Помощь в кризисных ситуациях
консультация на тему

Литвинова Ольга Александровна

Рекомендации, как не растерятся при возникновении кризисной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Не паниковать
  • Подумать, кто в сложившейся

ситуации может помочь

  • По возможности отнестись

к ситуации с юмором

И ПОМНИ:  БЕЗВЫХОДНЫХ

СИТУАЦИЙ НЕ БЫВАЕТ!

ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА!

C:\Users\Admin\Desktop\Буклеты про школу\depositphotos_9705997-stock-photo-schoolchild-in-glasses.jpg

Детский телефон доверия

8-800-2000-122

                                                                                                                                                                            C:\Users\Admin\Desktop\Буклеты про школу\images_139.jpg

ГКОУ «Каргапольская школа-интернат» Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования

                                                                                                                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая помощь в кризисных ситуациях Подготовила п едагог-психолог О.А. Литвинова

Слайд 2

Типы кризисных ситуаций несчастный случай с учащимся или преподавателем; самоубийство или смерть, грубое насилие (например, групповые «разборки »); захват заложников; пожар в школе или природные бедствия (например, ураган).

Слайд 3

Как себе помочь в трудной ситуации. Успокойтесь! Отвлечение: Щипок – ущипните себя, боль или предотвратит развитие панической атаки, или отвлечет тебя и даст время для применения других мер первой помощи. Счет. Считайте любые предметы. Это могут быть пуговицы на пальто рядом стоящего человека, белые машины, проезжающие мимо тебя, освещенные окна в доме напротив, или же вычитание по 7 из 100 и далее. Попить воды , умыться, просто открыть кран, съесть конфетку или то, что лежит в сумочке, кармане.

Слайд 4

Как помочь человеку находящемуся в шоковом состоянии. И спользовать ассисты . Ассист - это действие, выполняемое для того, чтобы облегчить неудобство (дискомфорт) в настоящем времени.

Слайд 5

Процедура: Скажите: “Здесь. Какое слово я вам сказал?” “Здесь. Какое слово я вам сказал?” И продолжайте это до тех пор, пока человек вдруг не произнесет: “Вы сказали “Здесь”.”. Тогда подайте команду: “Потянитесь вниз и отыщите рукой пол. Надавите на него”. Продолжайте до тех пор, пока человек не выйдет из этого. Проходите до тех пор, пока человек не вернется в настоящее время и не приободрится.

Слайд 6

Ещё помощь . Скажите пострадавшему, что находитесь рядом с ним и помогаете ему . Накройте его чем-нибудь для сохранения тепла . Поддерживайте с травмированным телесный контакт (например, держите его за руку ). Говорите с пострадавшим и слушайте его.

Слайд 7

Стадия №2: сопровождается острыми переживаниями, обидой, непониманием и даже агрессией. ЧТО ДЕЛАТЬ . Понятно, что общаться в этот момент сложно. Но именно сейчас другу нужны внимание и поддержка. Постарайся почаще приезжать, быть на связи, если он остался в одиночестве. Можно пригласить его в гости на какое-то время. Важно четко понимать, готова ли ты к этому морально .

Слайд 8

Как поддержать человека, если он в депрессии Стадия №3: в это время к человеку приходит осознание случившегося. Жди от друга подавленности и депрессивного состояния. Но есть и хорошие новости: он начинает понимать, что нужно как-то двигаться дальше. Как поддержать человека Что говорить. Все мы разные, поэтому лучшее, что ты можешь сделать, – спросить, что именно близкий человек ждет от тебя.

Слайд 9

Стадия №4 : это период адаптации. Можно сказать – реабилитационный. Что говорить . Именно в это время человек заново налаживает контакты, общение с окружающими понемногу принимает свой привычный вид. Теперь другу могут быть нужны вечеринки, путешествия и прочие атрибуты жизни без траура. ЧТО ДЕЛАТЬ . Чем привычнее ты наладишь атмосферу, тем проще будет человеку»

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Психологическая помощь в кризисных ситуациях.

К кризисным ситуациям, могущим широко повлиять на учащихся, преподавателей и администрацию школ относятся: несчастный случай с учащимся или преподавателем, самоубийство или смерть, грубое насилие (например, групповые «разборки»), захват заложников, пожар в школе или природные бедствия (например, ураган). К некоторым типам кризисных ситуаций можно подготовиться, другие практически не оставляют времени для предварительного планирования.

