Главные вкладки

    Рабочая программа по учебному предмету "Человек", 10 класс
    рабочая программа (10 класс) на тему

    Рабочая программа по учебному предмету "Человек" для обучающихся 10 класса со сложной структурой дефекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab.program.chelovek_-_10_kl.doc200.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    «Школа № 854»

    отделение для обучающихся

    с особыми образовательными потребностями

    «Согласовано»

    Председатель МО

    ________________

    Протокол №___ от

    «_____» августа 20__г.

    «Принята»

     На педагогическом совете

    Протокол №____

     «____» августа 20___ г.

    «Утверждаю»

    Директор ГБОУ №854

    ___________________

    «____» августа 20___ г.

       

    Рабочая программа

    по предмету «Человек» для обучающихся со сложной структурой дефекта

    10 класс

    Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Бгажноковой И.М.

    Одобрена Министерством образования РФ для использования в образовательном учреждении.

                                                                                                                                                                                                                       

    Составитель:

    Карасева М.А

    учитель – дефектолог

    высшая квалификационная категория

    Москва

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по курсу «Человек» разработана для обучающихся 10 класса со сложной структурой дефекта школьного отделения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ «Школа №854».

    Нормативным основанием для составления учебной программы являются следующие документы:

    1.Закон Российской Федерации «Об образовании».

    2.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    3.Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.

    4.Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права «особого» ребенка:

         Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.;

         Декларация о правах инвалидов от 9 ноября 1971г.;

         Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971г.;

         Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г.;

         Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 г.

    5.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. №288).

    6.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919.

    7.«О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов». Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 (с изменениями от 26.12.2000г.).

    8.Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

    9.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ Министерство образования и науки Российской Федерации.

    10.«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов» под редакцией В.В.Воронковой. Москва, издательство «ВЛАДОС», 2011

    11. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.

         По разделу «Человек» предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, об организме человека и охране его здоровья.

    Актуальность программы.

    В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения безопасность и сохранение здоровья школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса.

    Стандарт нового поколения способствует формированию знаний, интересов и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, знаний негативных факторов риска для безопасности здоровья на основе реализации межпредметных связей, интегративного подхода, дифференцированного подхода в процессе образовательной деятельности.

         Целью данной программы является использование процесса обучения по курсу «Человек» для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; привитие практических умений, связанных с сохранением здоровья человека.

         Составленная программа носит ориентировочный, примерный характер. Содержание программы по всем разделам определяется в зависимости от успешного усвоения учебного материала и максимально индивидуализируется с учетом возможностей детей конкретного класса. Количество часов на изучение тем может меняться.

    Основными задачами курса являются:

    • формирование навыков соблюдения личной и санитарной гигиены;
    • знакомство с условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной жизнедеятельности человека;
    • повторение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека;
    • формирование убеждения в негативном воздействии на организм табачного дыма, алкоголя, наркотиков и токсинов;
    • привлечение внимания учащихся к вопросам закаливания организма и нормальной его жизнедеятельности.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса по курсу «Человек».

    Учащиеся должны знать:

    1. Правила личной гигиены.
    2. Санитарно-гигиенические правила.
    3. Профилактические меры, предупреждающие заболевания и травмы основных систем организма человека.
    4. Элементарные способы оказания первой медицинской помощи.
    5. Вредное влияние курения, наркотиков и алкогольных напитков на организм.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять правила личной гигиены.

    2.Соблюдать санитарно-гигиенические правила.

    3.Владеть некоторыми элементарными способами оказания первой медицинской помощи.

    4.Заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

    Коррекционные задачи.

    1.Корригировать нарушения восприятия, внимания, наглядно-образного мышления, развивать элементы логического мышления.

    2.Развивать мышление, память.

    3.Формировать умение работать по словесной инструкции.

    4.Корригировать речевую деятельность учащихся.

    5.Расширять представления о своём организме, его функциях.

    Учебный курс «Человек» включает в себя следующие разделы:

    1.Введение. Понятие здорового образа жизни человека.

    2.Профилактика травм опорно-двигательной системы.

    3.Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.

    4.Профилактика заболеваний дыхательной системы.

    5.Профилактика заболеваний пищеварительной системы.

