Главные вкладки

    Педагогический ринг для педагогов "Воспитываем граждан России" (презентация)
    презентация к уроку на тему

    Формирование навыков сотрудничества при решении методических проблем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 03.12.16._pedagogicheskiy_ring.docx90.4 КБ
    Office presentation icon pedagogicheskiy_ring.ppt2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический ринг для педагогов «Воспитываем граждан России»

    Цель игры:

    1. Совершенствовать работу членов методического объединения воспитателей по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

    2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых  ФГОС  для успешного воспитания обучающихся.

    3.   Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

    4. Формирование навыков сотрудничества при решении методических проблем.

    Правила игры:

    1. Принимать активное участие в игре.

    2. Уметь слушать других.

    3. Вырабатывать общее решение вопроса.

    4. Соблюдать правила  и не бить ниже пояса; культуру речи и тактичность.

    1. Правила стимулирования творческого мышления.
    1. Принимается каждое предложение
    2. Творческие идеи обычно возникают в конце обсуждения
    3. Наряду с собственными идеями следует высказывать предложения об улучшении идей коллег или соединении идей в одну

    Атрибуты:

    1. Бланки-протоколы для жюри.

    2. Изображение Герба и Флага России.

    3. Бланки заданий.

    4. Схема осуществления гражданско-патриотического воспитания.

    5. Аудиозапись джазовой музыки.

    6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

    Информационно-теоретический. Актуальность проблемы.

    О роли в сфере   патриотического  воспитания   обучающихся  неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина  Федеральному собранию РФ.  В частности, в своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ    сказал: «Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации». И с этим трудно не согласиться: да, ценности формируются в семье, неформальных сообществах, коллективах, в сфере массовой информации.  Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни. 

    Эта же идея заложена в ФГОС второго поколения и раскрывается в базовом документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления.

    Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому.

    Каким образом, нам, педагогам,  выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их  гордится своими корнями, своей родословной,  историей своего народа, научить любить Родину такой, какая она есть?!

    Мы в течение методической недели искали ответ на данные вопросы. И выяснили, что успешность и результативность  патриотического воспитания во многом зависит от  профессионально-личностных особенностей деятельности педагогов в области патриотического воспитания,  эмоциональной  отзывчивости, нравственной чуткости,  творческого стиля мышления, находчивости, способность к эмпатии, ориентации на интересы  и запросы молодых людей.

    Уважаемые коллеги,  я предлагаю вам сегодня еще раз проявить свою профессиональную компетентность и  принять участие в педагогическом ринге по вопросу: «Воспитываем граждан и патриотов России»

    1. Организационный.

    Вед: Вы разбились на 2 команды. Предлагаю командам пройти к своим столам.

    Вед: Придумайте название и приветствие  команд.

    Вед: Также нам необходимо выбрать экспертов нашей игры.

    1. Представление команд».
    2. Игра «Мозговой штурм».

    Вед: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.

    Вопросы педагогам: тесты.

    1. «Педагогический тренинг».

    Цель: показать свои знания в области теории.                  Командам предлагаются конверты с вопросами.

    Оцениваются:  правильность ответов, содержательность, общее время команды, затраченное на ответы

    • Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен,  вернуть утраченные ценности?
    • От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный, творческий патриотизм?

    4.  Игра «Внимательные глазки».

    Вед: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты гражданско-патриотические чувства. Вспомните и:

    • Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)

    •  Что изображено на гербе ЯНАО?

     Вед: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России, ЯНАО).

    Герб остоит из геральдического щита, увенчанного короной, которые поддерживают два полярных медведя. В лазоревом (сине-голубом) поле геральдического щита, идущий белый (серебряный) северный олень, сопровождаемый вверху справа Полярной Звездой о четырех лучах того же металла, из которых левый короче остальных; щит увенчан традиционной золотой региональной короной особого вида с золотым же пламенем на среднем зубце и имеющей лазоревую шапку; в опорах щита серебряные полярные медведи с червлеными пастями и с черными носами и когтями, стоящие на серебряных, заснеженных льдинах, соединенных с лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа.

