Двуязычные дети
статья на тему

В статье дается краткая характеристика речевых особенностей двуязычных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_rechevogo_razvitiya_dvuyazychnyh_detey.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Двуязычные дети

Особенности речевого развития двуязычных детей

         Важнейшим фактором является отставание по времени развития на втором языке по сравнению с первым.

  • они позднее овладевают речью;
  • словарный запас на каждом из языков часто меньше, чем у сверстников, говорящих на одном языке, при этом сумма слов лексикона ребёнка больше;
  • многочисленные ошибки, допускаемые детьми: в произношении, в согласовании прилагательных, местоимений, числительных с существительными в роде, числе, падеже, в употреблении предлогов и т.д.;  при отсутствии систематического обучения может быть недостаточно усвоена грамматика;
  • могут возникнуть трудности при усвоении письменной речи второго языка;
  • при отсутствии практики может возникнуть постепенная утрата недоминирующего родного языка.

    Чем младше ребёнок, тем у него больше шансов для совершенного владения вторым языком, но только в том случае, когда общение правильно организовано. А это значит, что надо опираться именно на преимущества дошкольного возраста, обогащать жизнь ребёнка разнообразным содержанием, постоянно держать в поле зрения изменения в каждом из взаимодействующих языков и вовремя принимать превентивные меры: не давать происходить негативным процессам, направлять развитие в позитивное русло.

Работа воспитателя в смешанной группе

        Основной задачей ежедневной работы воспитателя с детьми в повседневной жизни является повышение их уровня владения русской речью. Ведущая форма работы – целенаправленное общение естественного типа в различных наглядных и предметно-практических ситуациях (индивидуально с ребёнком, с небольшой подгруппой детей). Следовательно, воспитатель должен, прежде всего, больше говорить с детьми, но при этом речь педагога не должна носить монологического характера, важно постоянно обращаться к детям с вопросами, предложениями.

        При планировании работы с детьми по повышению их уровня владения русской речью, воспитателю необходимо придерживаться следующих общих методических рекомендаций:

- в целях обеспечения понимания детьми русской речи и реагирования на речь действием, целесообразно сопровождать обращённую к детям речь жестами, мимикой, показом предметов и картин;

- при планировании занятий необходимо учитывать достигнутый уровень владения языком, подбирать материал для обучения, соблюдая последовательность формирования речевых умений и навыков;

- для активизации речевой и речемыслительной деятельности детей необходимо как можно чаще применять коллективные и групповые формы работы (работа в парах, тройками, хоровые ответы).

        Для организации речевой деятельности детей и усиления потребности общения на русском языке на занятиях и вне занятий шире использовать различную наглядность. Для этого в группе рекомендуется оформление постоянного речевого уголка со сменой лишь части заданий в зависимости от темы.  

Необходимо целенаправленно использовать в учебно-воспитательном процессе дидактическую игру как одну из основных форм мотивации, организации и стимулирования познавательной и речевой деятельности двуязычных детей.

Тем самым создаются условия для выравнивания стартовых возможностей детей-инофонов перед поступлением в школу, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двуязычное преподавание математики.

В последние годы большой интерес вызывает изучение отдельных предметов на иностранных языках. Открытость российского общества, глобальность образовательных проблем, стоящих перед системой образования ...

Двуязычное преподавание математики.

В последние годы большой интерес вызывает изучение отдельных предметов на иностранных языках. Открытость российского общества, глобальность образовательных проблем, стоящих перед системой образования ...

Двуязычное преподавание математики.

В последние годы большой интерес вызывает изучение отдельных предметов на иностранных языках. Открытость российского общества, глобальность образовательных проблем, стоящих перед системой образования ...

Сценарий двуязычного праздника на английском и немецком языке для учащихся 6-7 классов

Сценарий двуязычного праздника на английском и немецком языке для учащихся 6-7 классов (для классов, где учащиеся изучают два иностранных языка)...

Презентация к сценарию двуязычного праздника

Презентация к сценарию двуязычного праздника...

ОБУЧЕНИЕ ДВУЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

В статье представлена  программа обучения  русскому языку как иностранному  детей инофонов старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которая позволяет организовать работу с де...

Программа по инклюзии «Коррекция и развитие речи двуязычных детей по практикуму обучения игры на хомусе».

«Коррекция и развитие речи двуязычных детей по практимуму  обучения игры на хомусе».       В многоязычной школе проблема усугубляется еще тем, что детям приходится преодолеват...