    6.Профилактика кожных заболеваний.

    7.Закаливание организма.

    8.Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожении, поражении электрическим током.

    9.Предупреждение заболеваний нервной системы.

    10.Предупреждение травм и заболеваний органов чувств.

         Содержание курса имеет выраженную практическую направленность на приобретение жизненно-необходимых адаптивных умений и навыков подростков. Материал курса максимально связан с их реальной жизнью, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные интересы.

         Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

         Формы организации учебного процесса:

    Урок сообщения новых знаний

    Комбинированный урок

    Повторительно-обобщающий урок

    Практический урок

         Учебный курс построен в соответствии с принципами доступности, наглядности, индивидуального подхода, принципа практической направленности и принципа коррекции.

         Средства обучения: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
       
    Наглядные средства: натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал.
         При проведении уроков активно используются информационно-коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные и художественные фильмы.

         Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными   наглядными пособиями, опорными демонстрационными карточками, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами, лабораторные и практические задания: игровые ситуации, дидактические игры, игровые тренинги, физкультурные минутки и релаксация.

    Формы контроля успеваемости учащихся.

    Текущий контроль: оценка устных ответов, самостоятельной, практической, тестовых заданий (по рисункам).

    Итоговый контроль: тестовые и программированные задания по рисункам и графическим схемам.

    Тематическое планирование по предмету «Человек»

    10 класс

    № п/п

        Тема

                         Часы

    Требования к знаниям

    и умениям учащихся              

    Контрольные

    параметры

    1.

    Место человека среди млекопитающих.

    Учащиеся должны знать:

    1.Основные отличия человека от млекопитающих.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Называть основные отличия человека от млекопитающих.

    2

    Здоровье человека.

    Учащиеся должны знать:

    1.Какие черты характера человека помогают сохранить здоровье.

    2.Какие привычки человека помогают сохранить здоровье.

    3.Влияние образа жизни на здоровье человека.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

    3.

    Скелет человека.

    Первая помощь при травмах головы.

    Учащиеся должны знать:

    1.Строение скелета головы.

    2.Виды травм головы.

    3.Меры оказания первой помощи при травмах головы.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Оказывать элементарную первую помощь при травмах головы.

    Практическая работа

    4.

    Осанка и здоровье человека.

    Учащиеся должны знать:

    1.Признаки правильной осанки.

    2.Значение физических упражнений для формирования правильной осанки.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Различать правильную и неправильную осанку.

    2.Выполнять некоторые упражнения, предупреждающие нарушение осанки.  

    5.

    Профилактика плоскостопия.

    Учащиеся должны знать:

    1.Признаки и причины плоскостопия.

    2. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Выполнять комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

    Практическая работа

    6.

    Первая помощь при растяжении и вывихах.

    Учащиеся должны знать:

    1.Причины растяжения и вывиха.

    2.Признаки растяжения и вывиха.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Оказать элементарную первую помощь при растяжении и вывихе (обеспечить неподвижность, холодный компресс, наложить тугой бинт при растяжении, фиксирующую повязку при вывихе).

    Практическая работа

    7.

    Первая помощь при переломах конечностей.

    Учащиеся должны знать:

    1.Меры оказания первой помощи при переломах конечностей.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Оказывать элементарную первую помощь при переломах конечностей.

    Практическая работа

    8.

    Первая помощь при повреждении рёбер.

    Зачем нужен рентген грудной клетки?

    Учащиеся должны знать:

    1.Признаки повреждения ребер.

    2.Что можно узнать при помощи рентгена?

    Учащиеся должны уметь:

    1.Оказывать элементарную доврачебную помощь при повреждении ребер.

    9.

    Зачем нужны мышцы?

    Учащиеся должны знать:

    1. Влияние двигательной активности на работу внутренних органов.

    2. Виды упражнений, снимающих напряжение и усталость мышц ног, спины и др.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Выполнять некоторые виды физических упражнений для снятия напряжения и усталости основных  групп мышц.

    10.

    Обобщающий урок: «Профилактика травм опорно-двигательной системы».

    Учащиеся должны знать:

    1.Учебный материал по пройденной теме.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

    Тестовые заданий

    11.

    Иммунитет человека.