Ну и конечно же любая психологическая травма может не пройти безследно, изменить представления ребенка о мире и о себе. Под угрозой оказываются ощущения стабильности и безопасности мира. Реакция детей на травматическое событие зависит от тяжести ситуации, возраста детей, их психологических особенностей, навыков совладания с кризисными ситуациями. Эффективное поведение в ситуации кризиса уменьшает его негативное влияние на обучение и психическое здоровье, а также позволяет быстрее вернуться к нормальному существованию и предотвратить появление психосоциальных проблем.

При возникновении таких ситуаций, которые требуют быстрой реакции, нужно во-первых не растеряться самим!

Какие приёмы могут помочь себе

Что делать, если вы столкнулись с нестандартной ситуацией и начинаете терять самообладание.

Успокойтесь!

Метод 1

Отвлечение: Щипок – ущипните себя, боль или предотвратит развитие панической атаки, или отвлечет тебя и даст время для применения других мер первой помощи.

Счет. Считайте любые предметы. Это могут быть пуговицы на пальто рядом стоящего человека, белые машины, проезжающие мимо тебя, освещенные окна в доме напротив, или же вычитание по 7 из 100 и далее. 

Попить воды, умыться, просто открыть кран, съесть конфетку или то, что лежит в сумочке, кармане.

Во вторых быстро среагировать и либо оказать необходимую помощь самому, либо позвать на помощь, либо и то и другое одновременно.

Помочь детям

Если ребёнку требуется дальнейшая помощь по преодолению кризиса, то можно использовать:

Для младшего школьного возраста рекомендуется игра, являющаяся неотъемлемым средством выражения чувств и переживаний ребенка; использование кукол (дети часто более свободно откликаются на вопросы куклы, более открыто рассказывают о происшедшем и о своих собственных чувствах); групповая дискуссия, элементы арт-терапии; чтение вслух; активные игры.

В более старшем возрасте, в средней школе, могут применяться арт-терапия, ролевое моделирование, телесно-ориентированная терапия, танцевальная терапия.

Как помочь человеку находящемуся в шоковом состоянии.

В шоковом состоянии человек, бледнеет, задыхается, не может говорить, впадает в обморок. Если вы видите, что человек в шоковом состоянии и вот-вот потеряет сознание попробуйте использовать ассисты. Ассист - это  действие,  выполняемое  для  того,  чтобы  облегчить  неудобство (дискомфорт) в настоящем времени.

Процедура: Скажите: “Здесь. Какое слово я вам сказал?”

“Здесь. Какое слово я вам сказал?”

И продолжайте это до тех пор, пока человек вдруг не произнесет: “Вы сказали “Здесь”.”.

Тогда подайте команду:

“Потянитесь вниз и отыщите рукой пол. Надавите на него”.

Продолжайте до тех пор, пока человек не выйдет из этого.

Проходите  до  тех  пор,  пока  человек  не  вернется  в  настоящее  время  и  не приободрится.

Ещё помощь.

  • Скажите пострадавшему, что находитесь рядом с ним и помогаете
    ему.
  • Накройте его чем-нибудь для сохранения тепла.
  • Поддерживайте с травмированным телесный контакт (например,
    держите его за руку).
  • Говорите с пострадавшим и слушайте его.

Что говорить.«В это время разговоры и попытки выразить соболезнования не нужны, – уверена Марианна Волкова. – Никакие. Поэтому, если твой друг просит тебя побыть рядом и при этом отказывается от общения, не пытайся его разговорить. Вопреки твоим ожиданиям, легче ему не станет. Говорить о произошедшем стоит лишь тогда, когда близкий будет к этому готов. А пока ты можешь обнимать, сидеть рядом, держать за руку, гладить по голове, приносить чай с лимоном. Все разговоры – строго по делу или на отвлеченные темы».

