П.К. 3.1.
методическая разработка на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_rabochey_programmy_v.i.lyaha_1-4_klass.ppt | 1016.5 КБ |
ktp_5_klass.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. .
Программа направлена на: — реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями . — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; — соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; — усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. .
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. .
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения : — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. .
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; .
. — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; .
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
III ЧЕТВЕРТЬ 5 КЛАСС УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДРЕДАКЦИИ В.И. ЛЯХА
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды и формы контроля | УУД | |
Лыжная подготовка 22 часа | ||||||||
39 | Правила Т.Б. Скользящий шаг | 1 | Вводный | Изучение инструкций по ТБ на занятиях по лыжной подготовке, правил поведения во время занятий; коллектив. выполнение спец. упр-ний на лыжах; проведение в подгруппах игры на лыжах. Требования к одежде и обуви занимающихся. | Знать: Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения. Температурный режим занятий на лыжах. Врачебный контроль во время занятий. Реакция организма на различные физические нагрузки Уметь: Передвигаться на лыжах скользящим шагом. Использовать переход с одного хода на другой. | Фронтальная | Коммуник.: формировать навыки работы в группе, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Регулят.: уметь сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату. Познават.: знать ТБ на занятиях по лыжной подготовке, уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | |
40,41 | Попеременный двухшажный ход. | 2 | УКИЗ УЗЗВУ | Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом 2 км. Развитие выносливости и координационных способностей. Требования к одежде и обуви занимающихся. | Фронтальная Индивидуальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
42,43 | Подъемы скользящим шагом. Попеременный двухшажный ход. | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Передвижение скользящим шагом «самокат». Подъем скользящим шагом. Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. | Фронтальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
44,45 | Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой» | 2 | УЗЗВУ УИПЗЗ | Одновременный бесшажный ход. Подъём «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Оказание первой помощи при обморожении и травмах. | Фронтальная Индивидуальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
46,47,49 | НРК Занятие на улице мини-футбол, русская лапта, кроссовая подготовка | 3 | УКИЗ | Кроссовый бег, ОРУ, игры в мини - футбол, лапту | Групповая Комбинированная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
50,51 | Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой» | 2 | УЗЗВУ | Одновременный одношажный ход(3 х 60 м). Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Применение лыжных мазей | Фронтальная Индивидуальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
52,53 | Одновременный одношажный ход. Торможение «упором». | 2 | УЗЗВУ УИПЗЗ | Одновременный одношажный ход. Торможение «упором», подъём «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Виды лыжного спорта. | Фронтальная Индивидуальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
54,55 | Одновременный одношажный ход. Поворот «упором» | 2 | УЗЗВУ УИПЗЗ | Одновременный одношажный ход (К). Поворот « упором». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 2 км в переменном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Зимние олимпийские виды спорта. | Фронтальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
56,57,58 | НРК Лыжная подготовка. Преодоление бугров и впадин. Поворот «упором». | 3 | УЗЗВУ УИПЗЗ | Преодоление бугров и впадин. Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 2 км в переменном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей Зимние олимпийские виды спорта | Фронтальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
59,60 | Подъемы, спуски, повороты, торможения | 2 | УОСЗ | Преодоление бугров и впадин. Подъем “елочкой”, торможение и поворот “плугом”. Спуски в высокой, средней и низкой стойке. Развитие выносливости и координационных способностей. Зимние олимпийские виды спорта | Самоконтроль Индивидуальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
61 | Лыжная гонка 2 км. | 1 | УПОКЗ | Лыжная гонка 2 км. (К). Чередование лыжных ходов. Преодоление бугров и впадин. Развитие выносливости и координационных способностей. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом | Индивидуальная Самоконтроль | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
63 | Спуск со склона с поворотом и торможением | 1 | УОСЗ | Прохождение дистанции 3,5 км. Совершенствование техники спусков и торможений | Фронтальная Самоконтроль | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
65 | НРК Игры и эстафеты на лыжах | 1 | УОСЗ | Эстафеты по кругу с этапом 100м., 200м.,400м., игра «салки»,биотлон | Фронтальная Самоконтроль | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |