Главные вкладки

    Выступление на РМО учителей технологии «Работа над созданием и поддержкой информационного пространства в сети интернет»
    материал на тему

    Наталья Александровна Ильина

    Выступление на РМО учителей технологии «Работа над созданием и поддержкой информационного пространства  в сети интернет»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

    ГОРОДА ТАТАРСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Выступление по теме:

    «Работа над созданием и поддержкой информационного пространства

    в сети интернет»

    Подготовила:

    учитель технологии

    МБОУ СОШ №9

    Ильина Наталья Александровна

    ТАТАРСК

    2013

    Сайт – не отдельное техническое средство, а способ организации более эффективной деятельности всей организации.

     Создание сайта разделено на следующие этапы:

    1. Формулирование цели сайта

     Главная цель сайта – привлечение и информационная поддержка. К смыслу создания сайта, как и к целям его функционирования, предстоит обращаться непрерывно, дополняя, а иногда и переопределяя их.

    2. Определение состава потенциальных посетителей

     Нужно подбирать темы и стиль написания текстов под большинство посетителей, которых желательно привлечь на сайт.

     Составьте обобщенный портрет посетителей сайта: пол, возраст, интересы и т.д.

     Анализ статистики посещений позволяет сделать вывод, о том, сколько человек ежедневно посещают сайт, сколько пользователей загружают только титульную страницу.

     Цель навигации и дизайна - задержать их внимание и побудить продолжить просмотр других страниц сайта. Необходимо в меню титульной страницы выделить анонсы новых элементов сайта.

    3. Создание структуры сайта

     Определите, какие нужны разделы и связи между ними. Структура сайта должна отвечать запросам пользователей и соответствовать  назначению официального сайта.

    4. Сбор и создание информационных материалов (контент)

     После определения структуры определяем план сбора материалов - какие уже имеются, какие можно получить из других источников или создать самостоятельно.

    5. Оформление информационных материалов (web - дизайн)

     Дизайн сайта в целом соответствует цели сайта и привлекателен для потенциального посетителя. Например, анимация будет только отвлекать внимание посетителя на деловой странице сайте, и необходима на развлекательном ресурсе, и др.

    6. Обеспечение доступа к материалам пользователей сети (техническая поддержка, хостинг)

     Любой сайт имеет имя на сервере и определяется поисковой системой.

    7. Рекламирование сайта

     На случайных посетителей надеяться сегодня не приходится, нужна реклама. Рекламировать свой сайт можно так:

    • зарегистрироваться на сайтах, содержащих каталоги веб-адресов: http://www.rambler.ru, http://top.list.tu и др.;
    • обменяться ссылками с другими сайтами сходной тематики;
    • указывать адрес своего сайта во всех электронных письмах и печатных материалах: визитках, бланках и т.д.;
    • отправить рекламу электронной почтой, например, с помощью списков рассылки, которые можно завести на различных серверах, например на сервере http://subscribe.ru

    8. Апробация

    • отслеживание рейтинга посещений сайта, наличие обратной связи (по электронной почте);
    • ежемесячное отслеживание новостей по тематике сайта;
    • обновление новостей и анонсов сайта.

    9. Усовершенствование сайта

    Работа над содержанием страниц, внесение дополнительных единиц структуры сайта, применение новых дизайнерских решений позволяет повысить заинтересованность пользователей.

    10. Имидж сайта

    Несколько страниц сайта могут быть креативными, но простыми и понятными. Посетитель должен почувствовать, что – это современный, надежный и перспективный сайт.

    11. Стиль сайта:

    • оригинальность (необходимо найти элемент, выделяющий его от других подобных сайтов);
    • личностная ориентация (возможно композиционное изображение категории посетителей в верхней части титульной страницы).

     Если сайт информационный, графические образы должны быть небольшими по объему, за счет количества или размера, но не качества изображений.

    12. Цветовая гамма:

    • светлые тона с возможными контрастными элементами (например:  синий, голубой, оранжевый, желтый и совместимые с ними),
    • основной фон необходим светлый, возможно, белый;
    • жизнерадостные цвета;
    • основной текст на всех страницах должен быть легко читаемым (черный на белом или светло-зеленоватом фоне);
    • заголовочные шрифты могут быть других цветов.

    13. Фон и навигация

    Фон и элементы навигации отражают фирменный ваш стиль. Цвет фона и дизайн для детских страниц могут отличаться от остальных, которые предназначены для взрослых.

     На каждой странице второго и следующих уровней включена вверху навигационная панель с обозначением уровня прохождения сайта.

     Кроме того, необходимо придумать графические элементы, обозначающие:

    • иллюстрации для каждого из основных разделов сайта;
    • маркеры для списков (два-три уровня);
    • фирменную ссылку.

    14. Перспективы дальнейшей работы

    С течением времени меняется цель сайта.

     Дизайн сайта должен предусматривать дальнейшее развитие структуры сайта: добавление новых разделов и подразделов, удаление старых.

    15. Метрики и организация процесса работы над сайтом

    Показателем популярности сайта является общее число посетителей и наличие обратной связи (электронная почта).

    Одна из техник, которая позволяет привлечь на сайт значительное число посетителей – это размещение на сайте нацеленного на широкую аудиторию контента (содержания) и продвижение этого контента в поисковых системах по популярным запросам. В случае успеха сайт получает существенный поток посетителей. Контент может быть самым разнообразным – фотографии, статьи, рисунки, справочные материалы, клипарт, публикации,  адреса полезных ссылок и т.д.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке английского языка.

    Аннотация         В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе  и в образовании, начинают играть новые информационные...

    Создание личного открытого информационного пространства педагога в сети Интернет

    Презентация для семинара "Создание личного открытого информационного пространства педагога в сети Интернет" на курсах повышения квалификации ГАОУ ВПО МИОО (ДОП 37) по теме "Подготовка педаго...

    Оформление официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

    Требования к правилам размещения информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об учреждении....

    Выступление на РМО учителей технологии "Использование интернет ресурсов в самообразовании и в преподавании предмета "Технология"

    Выступление на РМО учителей технологии "Использование интернет ресурсов в самообразовании и в преподавании предмета "Технология"...

    "Информирование о работе горячей линии по противоправному контенту в информационно - коммуникационной сети Интернет" - памятка

    Памятка разработана для родителей (законных представителей), содержащая российские "горячии линии" реагирования на компьютерные инциденты и распространение противоправного контента....

    "Информирование о работе горячей линии по противоправному контенту в информационно - коммуникационной сети Интернет" - памятка

    Памятка разработана для обучающихся содержащая следующую информацию: электронный адрес и телефон - линия помощи "Дети онлайн"....