ЧТО ДЕЛАТЬ. Потеря родного человека, внезапные страшные болезни и другие удары судьбы предполагают не только рефлексию, но и множество забот. Для начала спроси, чем ты можешь быть полезна. Многое зависит от того, в каком состоянии находится твой друг. Возможно, тебе придется взять на себя организационные вопросы: обзванивать, выяснять, договариваться. Или поить несчастного успокоительным. Или вместе с ним ждать в приемной у врача. Но, как правило, достаточно хотя бы заняться решением бытовых вопросов: навести порядок, вымыть посуду, приготовить еду.

Как поддержать человека, если он остро переживает

Стадия №2: сопровождается острыми переживаниями, обидой, непониманием и даже агрессией.

Что говорить. «Агрессия – один из этапов переживания горя, – рассказывает психолог Анна Шишковская. – Даже самый мягкий человек имеет право злиться и чувствовать обиду на весь мир, когда для того есть столь веские основания. Постарайся отнестись к эмоциям друга с пониманием, позволь ему встретиться с возникающими у него чувствами. Важно, чтобы человек знал: ты рядом, не обижаешься и не злишься в ответ».

ЧТО ДЕЛАТЬ. Понятно, что общаться в этот момент сложно. Но именно сейчас другу нужны внимание и поддержка. Постарайся почаще приезжать, быть на связи, если он остался в одиночестве. Можно пригласить его в гости на какое-то время. Важно четко понимать, готова ли ты к этому морально.

СЛОВА СОБОЛЕЗНОВАНИЯ (особенно о них отдельно, их нужно уметь правильно выразить)

«Большинство людей, выражая соболезнования, используют общепринятые фразы, которые не несут в себе смысла. Собственно, это проявление вежливости и не более того. Но когда речь идет о близком человеке, нужно нечто большее, чем формальность. Шаблона, подходящего под каждую ситуацию, конечно, не существует. Но есть вещи, которых говорить точно не стоит», – считает Марианна Волкова.

Если не знаешь, что сказать, – молчи. Лучше обними лишний раз, покажи, что ты рядом и в любой момент готова прийти на помощь.

Избегай выражений вроде «все будет хорошо», «все пройдет» и «жизнь продолжается». Ты вроде бы обещаешь хорошее, но только в будущем, а не сейчас. Такие разговоры раздражают.

Постарайся не задавать лишних вопросов. Единственный уместный в данной ситуации: «Чем я могу помочь?» Все остальное подождет.

Никогда не произноси слов, которые могут обесценить важность случившегося. «А кто-то вообще ходить не может!» – это не утешение, а издевательство для человека, потерявшего, скажем, руку.

Если твоя цель – оказать другу моральную поддержку, прежде всего ты сама должна держаться стоически. Рыдания, причитания и разговоры о несправедливости жизни вряд ли успокоят.

Как поддержать человека, если он в депрессии

Стадия №3: в это время к человеку приходит осознание случившегося. Жди от друга подавленности и депрессивного состояния. Но есть и хорошие новости: он начинает понимать, что нужно как-то двигаться дальше.

Как поддержать человека

Что говорить. Все мы разные, поэтому лучшее, что ты можешь сделать, – спросить, что именно близкий человек ждет от тебя.

Некоторым нужно поговорить о случившемся.

Кому-то, чтобы пережить горе, нужно отвлечься. От тебя требуются разговоры на посторонние темы, вовлечение человека в решение каких-то вопросов. Изобретай неотложные дела, требующие полной концентрации внимания и постоянной занятости. Делай все, чтобы другу некогда было думать о том, от чего он пытается убежать.

Есть люди, которые в сложных жизненных ситуациях предпочитают одиночество – так им легче справиться со своими эмоциями. Если друг говорит тебе, что пока не хочет никаких контактов, худшее, что ты можешь сделать, – пытаться залезть к нему в душу из лучших побуждений. Проще говоря, насильно «причинить добро». Оставь человека в покое, но обязательно дай понять, что ты рядом и в любой момент готова оказать посильную помощь.

Стадия №4: это период адаптации. Можно сказать – реабилитационный.

Что говорить. Именно в это время человек заново налаживает контакты, общение с окружающими понемногу принимает свой привычный вид. Теперь другу могут быть нужны вечеринки, путешествия и прочие атрибуты жизни без траура.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Чем привычнее ты наладишь атмосферу, тем проще будет человеку».

