Здоровье педагога.
план-конспект на тему

Мищенко Ольга Викторовна
Мастер-класс "Здоровье педагога."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdor.pedagoga.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Печальная статистика 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% нарушения опорно-двигательного аппарата нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: - после 10-ти лет работы более 35% педагогов; - после 15-ти лет стажа – 40%; - после 20-ти лет - более 50 % педагогов.

Слайд 4

Профилактика нарушений голосообразования Как правило, причинами нарушения голосообразования у педагогов являются общее переутомление, длительное систематическое напряжение голоса, частые ОРЗ, ларингиты, фарингиты и продолжающиеся воспалительные процессы в дыхательных путях. Сберечь голос педагогам также помогут следующие советы: В шумной обстановке не пытайтесь перекричать детей, а в спокойной – не переходите на шепот. В обоих случаях происходит раздражение голосовых связок. Накануне мероприятий, во время которых нужно много говорить, не перегревайтесь в ванне или бане. Из-за этого голосовые связки могут покраснеть и отечь. Во время длительной речи (чтения вслух) делайте паузы, для того чтобы выпить несколько глотков воды. При болезнях носоглотки и горла, признаках переутомления связок и заболеваниях гортани снизьте на несколько дней речевую нагрузку. Для профилактики и лечения воспалительных заболеваний гортани можно использовать Фалиминт , Стрепсилс , Анти-Ангин, Фарингосепт , Биопарокс.

Слайд 5

Рекомендации по питанию Настроение, эмоции и работоспособность человека подчиняются изменениям уровня глюкозы, поэтому нельзя пропускать завтрак. Есть нужно каждые 3-4 часа понемногу. Обычно бывает достаточно трех полноценных приемов пищи и двух-трех перекусов между ними. Такой режим питания поможет педагогам достичь оптимального уровня работоспособности и внутреннего равновесия. Стабильная поддержка организма высококачественным «топливом» поможет ему эффективнее справляться со стрессом, а не требовать быстрых углеводов.

Слайд 6

Снизить возбудимость к вечеру и улучшить сон позволяют такие лекарственные растения, как овес, пустырник, валериана, хмель, душица. Хороший результат дает сон на подушке, набитой шишками хмеля, а также вечернее ополаскивание лица, ладоней и стоп холодным отваром мелиссы или чабреца.

Слайд 7

Профилактика утомления органов зрения Работа сотрудников связана с большой нагрузкой на органы зрения. В результате происходит утомление мышцы, окольцовывающей хрусталик глаза и, соответственно, усталость самих глаз. В целях профилактики утомления органов зрения необходимо в первую очередь соблюдать элементарные правила гигиены на рабочем месте (следить за тем, чтобы в помещении был достаточный уровень освещенности, принимать правильную позу при чтении и письме и др.), а также чередовать зрительную нагрузку с отдыхом.

Слайд 8

Профилактика остеохондроза В целях профилактики остеохондроза всем сотрудникам следует ежедневно делать гимнастику, а также массаж и самомассаж шейно-воротниковой зоны, плечевых суставов и грудного отдела позвоночника. Риск возникновения и развития остеохондроза снижают регулярные водные упражнения, в том числе подводное вытяжение, а также ношение специальных грудных корректоров, поясов штангиста или легких корсетов.

Слайд 9

Правила профилактики венозной недостаточности Во время длительной работы в положении стоя или сидя периодически делать разминку для ног. После длительной нагрузки ополоснуть ноги прохладной водой и подержать их в приподнятом положении: сидя на стуле, положить ноги на рядом стоящий стул; лежа в кровати, подложить под них валик или подушку. В конце рабочего дня сделать легкий массаж ног (совершая поглаживающие движения от стоп к бедрам) и массаж стоп (совершая движения в направлении от пальцев к пятке и в поперечном направлении). Для снятия усталости ног можно потоптать стопами орехи.

Слайд 10

Комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.

Слайд 11

Комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом. Выполняйте полуприсед , немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой. Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд. Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь. Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом. Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди). Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пят

Слайд 12

МАССАЖ МОСТИК (1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути, Решили наши звери по мостику пройти. (2) Сначала кошка ловко по мостику прошла, (3) За ней змея тихонько на пузе проползла. За ней змея тихонько на пузе проползла. (4) Петух, как на параде, за ней маршировал… (5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал. (6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла, (7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела. 1 – погладить спинку снизу вверх 2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх 3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх 4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев 5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх 6 - «идти» ладошками обеих рук 7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

Слайд 13

Упражнение «Сквозь кольцо» Задача: Создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность. Описание упражнения: Участникам встать в шеренгу, взяться за руки; крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников – не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось на другом конце шеренги. Нужно, пролезть сквозь обруч.