    Учащиеся должны знать:

    1.Роль иммунитета для сохранения здоровья человека.

    2.Значение прививки.

    3.Меры профилактики СПИДа.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

    12.

    Влияние физических упражнений на органы сердечно-сосудистой системы.

    Учащиеся должны знать:

    1.О влиянии физических упражнений на органы кровеносной системы.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Выполнять различные движения, улучшающие кровообращение в организме.

    13.

    Измерение кровяного давления.

    Подсчет частоты пульса.

    Учащиеся должны знать:

    1.Места на теле человека, где можно прощупать пульс.

    2.Как правильно пользоваться тонометром.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Находить пульс у себя и у своего товарища.

    2.Подсчитывать частоту пульса.

    3.Пользоваться тонометром для измерения давления.

    Практическая работа

    14.

    Оказание первой помощи при кровотечениях.

    Учащиеся должны знать:

    1.Основные виды кровотечений.

    2.Приемы остановки артериального и носового кровотечения.

    3.Свою группу крови.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Различать виды кровотечений.

    2.Оказывать элементарную первую помощь при кровотечениях.

    Практическая работа

    15.

    Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды.

    Учащиеся должны знать:

    1.О влиянии курения на организм человека.

    2.О влиянии спиртных напитков на работу сердца.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Приводить примеры вредного влияния табака и алкоголя на здоровье человека.

    2.Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек.

    16.

    Обобщающий урок по теме: «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний»

    Учащиеся должны знать:

    1.Учебный материал по пройденной теме.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

    Тестовые задания

    17.

    Экскурсия в аптеку.

    Цель: закрепить и углубить знания учащихся о лекарствах и перевязочных материалах;  развивать и формировать основные группы компетенций (коммуникативные, самообразовательные и др.).

    Экскурсия

    18.

    Повторение.

    Учащиеся должны знать:

    1.Учебный материал по пройденной теме.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

    Итого за I четверть: 18 часов

    № п/п

     Раздел / Тема

                        Часы

    Требования к знаниям

    и умениям учащихся              

    Контрольные

    параметры

    19.  1

    Гигиена дыхания.

    Учащиеся должны знать:

    1.Значение чистого воздуха для здоровья человека.

    2.Какие меры принимаются для очистки помещений от пыли.

    3.Как уменьшить вред от дыхания загрязненным воздухом в городе.

     Учащиеся должны уметь:

    1.Проветривать и проводить влажную уборку в помещении. 2.Соблюдать меры безопасности необходимые для сохранения здоровья человека.

    20.  2

    Болезни органов дыхания и их предупреждение

    Ангина, бронхит.

    Учащиеся должны знать:

    1.Некоторые болезни органов дыхания (Ангина, бронхит).

    2.Правила личной гигиены при общении с больными.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать правила личной гигиены при общении с больными.

    21.  3

    Болезни органов дыхания и их предупреждение.

    Грипп, ОРВИ.

    Учащиеся должны знать:

    1.Некоторые болезни органов дыхания (грипп, ОРВИ).

    2.Правила личной гигиены при общении с больными.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать правила личной гигиены при общении с больными.

    22.  4

    Вредное влияние курения на органы дыхания.

    Учащиеся должны знать:

    1.О вредном влиянии курения на органы дыхания.

    2.Как защититься от курящих рядом людей.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

    23.  5

    Польза правильного питания.

    Учащиеся должны знать:

    1.Правила правильного питания.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать правила правильного питания.

    24.  6

    Питательные вещества – белки.

    Учащиеся должны знать:

    1.Роль белков в организме человека.

    2.Какие продукты являются основными источниками белков. Учащиеся должны уметь:

    1.Составить рацион питания на день c учетом продуктов, являющихся источниками белков.

    25.  7

    Питательные вещества – жиры.

    Учащиеся должны знать:

    1.Роль жиров в организме человека.

    2.Какие продукты являются основными источниками жиров. Учащиеся должны уметь:

    1.Составить рацион питания на день c учетом продуктов, являющихся источниками жиров.

    26.  8

    Питательные вещества – углеводы.

    Учащиеся должны знать:

    1.Роль углеводов в организме человека.