Я искренне надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам и Вы выдержите любой стресс без вреда для своего здоровья. Помните, время – то, чем человек всегда располагает, и самое лучшее лекарство.

Спасибо за внимание.

Материал взят с сайта http://www.whrussia.ru/zdorovye/kak-podderzhat-cheloveka-sovety-psixologov/2/

        

КАК ПОМОГАТЬ ПЕРЕЖИВШИМ ТРАВМУ

1. Поощряйте человека рассказать вам о его чувствах.

2. Не ждите, что мужчина будет справляться с травмой лучше, чем женщина.

3. Говорите пострадавшему о своих чувствах и вашем сожалении о причиненной ему боли.

4. Напоминайте, что переживания человека нормальны.

5. Не пытайтесь уверять, что все будет хорошо, — это невозможно.

6. Не пытайтесь навязывать свои объяснения, почему все случилось.

7. Не говорите пострадавшему, что вы знаете, что он переживает. Вы не знаете этого.

8. Будьте готовы вообще не говорить. Пострадавшему может быть достаточно того, что вы рядом.

9. Говорите вашим друзьям и семье о своих чувствах. Помните, что, хотя вы сами и не были жертвой травмы, помогая пострадавшему, вы можете тоже оказаться травмированным.

10. Говорите вашим друзьям и семье о тех необычных физических ощущениях, которые могут быть связаны с вашей работой.

11. Не бойтесь, если пострадавший просит о более действенной помощи — например, обращении к профессионалу. И прибегайте по необходимости к такой помощи сами.

12. Постарайтесь не проецировать ваши собственные чувства на происходящее вокруг. Каждый переживает случающееся по-своему.

13. Не бойтесь спрашивать, как человек справляется с травмой. Но не задавайте вопросов о деталях травмы. Если человек говорит об этом, слушайте его. Самое хорошее — следовать за ним.

14. Не составляйте никаких планов восстановления для пострадавшего и для себя.

КОМПЛЕКС САМОРЕГУЛЯЦИИ
(АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА)

Аутогенная тренировка дает возможность овладеть эмоциями, развивает волю, внимание, формирует привычку к самонаблюдению и самоотчету, повышает устойчивость и лабильность высшей нервной деятельности.

Аутогенная тренировка включает в себя две ступени — низшую и высшую.

Первая ступень состоит из шести упражнений, воздействующих на вегетативные функции.

• «Тяжесть» — максимальное расслабление мышц. Отрабатывается мышечная релаксация посредством образного представления о развивающемся ощущении тяжести в правой руке, затем левой руке, далее в правой ноге, затем в левой ноге и туловище.

• «Тепло» — произвольное расширение кровеносных сосудов в той же последовательности, надо добиться ощущения тепла.

• «Сердце» — регуляция ритма сердцебиения.

• «Дыхание» — регуляция и нормализация дыхания.

• «Тепло в области солнечного сплетения».

• «Прохлада в области лба» — использование чувственных представлений прохлады, ветерка, освежающего голову.

Вторая ступень — это медитативные упражнения, которые воздействуют на психические функции, такие как внимание, воображение, мышление, воля, эмоции. Приступать к ним можно только после того, как освоены упражнения первой ступени и ощущения, вызываемые во всех шести упражнениях, достигаются быстро (примерно в течение 30–40 сек.).

Отработку медитативных упражнений начинают в положении лежа на спине, руки слегка согнуты в локтевых суставах, ноги расположены свободно и не касаются друг друга (в дальнейшем целесообразно выполнять упражнения сидя в удобной позе). Отрабатываются они в условиях полного покоя, уединения, без спешки. Тренированный человек способен легко игнорировать всевозможные помехи, выполняя упражнения в любых условиях. Практика показывает, что запоминание последовательности действий происходит быстрее и эффективнее при использовании магнитофонной записи текста.

Первые несколько минут каждого упражнения посвящаются поиску удобного местоположения. После того как достигнуто состояние максимального покоя, начинается фаза самовнушения с проговариванием одной фразы. Эту фразу необходимо сокращать на одно слово при каждом повторении. Например: «А сейчас / я очень/ хочу / чтобы/ моя/ правая/ рука/ стала/ тяжелой... Я переключаю внимание на левую руку. Я очень хочу, чтобы моя левая рука стала тяжелой...»