    Описание короны: золотой орнаментированный обруч о семи видимых остроконечных зубцах (пяти на передней стороне обруча); передний (средний) зубец орнаментирован и завершен золотым же изображением пламени; обруч короны также орнаментирован.

    Вед: гербы имеют форму щита.  А сейчас вопрос для самых эрудированных.

    • Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково).

    1. Творческая лаборатория. Разработать название и структуру внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей.
    2. Разгадывание кроссвордов     10 мин.

    Ведущий: Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь искорку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за мир во всем мире.

    — Наша задача закрепить свои знания о Великой Отечественной войне, чтобы затем поделиться ими с нашими воспитанниками.

    Разгадайте кроссворд. Для одной команды – кроссворд 1, для второй – кроссворд 2.

    http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2012/03/kros1.jpg

    1. Как называется награда, посвященная 850-летию Москвы? (Медаль.)
    2. Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.)
    3. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.)
    4. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.)
    5. Место службы пограничников. (Застава.)
    6. Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. (Петр.)
    7. Предки русских людей. (Славяне.)
    8. Человек, любящий свою Родину. (Патриот.)

    Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО».

    http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2012/03/kros2.jpg

    1. Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.)
    2. Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.)
    3. Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.)
    4. Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.)
    5. Программа патриотического воспитания М.Ю. Новицкой. («Наследие».)
    6. Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.)
    7. Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.)

    Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».

    Конкурс капитанов. Нужно ответить за одну минуту на возможно большее количество вопросов.

    1. Высшая военная награда. (Орден.)
    2. Человек, несущий знамя. (Знаменосец.)
    3. Воинское звание Г.К. Жукова. (Маршал.)
    4. «Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен», – на каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата.)
    5. «Есть такая профессия – Родину защищать», – из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)
    6. 7 Ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Куда сразу же отправились его участники? (На фронт.)
    7. Рядовой воин русской армии. (Солдат.)
    8. Народный герой, описанный в поэме А. Твардовского. (Теркин.)
    9. Автор пословицы «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворов.)
    10. Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. (Севастополь.)

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нормативно-правовая база гражданско-патриотического воспитания Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ. Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах. Статья 70 Конституции РФ определяет «Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются Федеральным Конституционным законом». Указы Президента Российской Федерации «О дне Государственного Флага Российской Федерации № 1714 от 15 апреля 1994 г.», «О знамени Победы» № 561 от 15 апреля 1996 г. регламентируют государственные символы Российского Федерации. Указ Президента Российской Федерации № 727 от 16.05.1996 г. «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи», а также федеральные Конституционные законы о днях воинской славы (победных днях) России от 10 февраля 1995 г.; о воинской обязанности и военной службе от 28 марта 1998 г.; о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26 марта 1995 г.; о Государственном Флаге Российской Федерации от 23 декабря 2010 г.; о Государственном гербе Российской Федерации от 25 декабря 2010 г.; о Государственном Гимне Российской Федерации от 25 декабря 2010 г. формируют правовую базу гражданско-патриотического воспитания. Общине вопросы государственной политики в области гражданско-патриотического воспитания определяют следующие Постановления Правительства РФ и государственные межведомственные программы: - Программа мероприятий по популяризации государственных символов России до 2020 года. План действий по реализации программы мероприятий по популяризации государственных символов России до 2020г. Более частные вопросы гражданско-патриотического воспитания определяют следующие инструктивно-методические документы Минобразования РФ и Минобрнауки России: Письмо Минобразования РФ «О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации»; Приказ Минобразования РФ от 09.12.94 № 479 «Об изучении Конституции Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»; Инструктивное письмо Минобразования РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2010 г. № 13-51-08/13; Приказ Министерства образования и науки РФ № 129 от апреля 2010 г. «О плане действий по реализации программы популяризации государственных символов России до 2020г.».

    Слайд 2

    ВОСПИТЫВАЕМ ГРАЖДАН РОССИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

    Слайд 3

    МОЗГОВОЙ ШТУРМ Выбрать правильный ответ Принцип включенности детей и подростков в реальные социально значимые отношения относится к категории принципов устройства и функционирования ОУ жизнедеятельности ОУ социализации личности в ОУ

    Слайд 4

    Воспитание может быть рассмотрено как: о бщественное явление, воздействие общества на личность; специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса; целенаправленное управление процессом развития личности

    Слайд 5

    Установить правильную последовательность нормативных правовых актов по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы: Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Конвенция о правах ребенка; Приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната» (зарегистрирован в Минюсте России).

    Слайд 6

    Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса: Воспитательная работа Воспитательная система Воспитательное мероприятие Система воспитательной работы

    Слайд 7

    Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на: Внутреннюю свободу личности Уважение к государственной власти Гармоничное проявление культуры межнационального общения

    Слайд 8

    Методы воспитания - это: Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач Техника и логика построения процесса воспитания Формы организации детской активности Наборы приемов воспитания

    Слайд 9

    Современный национальный воспитательный идеал определяется: Конституцией Российской Федерации Законом Российской Федерации об образовании Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

    Слайд 10

    Выбрать правильный ответ: Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится: Проектирование Исследование Организационно-методическая работа Педагогическое общение

    Слайд 11

    Внимательные глазки Вопрос 1 .Опишите герб России. Вопрос 2 . Что изображено на гербе ЯНАО?

    Слайд 12

    Герб РФ Герб ЯНАО

    Слайд 13

    Разработать название и структуру воспитательного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию

    Слайд 14

    Как называется награда, посвященная 850-летию Москвы? Прозвище основателя Москвы князя Юрия. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? Место службы пограничников. Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. Предки русских людей. Человек, любящий свою Родину. Зашифрованное слово: Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. Сооружение для защиты жителей от врагов. Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. Внезапное, быстрое наступление. Программа патриотического воспитания М.Ю. Новицкой. Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? Знак отличия различных родов войск. Зашифрованное слово:

    Слайд 15

    Как называется награда, посвященная 850-летию Москвы? (Медаль.) Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.) Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.) В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.) Место службы пограничников. (Застава.) Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. (Петр.) Предки русских людей. (Славяне.) Человек, любящий свою Родину. (Патриот.) Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО». Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.) Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.) Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.) Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.) Программа патриотического воспитания М.Ю. Новицкой. («Наследие».) Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.) Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.) Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия» Презентация « 1812 год – великая эпоха в жизни России».

    Материал презентации можно использовать на уроках литературы  в 5 классе при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино», на уроках истории, на классных часах, посвящённых Отечественно...

    Классный час , посвященный 20-летию Конституции России. Презентация "Основной Закон России"

    Тематический классный час посвященный 20-летию принятия Конституции Российской федерации.Цель данного мероприятия - формирование гражданской идентичности  посредством изучения Основного Закона Ро...

    Педагогический ринг

    Методический материал для проведения конкурса будущих учителей...

    РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ «УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ XXI века»

    8-9 октября 2015 года в г. Бахчисарае состоялся республиканский семинар для методистов районных, городских методических кабинетов (центров), учителей музыки, членов творческой группы.Педагогичес...

    Педагогический ринг

    Педагогический ринг (игра для классных руководителей) презентация...

    Семинар «Педагогический ринг «Учитель изобразительного искусства XXI века»

    28-29 марта в г. Нижнегорске состоялся республиканский семинар «Педагогический ринг «Учитель изобразительного искусства XXI века». Наш регион представили два молодых специалиста МОУ «Школа № 3» ...

    Педагогический ринг "Использование информационных коммуникативных технологий

    Цель педагогического ринга - совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции...