План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2016 – 2017 учебный год
материал на тему

Моренинова Екатерина Саидовна

План работы МО учителей гуманитарного цикла

на 2016 – 2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_gum.ts_._2016-2017.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

План работы МО учителей гуманитарного цикла

на 2016 – 2017 учебный год

Методическая тема школы

Непрерывное образование как необходимое условие развития личности педагога

Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла

Исследовательская  деятельность на уроках гуманитарного цикла как средство самореализации личности

Цель: Повышение качества образования учащихся  в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения профессиональной компетентности учителей.

В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как эффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).

Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3.  Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;

4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

5.  Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;

6.  Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных,  нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

7.  Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных  детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению  современных образовательных технологий.

 

Технологически решение поставленных задач осуществляется через:

1.  Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования,  в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

2.  Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных);

3.  Повышение эффективности управления и статуса воспитания в образовательном учреждении.

4.  Повышение активности творческой учебной работы учащихся.

 

 

 

 

План работы МО учителей гуманитарного цикла наук

на 2016 – 2017 учебный год

Сентябрь

  1. Составление плана работы на 2016 – 2017 учебный год.
  2. Утверждение тем по самообразованию.
  3. Коррекция учебных программ.
  4. Подготовка среза знаний по русскому языку в 5 классах и материалов для проверки техники чтения в 5 классах.
  5. Подготовка пакета для проведения школьного тура  Олимпиад по предметам гуманитарного цикла.
  6. Утверждение кандидатуры руководителя МО.

Октябрь

  1. Анализ участия учащихся в предметных олимпиадах школьного уровня.
  2. Проведение среза знаний в 5 классах. Анализ контрольных работ.
  3. Проверка техники чтения в 5 классах. Анализ контрольного чтения.
  4. Малый педсовет по теме «Преемственность в обучении».

Ноябрь

  1. Организация консультаций по заданиям различной сложности в рамках подготовки к ОГЭ (составление графика дополнительных занятий).
  2. Контроль выполнения единого орфографического режима.
  3. Взаимопосещение уроков преподавателями гуманитарного цикла.
  4. Проверка ведения тетрадей учащимися 5-9 классов.
  5. Проведение игры «Русский медвежонок (языкознание для всех)».

Декабрь

  1. Подготовка экзаменационного материала к промежуточной аттестации обучающихся  9 классов.
  2. Контроль за прохождением программы.
  3. Контрольные срезы знаний по программе.
  4. Проверка рабочих тетрадей учащихся.
  5. Проверка тетрадей для контрольных работ по предметам.
  6. Внеклассные мероприятия по предмету.
  7. Участие в городской туре Олимпиад по русскому языку и литературе.

Январь

  1. Система мониторинга знаний, умений, навыков в 5-9 классах.
  2. Анализ итогов первого полугодия. Отчет учителей по выполнению программы.
  3. Планирование пробных контрольных работ в форме ОГЭ            в 9 классе.
  4. Планирование предметной недели.
  5. Посещение уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе. Анализ уроков.
  6. Посещение уроков русского языка и литературы в 5-6 классах учителями начальной школы.
  7. Участие в городских педагогических мероприятиях.

Февраль

  1. Проведение недели русского языка и литературы.
  2. Проведение недели истории и обществознания.
  3. Утверждение учебных пособий для работы преподавателей гуманитарного цикла в следующем учебном году.
  4. Внеклассные мероприятия по предмету.

Март

  1. Подготовка и принятие на заседаниях МО экзаменационных материалов для проведения ОГЭ обучающихся 9 классов.
  2. Контроль над выполнением единого орфографического режима.
  3. Проведение литературной игры «Пегас».
  4. Знакомство с положением об аттестации педагогических работников, подача заявлений на прохождение аттестации на следующий учебный год.
  5. Внеклассные мероприятия по предмету.

Апрель

  1. Подготовка к государственной итоговой аттестации.
  2. Подготовка материалов для проведения среза знаний в 5-8 классах.
  3. Участие в городских  педчтениях.
  4. Внеклассные мероприятия по предмету.

Май

  1. Срезы знаний в 5-8 классах.
  2. Анализ прохождения программ.
  3. Участие в праздновании Дня славянской письменности.
  4. Подведение итогов. Отчет о проделанной работе МО.
  5. Составление и обсуждение плана методической работы на 2017-2018 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

Планирование работы МО осуществляется на основе анализа работы за истекший период....

План работы ШМО физико-математического цикла на 2016-2017 учебный год

План работы  ШМО разработан в соответствии с ообразоватльной программой школы...

План работы МО учителей естественного цикла на 2016-2017 учебный год

Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»...

План ШМО учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла предназначен для сельских малокомплектных  школ. В этом объединении находятся все учителя гуманитарного цикла. В плане отражены темы заседаний ШМ...