Далее следует основная содержательная часть, которая состоит из установок, характер которых соответствует задачам выполняемого упражнения. После основной содержательной части следует завершающая фаза, в процессе которой организм готовится к переходу в бодрствующее состояние, для чего используются следующие формулировки: «Я отлично отдохнул. Я ощущаю себя свежим. Я очень спокоен. Спокойствие дает мне уверенность, силу, здоровье. Я чувствую себя бодрым и энергичным» и т.д. Если упражнение нацелено на нормализацию сна, формулировки завершающей фазы меняются на противоположенные: «Я растворяюсь в покое. Покой превращается в дремоту. Я начинаю засыпать...»

В целях само- и взаимопомощи по повышению стрессоустойчивости можно использовать метод Х. Алиева «Ключ». Этот метод позволяет найти индивидуальный способ достижения оптимального психоэмоционального состояния. В основе метода лежит идеомоторная тренировка.

В отличие от аутотренинга, предполагающего последовательное освоение каждого упражнения и переход к следующему шагу только при полном достижении необходимого состояния, метод Х. Алиева «Ключ» позволяет быстро достигнуть эффекта расслабления и снятия психомоторного напряжения.

Данный метод основан на саморегуляции без внешнего воздействия со стороны специалистов. Для вхождения в оптимальное психоэмоциональное состояние необходимо найти свой собственный «ключ». Обучаясь управлять идеомоторными движениями, человек научается управлять своим состоянием. Каким же образом это достигается?

Инструкция

Прежде всего, необходимо провести тест на «зажатость» путем перебора трех базовых приемов.

Базовые идеомоторные приемы:

• разведение рук: представьте себе, что вытянутые перед собой руки начинают плавно расходиться в стороны без ваших мышечных усилий, как бы автоматически;

• сведение рук: представьте себе их обратное движение;

• подъем руки (рук): представьте себе, что ваша опущенная рука (руки) всплывает вверх, как, например, у космонавта в невесомости.

Если ни один из приемов не получается — значит, вы зажаты. Сделайте любое физическое упражнение и снова повторите прием на «зажатость». Для снятия нервных зажимов необходимо повторить несколько раз тот идеомоторный прием, который лучше всего получается. Внимание! Когда тело начинает переходить в режим автоколебаний, помогая этому процессу, ищите ритм гармоничного автоколебания вперед-назад или по кругу. Этим способом можно тренировать и координацию. Упражнения можно выполнять стоя или сидя.

Во время выполнения приемов следует помнить, какие результаты вы хотите получить в итоге (например, улучшение самочувствия, бодрость, ясность и т.п.).

Прием «Полет»

Встаньте, закройте глаза, руки опустите вдоль тела. Мысленно сосредоточьтесь на руках и попробуйте поднять их вверх, в стороны без напряжения. Представьте себе, что вы летите высоко над землей.

Прием «Расхождение рук»

Встаньте, закройте глаза, руки вытяните перед собой. Мысленно сосредоточьтесь на руках и попробуйте развести их в стороны, не напрягая. Подберите себе удобный образ, позволяющий добиться этого движения.

Прием «Схождение рук»

Встаньте, закройте глаза, руки в стороны. Мысленно сосредоточьтесь на руках и попробуйте их свести, не напрягая. Подберите себе удобный образ, позволяющий добиться этого движения.

Прием «Левитация руки»

Руки опущены. Настройтесь, чтобы рука стала легче и начала подниматься, всплывать. Если этот прием не получается, необходимо искать другое движение или попробовать выполнить его после других движений.

Прием «Автоколебания тела»

Встаньте, закройте глаза, руки опустите вдоль тела. Начинайте медленно раскачиваться, мысленно подбирая свой темп и ритм движения, постепенно добиваясь полного расслабления всего тела. Главное — искать приятный ритм и темп раскачивания.

Прием «Движение головой»

Стоя или сидя, механически вращайте головой в поиске приятного ритма и приятных точек поворота. Следует обходить болевые и напряженные места. Приятная точка поворота — это точка релаксации. Задача — найти такое движение, которое дается легко, с минимальным усилием, с приятными ощущениями, которые хочется продолжать.