Слайд 15

РАСТЯЖКА СПИНЫ/МАХ НАЗАД Данное упражнение растягивает грудную клетку, мышцы задней поверхности бедра, переднюю часть плеч и всю спину. Укрепляет спину и мышцы пресса, дает энергию всему телу. 1. Встаньте, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, носки ног строго вперед, руки в свободном положении. 2. Вдохните и тяните руки вверх, затем прогните спину. 3. Выдохните, сначала отклонитесь, затем отведите руки назад, согните колени и опустите голову резко вперед и расслабьте шею. Завершите выдох махом рук назад. 4. Сохраняйте колени согнутыми, начните вдох, когда возвращаете корпус в и. п., махом верните руки вперед. Сразу же начинайте второй повтор. Повторите 5 раз .

Слайд 16

НАКЛОН ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ Упражнения данного типа расслабляют и растягивают шею, спину и бедра. 1. Сядьте на стул, ноги расставьте шире плеч. Носки ног, колени и бедра слегка поверните наружу. 2. Наклонитесь вперед между колен, свободно опущенными руками коснитесь земли, голова и шея расслаблены. 3. Задержитесь на 4-6 дыханий, потом медленно распрямитесь, оставаясь при этом в сидячем положении. Повторите наклоны вперед 3-5 раз.

Слайд 17

ПОЗА ВОИНА С НАКЛОНОМ ВПЕРЕД Растягивает спину, плечи, переднюю часть бедер. 1 . Сядьте на край стула, поверните корпус направо, поставьте правую ногу вперед, пятку держите прямо под коленом. Левую ногу отставьте назад так, чтобы носок ноги был на земле. Левое колено слегка согнуто, бедра и плечи расправлены, руки на правом колене. 2 . Держите корпус прямо и не отклоняйтесь от центра, обхватите предплечья за спиной и «раскройте» грудь. Вдохните, втяните мышцы живота, тяните позвоночник вперед. 3 . Выдохните и наклонитесь вперед к колену, опустите корпус на бедро так, чтобы прямая спина была параллельна земле. Голова свободно опущена вниз. 4 . Вдохните, выпрямите спину и повторите всю последовательность 5-6 раз. 5. Поменяйте позицию: левая нога впереди, правая сзади. Повторите наклон.

Слайд 18

Наши рекомендации: Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.

Слайд 19

- Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. - Не переедайте на ночь. - Спите не менее 8-ми часов в сутки. - Занимайтесь физическими упражнениями. - Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. - Любите свою душу и тело. - Старайтесь окружить их комфортом.

Слайд 20

Успехов вам в вашей благородной профессиональной деятельности и на нелегком пути сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих близких .

Слайд 21

Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья Научитесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки. Выбор и соблюдение рационального ритма и режима работы приводят к экономичному расходованию энергетического потенциала нервной системы, освобождают мозг от излишней информации и снижают нервно-психическую напряженность. Закаляйтесь. Во время закаливающих процедур, помимо укрепления иммунитета, происходит выброс большого количества гормонов радости – эндорфинов .

Слайд 22

Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 3. Поддерживайте себя в хорошей физической форме. Не стоит забывать, что между состоянием тела и эмоциями существует тесная связь: гиподинамия, неправильное питание, курение, злоупотребление спиртными напитками усугубляют развитие различных заболеваний. Полезны прогулки на свежем воздухе, посещение бассейна. При физической деятельности после напряженной умственной работы возникает «мышечная радость», которая повышает настроение и энергетический потенциал человека.

Слайд 23

Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 4. Обеспечьте себе достаточный по продолжительности сон. Во время сна через наш мозг проходят миллионы нервных импульсов; полезная информация, накопленная за день, остается в памяти, а ненужная – удаляется. 5. Ежедневно тренируйте память, заучивая новые слова (например, иностранного языка), решая кроссворды, собирая пазлы и т.д. 6. Рационально питайтесь.

Слайд 24

Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 7. Избегайте ненужной конкуренции. Бывают ситуации, когда ее нельзя избежать, однако такое случается далеко не всегда. Помните, что чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению психоэмоциональных заболеваний. 8. Заведите домашних питомцев. Доказано, что психосоматические заболевания встречаются реже у людей, которые имеют в доме кошек, собак, рыбок в аквариуме или других питомцев.

Слайд 25

Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 9. Овладевайте навыками саморегуляции . Релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительный внутренний настрой способствуют снижению стресса, ведущего к выгоранию, а также уменьшению риска развития различных заболеваний (от стенокардии и гипертонии до онкологической патологии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

Программа работы педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Переход современной школы на личностно-ориентированные моде...

Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок.

Профилактика эмоционального выгорания....

Программа работы педагога психолога по сохранению психологического здоровья педагогов

Организация  работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной...

«Здоровый педагог – здоровые дети» - релаксационные паузы

laquo;Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект»Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего н...

Консультативная беседа с педагогами школы на тему "Психологическое здоровье педагогов"

Под психологическим здоровьем понимаются психологические аспекты психического здоровья, т.е. то, что относится к личности в целом. (И.В. Дубровина).Если составить обобщенный «портрет» псих...