Доклад "Повышение качества образования школы в среднем звене"
статья на тему

Жернокова Юлия Алексеевна

Повышение качества образования иностранного языка на личных примерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_kachestva_obrazovaniya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение качества образования в среднем звене школы.

Среднее звено школы – это подростковая школа. В педагогической психологии всё больше делается упор на особенности этого возраста. 5-6 класс относят к переходному возрасту, 7-9 собственно подростковый.

При работе с 5-9 классами стоит всегда помнить портрет подростка:

а) «подростку важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими»;

б) для подростка важно, чтобы форма его поведения была не детской;

в) ценность для подростка некоторой работы определяется ее «взрослостью» (т.е. соответствием некоторому представлению о взрослости);

г) «любимый герой подростка — человек активный, стремящийся к цели, преодолевающий серьезные, почти непреодолимые препятствия и выходящий из них победителем». В любом начинании он предпочитает быть деятелем, а не наблюдателем;

д) склонность к мечтанию и фантазированию в сочетании со склонностью рассказывать о своих реальных (или выдуманных) качествах.

Как построить свою работу так, чтобы школьникам  на уроке было интересно, комфортно, но и в тоже время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

Для этого я свою работу строю следующим образом:

· следую традициям и внедряю инновации;

· повышаю уровень компетентности;

· осваиваю и внедряю в работу новейшие информационные технологии;

· определяю причины типичных затруднений школьников и их коррекция;

· выявляю уровень сформированности системы качества знаний обучающихся;

· организую проектную деятельность, позволяющую развивать творческие способности обучающихся.

Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования, и он должен обладать определенными качествами, такими, как:

· владение современными образовательными технологиями;

· способность делать учебный материал доступным пониманию;

· творческое применение методов обучения;

· способность организовать детский коллектив;

· интерес к детям;

· яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

На своих уроках я применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Обучающиеся среднего звена  с удовольствием «поиграют» с вами, и усвоение материала пройдет легче.

"Word-building"

Учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова personal учащиеся могут составить слова: so/are/so/rose и т. д.

 "Chain-word"

Решите чайнворд, вписав в его клеточки антонимы данных слов: late, no, big, more, buy, short, bad, far, poor, low, cold, thin Key: early, yes, small, less, sell, long, good, down, near, rich, high, hot, thick.

Очень часто используем на уроках ролевые игры, составляем диалоги по образцу и разыгрываем различные сцены по темам «Покупка одежды», В продукт магазине, Путешествие и другие.

Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения я применяю проектные методы по созданию презентаций.

Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей  школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.

Примеры проектов: «Пасха в Германии и в России»; «Наши читательские интересы»; «Средства массовой информации» , Мой школьный клуб, Школа моей мечты. и т.д.

Конструктивно-практические проекты- Construction and Practical Projects, например, коллапс, дневник наблюдений, придумывание игры и её описание.

Проекты конкретного социологического исследования - Survey Projects, например, «Влияние американской и британской культуры на образ жизни в моей стране», «Отношение иностранцев к моей стране».

Издательские проекты - Production Projects,например, «Портрет моего класса», «Школьная стенная газета».

Сценарные проекты- Performance and Organizational Projects, например, «Организация клуба встреч, «Ток- шоу».

Творческие работы- Creative work, например, свободное литературное сочинение, литературный перевод рассказа на родной язык. 

С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества я активно применяю информационно-коммуникационные технологии –необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

· создание презентаций к урокам;

· использование готовых обучающих программ;

Для обеспечения наглядности обучения я эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность мне самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Я использую созданные мною презентации на всех этапах урока.

Работая, над новым материалом я использую:

· схемы, для моделирования учебного материала;

· таблицы, что позволяет мне абстрагировать его содержание;

Работая, таким образом, учащиеся с интересом самостоятельно анализируют, делают выводы. Кроме, всего перечисленного, такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, то есть формируется информационная компетентность.

Практическую деятельность я осуществляю  через:

· самостоятельную работу;

· тесты.

Ну и, конечно же, надо сказать об использовании Интернет ресурсов, там можно взять очень много информации для уроков: портреты писателей, фотографии, шедевры искусства, костюмы народов, музыку, ауди-пособия, фильмы. Это является ярким наглядным пособием и источником вдохновения.

Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает, и реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей, уровня их обученности, интересов и склонностей.

Информационно-коммуникационные и проектные технологии используются мною не только на уроках, но и во внеурочной деятельности: при проведении классных часов, внеклассных мероприятиях.

Сегодня в повышении качества обучения иностранному языку преобладают способы, основанные на творческом подходе к усвоению иностранного языка. Примеры творческих упражнений:

упражнение «Собираем ребенка в школу». Учащиеся разбиваются на две группы: мама и ребенок. И в игровой форме воспроизводят лексику по теме «Учеба». Например, перечисляют школьные принадлежности, говорят о том, как вести себя в школе.

упражнение «Ждем гостей». Лексика, употребляемая с приходом гостей: просят накрыть стол, подать посуду, проверить наличие еды, одеться в праздничную одежду и т.д.

упражнение «Дискуссии». Например, по темам: как интереснее путешествовать, где лучше знакомиться и т. д.

упражнение с применением семантических полей. Выбираются предметы по теме и не по теме. Сначала в быстром темпе читаются слова на русском языке, затем - на английском языке. Ученики определяют, какие слова не по теме.

упражнение «Языковая практика с носителем языка». Прослушивание диалога, понимание его, для этого преподаватель дает перевод новых слов, которые ученик запоминает за счет повтора

Следующим способом повышения качества обучения является использование опор:

·изобразительно-смысловые опоры: диафильмы, кинофильмы (ставится задача); серия рисунков (не более 3-4), объединенных по теме;

·словесно-смысловые опоры: логико-синтаксические схемы. Например, я хотел бы..., но, к сожалению,…, дело в том, что… ;

·опоры на уровне формирования умения. Например, ты неправ…, потому что…, в прочем, все зависит от… .

Также в своей деятельности использую интегрированные уроки

Они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Немецкий язык и литературное краеведение «Наш ивановский край». Ученики разбирали достопримечательности, природу,  животный и растительный  мир. Сначала на русском, затем на немецком языке.

Таким образом, они демонстрировали свои знания и по немецкому языку  и по литературному  краеведению.

Немецкий язык и география. «Германия и Россия – диалог культур». Дети разбирали особенности природы и культуру этих двух стран.

Урок английского, немецкого языка, проведенного в 4 школе. Тема «Достопримечательности Германии и Великобритании». Дети разбирали достопримечательности, разгадывали кроссворд, рассказывали по фотографиям про достопримечательности стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

для учителей, которые начинают работу в 5 классе...

статья "Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено."

Трудности, которые используют дети при переходе из начальной школы в среднее звено....

Авторская программа дополнительного образования для учащихся среднего звена по мировой художественной культуре «Ты – творец!»

Рецензент: В.Г. Максимов, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. ЯковлеваВ соответствии с современными тенденциями р...

Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном

Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого воз...

Экологическая практика как необходимое звено экологического образования школьников в среднем звене обучения и некоторые проблемы её организации в массовой школе.

В статье раскрываются содержательные моменты  полевой экологической практики в курсе биологии  6 и 7 классов, показываются результаты эффективности её проведения в общеобразовательной школе....

«ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СШ»

laquo;ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА  СШ» Проблема нарушения письменной речи детей среднего...