презентация. Мастер - класс «Метапредметный подход в преподавании физики» на Тьюторской конференции 2017 год
презентация к уроку (8 класс) на тему

Мерхалева Елена Юрьевна

Презентация. Мастер - класс «Метапредметный подход в преподавании физики» на Тьюторской конференции 2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_tyutorskaya_konferentsiya_2017.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 имени Ц.Л. Куникова муниципального образования город – курорт Геленджик Учитель физики МАОУ СОШ №8 им. Ц. Л. Куникова Мерхалева Елена Юрьевна 2017 год « Метапредметный подход в преподавании физики»

Слайд 2

«Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное: шорох леса, краски заката, звон рифмы». Л. Д. Ландау

Слайд 3

Метапредметный подход в обучении это организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием. Метапредметные результаты – это универсальные учебные действия: Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Познавательные УУД включают общеучебные , логические действия, действия постановки и решения проблем . Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности.

Слайд 4

Метапредметными результатами обучения физике Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Слайд 5

Проект урока физики в 8 классе «Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

Слайд 6

6 Не выкрикивать! Быть терпеливым! Дать возможность высказаться своим товарищам! Уважать друг друга! ЗАКОНЫ УРОКА

Слайд 7

На уроках, вот беда, Задачи задают всегда. Делать что? Кого спросить, Чтобы правильно решить ?) 7 Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

Слайд 8

Совершенствовать навыки решения расчетных задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества ». ЦЕЛЬ

Слайд 9

Вставьте пропущенные слова. 1. Плавление 1. Конденсация 2. Кристаллизация 2. Парообразование 2. Запишите буквенное обозначение и единицы измерения физических величин 3 . [ q ] = 1 3. [ Q ] = 1 Дж 4. [ L ] = 1 4. [с] = 1 Дж Дж Дж к г С кг кг 0 1 вариант 2 вариант

Слайд 10

Сколько энергии требуется для превращения 5 кг воды в пар, взятой при температуре кипения? Решите задачу

Слайд 11

11 1.Определить , какие вещества участвуют в теплообмене . 2. Составить уравнение теплового баланса. 3. Записать краткое условие задачи, выразить величины в СИ. 4. Определить , какие тепловые процессы происходят с этими веществами, написать формулы для этих процессов. 5 . Выразить искомую величину и вычислить ее. Алгоритм решения задач

Слайд 12

Дано: m=240 г t = 22 C m - ? Решение : Q = Q qm =cm(t – t ) + λ m m = m = 0,6 кг к СИ 0,24 кг Определите массу керосина, который нужно сжечь, чтобы расплавить олово массой 240 г, если его начальная температура 22 С? 0 керосин 1 к о 1 к cm(t - t ) + λ m 1 пл q олово пл 0 о о о о к

Слайд 13

13 Своей работой на уроке я... доволен/ не доволен У меня получилось … Было трудно ... Материал урока мне был … полезен/ бесполезен

Слайд 14

14 ДОМА. 1. Повторить пройденный материал, опираясь на листы самоконтроля. 2. Составить и решить задачу по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества» или составить задания к задаче 5 из упражнения 16 учебника, решенной на прошлом уроке.

Слайд 15

Этапы урока Цель этапов урока Метапредметные результаты 1.Орг. момент Проверить готовность к уроку, создать спокойную, рабочую обстановку в классе. Личностные. Самоопределение, настрой на урок. 2.Целеполагание и мотивация учебной деятельности. Постановка цели урока. Составление плана работы на уроке. Вывести тему и цель урока. Регулятивные. Самостоятельное выделение и формулировка темы и целей урока. Анализ условий достижения целей, планирование путей достижения целей. Коммуникативные. Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

Слайд 16

Этапы урока Цель этапов урока Метапредметные результаты 3.Актуализация знаний. Развивать умение проводить самодиагностику и самоанализ. Познавательные. Умение давать определение понятиям. Регулятивные. Самостоятельный контроль своего времени и управление им. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Коррекция опорных знаний учащихся. Познавательные. Умение структурировать знания, давать определение понятиям. Регулятивные. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Оценить собственную деятельность. Регулятивные. Осознание уровня и качества усвоения знания. Реализация плана .

Слайд 17

Этапы урока Цель этапов урока Метапредметные результаты 3.Актуализация знаний. Повторить алгоритм решения задач. Познавательные. Восстанавливать известный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм. Коммуникативные. Формулирование собственного мнения и позиции, умение аргументировать их, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Оценить собственную деятельность. Регулятивные. Осознание уровня и качества усвоения знания. Личностные. Оценивание усваиваемого материала. Коммуникативные. Установление связи между целью и результатом.

Слайд 18

Этапы урока Цель этапов урока Метапредметные результаты 4. Применение знаний при решении практических задач. Организовать работу в группах. Познавательные. Построение логических рассуждений, умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения. Регулятивные. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации. Личностные. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Коммуникативные. Умение учитывать разные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве, формулирование собственного мнения, аргументирование и координировние его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Слайд 19

Этапы урока Цель этапов урока Метапредметные результаты 5.Рефлексия Оценить собственную деятельность. Регулятивные. Осознание уровня и качества усвоения знания. Личностные. Оценивание усваиваемого материала. Коммуникативные. Установление связи между целью и результатом.

Слайд 20

Этапы урока Метапредметные результаты 6. Домашнее задание Познавательные. Выделение существенной информации из слов учителя.

Слайд 21

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 22

источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный подход в преподавании физики

Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицирует на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач....

Мастер-класс "Метапредметный подход к определению математических понятий"

Мастер-класс на муниципальном этапе всероссийского конкурса "Учитель года-2016", презентация и конспект....

Мастер - класс «Метапредметный подход в преподавании физики» на Тьюторской конференции 2017 год

Мастер - класс «Метапредметный подход в преподавании физики» на Тьюторской конференции 2017 год...

Метапредметный подход в преподавании физики

Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицирует на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Современные методы направлены на р...

Семинар "Метапредметный подход в преподавании физики"

Семинар "Метапредметный подход в преподавании физики", который был представлен на конкурс "Учительгода" - "Я в педагогике нашел свое призванье!"...

Метапредметный подход в преподавании физики

Метапредметы - это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. В основе метапредметного подхода - понимание того, что главное, чему надо учить в школе, - это творческое мышление....

Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: метапредметные подход в преподавании математики.

Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать инф...