Главные вкладки

    доклад на заседании педсовета школы
    материал на тему

    Якунина Елена Владленовна

    доклад на педсовете

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx19.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Городского округа Балашиха

    «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В.Крестьянинова

    Доклад на заседании педагогического совета школы на тему:

    «Совершенствование и развитие профессиональной компетенции учителя как средство повышения современного качества образования в рамках ФГОС»

                                                                       Выполнила:

                                                                                Е.В.Якунина.,

                                                                                учитель русского и

                                                                                литературы

    2017 г

    Современный мир динамичен, изменчив. Меняется все: научные знания, технологии и технические системы, применяемые не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому перед школой встала необходимость учить личность постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

    Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

    В документах по модернизации образования записано: «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе (знаниевый подход), а система ключевых компетентностей в общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах».

    Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.

    Какой же он, современный успешный учитель? Согласно  последним, проведенным  социологическим  исследованиям, образы  успешного учителя глазами учителей, детей очень отличаются.

    Ученики считают  успешным  учителя со следующими  качествами:

    • доброжелательность и  понимание
    • умение  терпеть, сдерживаться, не раздражаться
    • оптимизм
    • организованность, активность, энергичность
    • неформальные, дружеские отношения с учениками, теплое, человеческое общение
    • умение заинтересовать своим предметом

    При этом для учеников личностные качества учителя важны больше, чем профессиональные. То есть, если учитель  высоко оценен учениками  как личность, они  будут любить его  и его  предмет. И это позволит учителю  быть успешным. Хотя  коллеги  этого учителя   могут считать иначе.

    Педагоги считают главными, в первую очередь,   профессиональные качества:

    • знание предмета
    • умение доходчиво объяснить материал
    • владение различными педагогическими приемами
    • разумное  сочетание  требовательности  и уважения  к учащимся
    • четкое управление  учебным процессом и внеурочной деятельностью детей
    • способность заинтересовать  своим предметом
    • успехи учеников
    • стремление к  новациям в обучении

    Учитель хочет быть отражением современности и проводником нового.

    Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности.

    Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

    Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

    Профессиональная компетентность учителя определяется умением:

    • Строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования – выбирать и предлагать способы педагогической поддержки, создавать условия для проявления инициативы школьников. 
    • Видеть ученика в образовательном процессе – предлагать разные способы включения ученика в разные виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
    • Создавать образовательную среду и использовать ее возможности – информационные ресурсы, ИКТ.
    • Планировать и осуществлять профессиональное самообразование – анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования.  

       

    Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

    Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

    • Работа в методических объединениях, творческих группах;
    • Исследовательская деятельность;
    • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
    • Различные формы педагогической поддержки;
    • Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
    • Трансляция собственного педагогического опыта;
    • Использование ИКТ и др.

    Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

    Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:

    • самоанализ и осознание необходимости;
    • планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
    • самопроявление, анализ, самокорректировка.

    Важную роль в совершенствовании профессиональной компетентности учителя играет портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.

     «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего»(цитата из образовательной инициативы «Наша новая школа»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на заседании ПЦК: "О лингводидактическом потенциале речи преподавателя английского языка на уроке".

    О лингводидактическом потенциале речи преподавателя английского языка на уроке  Современныйпреподаватель английского языка призван выполнять на уроке многочисленные функции и решать б...

    доклад на педсовете школы "Роль домашнего задания в обучении английскому языку"

    Доклад был подготовлен Казаченко В.В. для педсовета средней школы...

    Заседание педсовета

    Заседание педсовета...

    Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки и музыкальных занятиях"

    Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки  и музыкальных занятиях"...

    Доклад на заседании ШМО "Особенности экологического воспитания на уроках биологии в условиях коррекционной школы для детей с ОВЗ

    В докладе говорится об особенностях экологического воспитания в условиях коррекционной школы для детей с нарушениями слуха....

    Выписка из протоколов заседаний педсоветов

    Выписка из протоколов заседаний педсоветов...