ПК 3.2
методическая разработка по теме

Пальцева Анастасия Михайловна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Введение Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Слайд 3

Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Слайд 5

Основные мероприятия здоровье сберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 6

обучение по темам: Лёгкая атлетика , лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности , постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность

Слайд 7

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой , мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная ) . Оздоровительная направленность

Слайд 8

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность

Слайд 9

Структура урока



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4 класса

Практикант: Пальцева Анастасия Михайловна  

Методист:

Учитель: Фокин Сергей Николаевич

Тема урока: Баскетбол. Эстафета с элементами баскетбола.

Задачи:

1. Обучить учащихся технике бросков и ловли мяча;

2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;

3. Воспитание чувства коллективизма;

4. Воспитание интереса к занятиям физической культуры.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 21 февраля 2017г;

Инвентарь: свисток, секундомер, фишки,  баскетбольные мячи

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин. 

1). Построение.

 

Сообщение задач урока.

  Строевые приемы

 

2 мин

Команды:

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Анастасия Михайловна!»

Тема сегодняшнего урока: «Баскетбол. Бросок и ловля мяча. Эстафета с элементами баскетбола»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

 «Напра-во!»

«В обход налево шагом марш!»

2)Ходьба с заданием:

1. Разновидность ходьбы: по разметке баскетбольного поля

1 Руки вперёд. Вращение кисти рук.

2 Руки в замок.

1- к груди

2- вперёд

3-к груди

4-вверх.

Взять баскетбольные мячи.

3 мин

30 сек

Задание выполняется на учебном круге (баскетбольная площадка).

Движение в колонне по 1 , в обход налево по залу.

Движение в колонне по 1 , в обход по залу.

а) Ходьба на носках(осанка)

И.П.- мяч в руках перед собой.

0,5 круга

Подбородок не опускать. Спину держать ровно.

б) Ходьба на пятках:

И.П.- мяч в руках за головой

0,5 круга

Спина прямая. Темп медленный.

в) Обычная ходьба:

И.П.- о.с

0,5 круга

Правильно держим мяч 

Обводим мяч вокруг шеи, переводим на талию и снова возвращаем на шею

Обводим мяч вокруг правой и левой руки

г) Широкий шаг (Увеличить дистанцию)

0,5 круга

Спина прямая. Обводим мяч вокруг ноги (Правой и левой)

Ведение мяча в высокой стойке, в колонне по периметру зала

- ведение правой рукой

-левой рукой

-попеременно правой и левой рукой

-змейкой

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Правильно выполнять задание, следить за правильностью.

Бросок в каждое кольцо

3 мин

Соблюдать дистанцию 2 метра.

3). Бег по периметру зала.

7 кругов

«Бегом –марш!»

Темп медленный.

 Бег с заданием:

3 мин

По сигналу учителя. Темп медленный. Бег по периметру зала. Мяч в руках.

- бег спиной вперед.

И.П.- мяч перед грудью

0,5  круга

Дистанция 1.5 - 2м.

- бег с захлёстом голени назад

И.П.- мяч перед грудью

0,5  круга

Спина прямая. Туловище немного наклонено вперед.

- бег приставными шагами

И.П.- мяч перед грудью

0,5 круга левым

0,5 круга правым

Ноги полусогнуты в коленях. Скользить по полу (не подпрыгивать).

4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

 0,5 круга

«Шагом марш!»

руки через стороны вверх -вдох(через нос); руки через стороны вниз- выдох(через рот).

Перестроение:

1 мин

«Направляющий, на месте!»

«Стой!»

«Нале-во!»

«На 1,2 расчитайсь!»

«Первые номера один шаг, вторые номера 5 шагов вперед марш!»

«От направляющего на вытянутые руки приставным шагом влево разомкнись!»

5). Комплекс ОРУ

6 мин

Выполняют указания учителя.

а). Наклоны головы.

 И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1 – влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

4 раза.

Спину держать ровно, плечи расслаблены.

б) Пружинистые движения пальцами.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы упираются друг в друга:

1-4 пружинистые движения пальцами.

4 раза

Давящие движения.

в) Круговые вращения в локтевом суставе.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-4 вперед;

5-8 назад.

4 раза

Полный круг.

г) Круговые вращения в плечевом суставе.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-4 вперед;

5-8 назад.

4 раза

Полный круг.

д). Наклоны туловища.

 И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1 – к левой ноге;

2 – к центру;.

3 – к правой ноге .

4 – И.П.

4 раза

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

е). Прыжки «звездочкой».

И.П. – О.С:

1 – Прыжок, руки в стороны, ноги шире плеч;

2 – О.С.;

3-4 – то же.

4 раза

Спину держать ровно.

Руки прямые.

Ноги в коленях не сгибать.

 - Строевые приемы

- «Вторые номера кругом!»

«Встали друг напротив друга»

Выдаю мячи первым номерам.

Основная часть – 25-30 мин.

Ведение мяча.

3 мин

Темп низкий. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от ступней.

Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направления движения. Туловище слегка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу (но не отталкивать его).

1.Ведение мяча на месте, левой  (правой) рукой с низким отскоком.

2 мин

Темп средний.

Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°).

2. Ведение мяча на месте,  левой ( правой) рукой с высоким отскоком

2 мин

Темп средний.

Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (130—145°)

3. Ведение мяча со сменой рук через каждый отскок о пол с низким отскоком.

2 мин

Темп средний.

Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°).

4. Ведение мяча со сменой рук через каждый отскок о пол с высоким отскоком.

2 мин

Темп средний.

Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (130—145°)

5. Ведение мяча с низким отскоком правой рукой до стоящего напротив ученика. Обойти его за спиной. Обратно ведение левой рукой.

2 мин

Темп средний.

Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°).

Эстафета.

12 мин

1. Гонка мячей над головой

2 мин

По мячу у команды. По сигналу игроки передают мяч над головой, назад, крайний с мячом бежит до стены, возвр. Встает впереди, передает мяч.

Победа тех у кого быстрее окажется мяч у первого игрока.

2. Гонка мячей между ног

2 мин

Ноги широко расставлены, первый катит мяч между ног, остальные помогают. Крайний, получив мяч, бежит до стены, возвращается, встает впереди…

3. Ведение мяча по прямой

2 мин

Команды в колонах. Капитаны стоят лицом на опред. расстоянии. Мяч у капитанов. По команде кап. выполняют передачу от груди первым участникам, те обратно, а потом садятся.

4. Ведение мяча змейкой

2 мин

Следить за соблюдением правил. Высокая стойка.

5. Передал! – Садись!

2 мин

Команды в колонах. Капитаны стоят лицом на опред. расстоянии. Мяч у капитанов. По команде кап. выполняют передачу от груди первым участникам, те обратно, а потом садятся.

6. Пройти змейкой все фишки с ведением мяча правой рукой в высокой стойке. Обратно вернуться змейкой с  ведением мяча левой рукой в высокой стойке. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила.

2 мин

Следить за соблюдением правил.

Подвести итоги эстафеты.

1 мин

Учитывать нарушения команд и правильность выполнения задания.

                                                       Заключительная часть 3 мин

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

2 мин

Учитель интересуется, понравился ли урок, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся.

-Организованный уход в раздевалку.

1 мин



Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры

Класс: 4а, 4б

Практикант: Пальцева Анастасия Михайловна

Методист:

Учитель: Фокин Сергей Николаевич

Тема: «Подача мяча через сетку с 3 метровой линии».

Задачи:

1.Учить играть в “Пионербол”, соблюдая правила игры.

2.Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча через сетку.

3.Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.

4.Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений во времени.

Оборудование: свисток, волейбольные мячи.

Место проведения: спортивный зал                                                                                                                                                                                                      

Дата проведения: 22 марта 4а, 4б

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10 мин.)

1. Построение в одну шеренгу.

2. Приветствие, расчет по порядку.

Сообщение темы и задач урока.

Проведение строевых упражнений.

4.Ходьба с заданием:

  • на носках, руки вверх;
  • на пятках, руки в стороны;
  • в приседе.

5. Бег:

  • по кругу;
  • «змейкой».
  • по свистку бежим в противоположную сторону.

6. Ходьба восстановление дыхания.

7. Беговые упражнения по диагонали:

  • Прыжки перекатом с пятки на носок;
  • Приставные шаги правым и левым боком;
  • Бег с захлестом голени;
  • Бег с высоким поднимание бедра;
  • Бег с ускорением.

1 мин.

0,5круга

0,5круга

0,5круга

2круга

2круга

1круг

1 круг

1раз

по 1разу

1раз

1раз

1раз

 «В одну шеренгу – становись!»- учащиеся становятся в указанный учителем (1 шеренгу) строй и принимают строевую( основную) стойку.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Обратить внимание на готовность учащихся.

Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 

Выполнение команд «Направо, раз – два!», «В обход налево шагом марш!».

Следить за осанкой, руки прямые.

Соблюдать дистанцию, следить за правильным дыханием во время бега.

Восстановление дыхания.

Выпрыгивать как можно выше.

Выполнять точно боком.

На стопе, руки согнуты в локтях.

Следить за работой рук.

6. ОРУ в движении

5 мин

1) И.п.  руки в замок на грудь.

1–руки  в замке вперед;

2 - руки на грудь;

3 – руки вверх;

4 - и.п.

2) И.п. о.с. руки в замок;

  круговые вращение кистями в произвольном темпе,  

3) И.п. 1–руки  к плечам;

2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;

4) И.п. – левая вверх, правая вниз;

1 - 2  рывки руками,

3- 4 смена рук

5) И.п. – руки вперед, в стороны

1 – мах правой  ногой достать левую руку;

2 – и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

5) И.п. руки на поясе;

1 –шаг левой,

2 –правую приставить;

3- наклон вперёд к правой ноге;

4 – и.п.

6) И.п. руки на поясе.

1 – шаг левой;

2-правую ногу приставить;

3-присед, руки вперёд;

4 – и. п.

7) И.п. – руки на поясе, прыжки  в движении

1-4 – на правой ноге;

1-4 – на левой ноге.

4 раза

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

       

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

4-5 раз

Следить за осанкой , тянуться  вверх на носках

 

 

 

Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед

 

 

 

Следить  за осанкой и дистанцией

 

 

 

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

 

 

 

 

 

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

 

 

 Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

Следить за интервалом в 2 шага

Основная часть (25 минут)

Построение в одну шеренгу.

30 сек

1. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад).

2 мин

 

2. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью.

2 мин

Баскетбольный “хват”.

3. Передача двумя от груди, и ловля, передача двумя из-за головы, передача одной сверху, передача одной снизу, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега.

4. Подача мяча от 3 метровой линии.

5. Игра в «Пионербол»

6 мин

по 5 раз

12 мин

по 10 передач.

Ловля двумя руками в игровой стойке

За линию не заступать.

Учитель следит за правилами и техникой безопасности.

Заключительная часть (5 мин.)

12. Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «3-13-33»

13. Подведение итогов, беседа.

2 мин.

3 мин.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх.

Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Какая игра больше всего понравилась?».  Учащиеся отвечают на вопросы