    2.Какие продукты являются основными источниками углеводов. Учащиеся должны уметь:

    1.Составить рацион питания на день c учетом продуктов, являющихся источниками углеводов.

    27.  9

    Витамины и минеральные вещества.

    Учащиеся должны знать:

    1.Роль витаминов и минеральных веществ в организме человека.

    2.В каких продуктах находится   больше всего витамина С.

    3.Какие продукты являются основным источником кальция.

    4. Правила безопасного употребления готовых витаминных препаратов.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Составить правильный рацион питания на день.

    2.Пользоваться готовыми витаминными препаратами без ущерба для жизни и здоровья.

    28.  10

    Рациональное питание.

    Учащиеся должны знать:

    1.Правила рационального питания.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять полученные знания для сохранения и укрепления своего здоровья.

    29.  11

    Режим питания.

    Энергия пищи.

    Учащиеся должны знать:

    1.Сколько раз в день необходимо принимать пищу.

    2.Способы очистки водопроводной воды.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать режим питания.

    2.Очищать водопроводную воду.

    Практическая работа

    30. 12

    Культуру питания в общественных местах.

    Учащиеся должны знать:

    1.Каким правилам следовать при выборе места общественного питания.

    2.Культуру питания (режим, рацион, гигиена питания, культура поведения).

    Учащиеся должны уметь:

    1.Правильно выбирать общественное заведение.

    2.Соблюдать культуру питания.

    Практическая работа

    31.  13

    Культуру питания в походе.

    Учащиеся должны знать:

    1.Список продуктов, которые следует взять с собой, отправляясь в поход.

    2.Признаки испорченных продуктов.

    3.Очищение природной воды.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать культуру питания в походе.

    Практическая работа

    32.  14

    Экскурсия в общественное заведение питания.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять полученные знания в повседневной жизни.

    Экскурсия.

    Итого за II четверть: 14 часов

    III четверть

    № п/п

          Тема

                       

    Часы

    Требования к знаниям и умениям учащихся              

    Контрольные

    параметры

    33.  1

    Уход за зубами и ротовой полостью.

    Учащиеся должны знать:

    1.Причины разрушения зубной эмали.

    2.Правильный уход за зубами.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Поддерживать здоровье десен.

    2.Правильно чистить зубы.

    34.  2

    Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний (гастрит,

    гепатит).

    Учащиеся должны знать:

    1.Причины, вызывающие желудочно-кишечные заболевания.

    2.Признаки некоторых желудочно-кишечных заболеваний.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Выполнять гигиенические правила, помогающие избежать желудочно-кишечные заболевания.

    35.  3

    Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений

    (дизентерия, глисты).

    Учащиеся должны знать:

    1.Причины, вызывающие инфекционные и глистные заболевания.

    2.Признаки некоторых инфекционных и глистных заболеваний.

    3.Вредное влияние глистов на организм человека.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Выполнять гигиенические правила, помогающие избежать инфекционные и глистные

    заболевания.

    36.  4

    Предупреждение пищевых отравлений.

    Учащиеся должны знать:

    1.Причины пищевых отравлений (ботулизм, отравление грибами, растениями).

    2.Признаки пищевого отравления.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Оказывать первую помощь при пищевом отравлении.

    37.  5

    Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на органы пищеварения.

    Учащиеся должны знать:

    1.Действие табачного дыма на органы пищеварения.

    2.Влияние спиртных напитков на работу пищеварительных органов.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек.

    38.  6

    Обобщающий урок по теме «Профилактика заболеваний пищеварительной системы».

    Учащиеся должны знать:

    1.Учебный материал по теме: «Пищеварительная система».

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления

    своего здоровья.

    Тестовые

    задания

    39.  7

    Предупреждение почечных заболеваний.

    Учащиеся должны знать:

    1.Причины заболевания почек.

    2.Влияние алкоголя на мочевыделительную систему.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать необходимые меры для предупреждения почечных заболеваний.

    2. Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек.

    40.  8

    Уход за кожей.

    Учащиеся должны знать:

    1.Значение кожи для защиты, осязания, выделения пота и жира, терморегуляции.

    2.Правила уход за кожей

    2.Уход за волосами и ногтями.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Правильно ухаживать за кожей.

