Муром по реализации программы развития школы»

В данной работе представлен отчет работы ШМО классных руководителей за 2011-2012 учебный год.Данное выступление сопровождается презентацией, которая прилагается....

Выступление на педагогическом совете МБОУ «СОШ№40»

Материалы выступления на педагогическом совете № 5  МБОУ «СОШ№40» от 12.04.2013 года на тему "Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения"...

2019.Выступление на Педагогическом совете МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова "Национальный проект "Образование"- от идеи к реализации"

Реализация проекта «Образование» направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений...

Презентация - выступление на Педагогическом совете МБОУ гимназия № 2 05.04.2021 г.

Материал состоит из 3-х частей - презентаций к выступлению на Педагогическом совете по формированию ФГ у школьников...

Выступление на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №2 г. Льгова» «Формирование мотивации учащихся на разных этапах урока» (из опыта работы»

Изучая педагогический опыт предыдущих поколений становиться ясно, что главная задача современного педагога – это не дать максимально большее количество знаний, а научить ребёнка ориентироваться ...