Эссе "Я-учитель"
статья

Асылгужина Диля Закировна

Эссе в рамках конкурса "Учитель года -2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эccе «Я – учитель»

Я задумалась над вопросом,  когда же решила стать учителем. Разные дороги приводят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы… Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно… Я, скорее, отношусь к первой категории. Помню, как в детстве с младшей сестрой мы играли в «школу». «Кабинетом класса » стал лес,  а «классной доской» служили скалы, большие  камни, а куски камней играли роль ручки. До сих пор помню, как я с удовольствием учила сестренку писать и читать буквы. Дальше я начала учиться в школе. Здесь желание стать учителем стала еще сильней. Примером стали мои учителя, учителя с большой буквы: Кувандыкова Тансылу Закиевна, Кагирова Роза Шамилевна, Баймурзина Фануза Фасхетдиновна. Их уроки были  для меня не только уроками знания, но и уроками жизни. Не могу забыть их добрые глаза, требовательные, но ласковые голоса, доброжелательные отношения к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая моменты, когда я начала только читать первые слова, представляла себя уже учительницей. Их  тщательные подготовки к урокам, радость за успехи учеников, встречи с учениками прошлых лет сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем и буду похожа на своих учителей. Вначале я мечтала стать учителем математики. Но когда Роза Шамилевна начала преподавать  английский язык в нашем классе, мой выбор изменился. Мне стало интересно учить иностранный язык.  Вместе с ней я училась читать, писать и переводить тексты. Постепенно я влюблялась в английский язык. Английский давался мне легко и, чувствуя свою успешность, я поняла, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком.

После окончания школы я, не задумываясь, хотела   поступить в институт. Но случилось так, что я начала учиться по специальности «Филология». Но в то же время ходила на курсы английского языка. Мое желание стать учителем английского языка не угасло. Окончила специальные курсы и стала учителем английского языка.  И когда на выпускном вечере мне вручили диплом и провозгласили, что теперь я «УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА», я поняла, что сбылась моя заветная мечта - я обладаю одной из самых главных и интересных профессий в мире! Ведь все наше будущее в детях! А учителя в них закладывают нравственные и моральные принципы, дают глубокие знания, направляют на правильный жизненный путь, помогают развивать таланты, воспитывают патриотизм и уважение! Быть учителем поистине благословение!

Сразу после окончания института я устроилась на работу в Галиакберовскую среднюю школу, новую, красивую и очень уютную. Как рада я была оказаться в коллективе, в котором немало заслуженных учителей, отличников образования, ветеранов труда. Я учила и училась, постоянно познавая новое и набираясь опыта. Школа оборудована компьютерами, интерактивными досками, принтерами, хорошим аудио -оборудованием. Все учителя работают по новой системе образования ФГОС. Дети с огромным интересом выполняют домашние задания в форме презентаций и электронных сообщений. Просто невероятный прогресс в системе образования!

Что я могу сказать? Я ПРОСТО СЧАСТЛИВА! Благодарю Бога за честь, данную мне – учить и воспитывать наше будущее поколение! Вкладывать в них знания, любовь, а главное СЕРДЦЕ!

Для меня учительство - это очень интересная профессия еще и потому, что мы всегда в процессе обучения, познания чего-то нового, в разрабатывании чего-то интересного и увлекательного! Ведь только интересный урок может быть полезным и продуктивным!

 Мои ученики.…Как много их было за 13 лет моего педагогического стажа! Такие разные девочки и мальчики средней и старшей ступени, девушки и юноши – старшеклассники. Ко всем стараюсь относиться доброжелательно, с пониманием их чувств и проблем. И, конечно же, есть любимые ученики – это мои классы, т.е. классы, где я была и есть классный руководитель. Сейчас это мои семиклассники. Их удачи – мои удачи, их проблемы – мои проблемы. Уверена, что подобные чувства испытывают многие из нас! Главная моя задача как воспитателя, а таковым, по сути, является классный руководитель, сплотить ребят, помочь каждому из них стать настоящим Человеком. 
Итак, я – Учитель! И это больше, чем профессия. 
Учитель – это образ жизни!

Когда я провожаю своих учеников со школьного порога, вижу, чего они достигли за время обучения, узнаю об их профессиональных и жизненных успехах, я испытываю большую гордость и удовлетворение от своего труда!
https://nsportal.ru/asylguzhina-dilya-zakirovna