Основная задача — научиться мысленно достигать оптимального психоэмоционального состояния. При стрессе, выполняя описанные упражнения, можно быстро и эффективно восстановить свои силы и взять под контроль чувства и эмоции. Воздействие на телесные реакции с помощью произвольного изменения физиологических параметров организма с целью достижения спокойствия — это, собственно, и есть саморегуляции. Более подробно о методе можно прочитать в книге Х. Алиева «Ключ к себе».

Самомониторинг

Предлагаемый нами вариант самомониторинга состояния внедрен как обязательный элемент психофизиологической подготовки и используется для «самоконтроля–саморегуляции» летчиков (В.Л.Марищук), а также специалистов различных экстремальных профессий.

Цель самомониторинга — выявление и произвольное преодоление эмоциональной напряженности.

Инструкция

Необходимо мысленно перемещать по телу фокус внимания с помощью следующих вопросов:

• Как моя мимика?

• Как мои мышцы? Нет ли скованности?

• Как я дышу?

При выявлении негативных признаков они произвольно устраняются при помощи других техник саморегуляции: регулируется поза, расслабляются мышцы, нормализуется дыхание, создается мимика уверенного спокойствия.

Прежде всего необходимо освоить базисную технику саморегуляции дыхания.

1. Сядьте и займите удобное положение.

2. Положите одну руку на область пупка, вторую — на грудь (эти манипуляции необходимо выполнять только на начальном этапе освоения техники, с тем чтобы запомнить правильную последовательность дыхательных движений и возникающие ощущения).

3. Сделайте глубокий (длящийся не менее 2 сек.) вдох, набирая воздух сначала в живот, а затем заполняя им всю грудь.

4. Задержите дыхание на 1–2 сек.

5. Выдыхайте медленно и плавно в течение 3 секунд. Выдох должен быть длиннее вдоха.

6. Снова сделайте глубокий вдох без остановки и повторите упражнение.

Упражнение повторяется 4–5 раз подряд. Избегайте стремления к совершенному его выполнению с первого раза. Необходимо помнить, что при использовании данной техники может возникнуть головокружение. Это обусловлено индивидуальными особенностями. В случае возникновения головокружения сократите количество циклов, выполняемых за один подход. Технику саморегуляции дыхания можно и важно использовать не только в моменты психоэмоционального напряжения, но и в течение дня от 5 до 15 раз, уделяя ее выполнению 1 минуту. Данная техника прекрасно помогает снять эмоциональное возбуждение, состояние напряженности и т.д.

В качестве простой техники работы с эмоциями можно использовать технику парадоксальной интенции (намерения) В. Франкла.

Инструкция

Опыт показывает, что переживания возникают в нас непроизвольно, независимо от нашего решения. Попробуйте прямо сейчас вызвать в себе тревогу, старайтесь изо всех сил, говорите себе: «Ты должен ужасно растревожиться. Волнуйся, тревожься, еще сильнее!..» Наверняка тревога не возникла. Прямое намерение ощутить какое-то чувство как бы парализует на время способность испытывать его. На основании этого было сформулировано одно из правил психотехники переживания: «Если вы хотите избавиться от нежелательного состояния или ослабить его, попытайтесь сделать прямо противоположное — вызвать или усилить его ощущение».

ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

НА ТЕМУ

«Психологическая помощь в кризисных ситуациях.»

                                                                                       Подготовила

педагог-психолог

                                                                                           О.А. Литвинова

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

Родительское собрание на тему:«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях» Цель: •    обратить внимание родителей к своим детям, ...

"Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях."

Вопрос, о котором многие боятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным и невообразимым это кажется для многих. И такое отношение к нему вполне нормально, потому что смерть сама...

Оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в кризисной ситуации

Виды кризисных ситуаций, коррекционная работа по оказанию психологической помощи  выхода из кризиса...

Беседа с родителями 7-9 классов «Роль взрослых в оказании помощи в кризисных ситуациях»

Беседа  с родителями 7-9 классов  «Роль взрослых в оказании помощи в кризисных ситуациях»...

Беседа с родителями 7-9 классов «Роль взрослых в оказании помощи в кризисных ситуациях»

Беседа с родителями 7-9 классов «Роль взрослых в оказании помощи в кризисных ситуациях»...