Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку на тему

Семёнова Ольга Вячеславовна

презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet.ppt276.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ

Слайд 2

Что такое «Здоровье»? Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: « Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Слайд 3

Компоненты здоровья: Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье нравственное

Слайд 5

Усугубляют состояние обучающихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья: малоподвижный образ у обучающихся; перегрузка учебного процесса многими дисциплинами; стрессовые воздействия во время обучения; несбалансированное питание; отсутствие здорового образа жизни во многих семьях; несоблюдение режима дня; несоблюдение гигиенических требований.

Слайд 6

В связи с этим, здоровьесбережение является одним из приоритетных направлений современной педагогики

Слайд 7

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Включает приёмы, методы, способы решения образовательных и воспитательных задач, методику воспитания устойчивого интереса к здоровому образу жизни, которая должна являться основой образовательного процесса.

Слайд 9

Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.) физкультминутки, динамические паузы; дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игровые моменты; воспитательные моменты (беседы) санитарно-гигиенические условия.

Слайд 10

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. Учащимся приходится много работать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Слайд 11

Эмоциональный настрой в начале урока Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь одну отметку… (учащиеся хором: «Пять»). Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений - Мы вместе сочиним урок!

Слайд 12

Снятие эмоционального напряжения Использование игровых технологий, оригинальных творческих заданий, введение исторических экскурсов (например, при изучении «Песни о вещем Олеге» дается историческая справка о герое). Использование интеграции различных видов искусства ( живопись, музыка, история, литература) помогает восприятию и осмыслению материала, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: - обеспечить психологическую разгрузку учащихся, - дать им сведения развивающего и воспитательного плана, - показать практическую значимость изучаемой темы, - побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности

Слайд 13

Создание благоприятного психологического климата на уроке Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое лирическое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей ребенка.

Слайд 14

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, развивающего обучения, разнообразные игровые технологии

Слайд 15

Использование ИКТ не только позволяет демонстрировать наглядность, но и дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход к ученику. Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся

Слайд 16

Система творческих заданий Система творческих заданий включает в себя сочинения-миниатюры, письмо герою, дифференцированные задания, составление схем, раскрытие смысла эпиграфа, цитаты, составление характеристик героев, составление вопросов автору (герою), создание своих, оригинальных текстов. Например, составьте анкету литературного героя, изучите две части речи и выпишите общие и особенные признаки, составьте страницу энциклопедии о творчестве писателя, поэта, внедрите героя из одного произведения в другое, поместите героя в необычное место действия, измените финал рассказа

Слайд 17

Письмо по памяти Бананы всегда попадают в список самых полезных фруктов . В них много клетчатки, необходимой для кишечника. Немало витамина С. Бананы содержат огромное количество калия, дающего энергию и силу. Калий способствует снижению кровяного давления, улучшению состояния мускулатуры. Киви очень богат витамином С, а значит, он способствует улучшению иммунитета. Киви полезен для костей, зубов, десен, хрящей. Киви обычно чистят от кожи, но делать это необязательно – можно просто вымыть киви и нарезать его колечками прямо с кожицей. Кожица киви съедобна.

Слайд 18

Текст для диктанта. Секреты хорошего настроения Если у вас подавленное настроение из-за плохой погоды, неприятностей в личной жизни, в школе или на работе, то это немедленно сказывается на состоянии здоровья. Общение с жизнерадостными людьми, уютный вечер, проведенный в семейном кругу, просмотр кинокомедии или просто яркий букет цветов в вашей комнате могут удивительным образом поднять ваше настроение. Ученые утверждают, что зеленый цвет снимает усталость, нервное напряжение, делая нас добродушными и спокойными. Поэтому мы так хорошо себя чувствуем, выезжая на природу.

Слайд 19

Рефлексия Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Слайд 20

Учёт интенсивности умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока 1-й этап. Врабатывание 5 мин. 2-й этап. Максимальная работоспособность 20-25 мин. 3-й этап. Конечный порыв 10-15 мин. Деятельность Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Слайд 21

Критерии удачного (с точки зрения здоровьесбережения) урока отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу.

Слайд 22

Организация учебной деятельности с позиций здоровьесбережения оказывается весьма результативной и позволяет снизить процент заболеваемости, уровень проявления агрессивности и тревожности детей, повысить успешность обучения школьников

Слайд 23

Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью... Тест «Моё здоровье». 1 . У меня часто плохой аппетит. 2.После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3.Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4.Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5.Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6.Последнее время несколько прибавил в весе. 7.У меня часто кружится голова. 8.В настоящее время я курю. 9.В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Слайд 24

Определение результата и его интерпретация 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...

Слайд 25

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья: Начинайте каждый день с чувством радости и поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Не переедайте на ночь. Спите не менее 8-ми часов в сутки. Занимайтесь физическими упражнениями. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом.

Слайд 26

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Выступление на школьном методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы....

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Выступление на методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. СТАТЬЯ. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы...

Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"

Доклад содержит критерии здоровьесберегающего урока, два приложения: правила работы в группах и рецензию ответов, а также разработку урока по роману Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"....

Презентация ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Здоровье– это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов....

Презентация по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"             Здоровьесберегающие образовательные т...

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)

Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...