    Практическая работа

    41.  9

    Уход за волосами и ногтями.

    Учащиеся должны знать:

    1.Значение волос и ногтей.

    2.Как правильно ухаживать за волосами и ногтями.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Правильно ухаживать за волосами и ногтями.

    Практическая работа

    49.  17

    Уход за ногами. Гигиена ног.

    Учащиеся должны знать:

    1.Значение и приемы ухода за ногами.

    Учащиеся должны уметь:

    2.Соблюдать гигиену ног.

    48.  16

    Кожные заболевания и их профилактика.

    Учащиеся должны знать:

    1.Профилактику от кожных заболеваний (педикулез, чесотка, лишай).

    2.Гигиенические требования к одежде и обуви.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Правильно пользоваться гигиенической и декоративной косметикой.

    2.Соблюдать гигиенические требования к одежде и обуви.

    Практическая работа

    42.  10

    Закаливание организма (солнечные и воздушные ванны).

    Учащиеся должны знать:

    1.Понятие «закаливание».

    2.Основные правила приема солнечных и воздушных ванн.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать основные правила приёма солнечных и воздушных ванн.

    43.  11

    Закаливание организма (водные процедуры, влажные обтирания).

    Учащиеся должны знать:

    2.Основные правила приема водных процедур, влажных обтираний.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать основные правила приема водных процедур, влажных обтираний.

    44.  12

    Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

    Учащиеся должны знать:

    1.Приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечных ударах.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Оказывать первую помощь при тепловом и солнечных ударах.

    Практическая работа

    45.  13

    Оказание первой помощи при

    ожогах.

    Учащиеся должны знать:

    1.Причины и признаки ожогов. 2.Приемы оказания первой помощи при ожогах.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Оказывать первую помощь при ожогах.

    Практическая работа

    46.

    14

    Оказание первой помощи при

    обморожении.

    Учащиеся должны знать:

    1.Причины и признаки обморожения

     2.Приемы оказания первой помощи при обморожении.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Оказывать первую помощь при обморожении.

    Практическая работа

    47.  15

    Оказание первой помощи при

    поражении электрическим током.

    Учащиеся должны знать:

    1.Причины и признаки поражения электрическим током.

    2.Приемы оказания первой помощи при поражении электрическим током.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Оказывать первую помощь при поражении электрическим током.

    Практическая работа

    50.  18

    Обобщающий урок по теме.

    Учащиеся должны знать:

    1.О пользе закаливания.

    2.Приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах,

    термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током.

    3.Меры профилактики кожных заболеваний.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления

    своего здоровья.

    Тестовые задания.

    51.  19

    Викторина.

    Цель: углубить и закрепить знания учащихся по биологии через занимательные задания; обогащать словарь путем включения в речь биологических терминов; развивать память и мышление, устную речь; воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки в командной игре.

    52.  20

    Творческая работа.

    Итого за III четверть: 20 часов

    IV четверть

    № п/п

        Тема

                     

    Часы

    Требования к знаниям и умениям учащихся              

    Контрольные

    параметры

    53.  1

    Гигиена нервной системы.

    Режим дня.

    Учащиеся должны знать:

    1.Факторы, укрепляющие здоровье.

    2.Факторы, ослабляющие здоровье.

    3.Условия, влияющие на работоспособность организма.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Использовать специальные приемы поддержания работоспособности.

    2.Соблюдать правильный образ жизни.

    54.  2

    Гигиена труда.

    Учащиеся должны знать:

    1.Как лучше чередовать труд и отдых.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать правила труда при работе в школьных мастерских.

    55.  3

    Гигиена сна.

    Учащиеся должны знать:

    1.Значение сна для организма человека.

    2.Условия хорошего сна.

    3.Правила подготовки ко сну.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Называть основные требования к организации сна.

    2.Соблюдать гигиену сна и правильный режим дня.

    56.  4

    О вредном влиянии курения на нервную систему.

    Учащиеся должны знать:

    1.О вредном влиянии курения на нервную систему.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Заботиться о своем здоровье путем отказа от курения.

    57.  5

    О вредном влиянии употребления спиртных напитков и наркотических средств на нервную систему.

    Учащиеся должны знать:

    1.О влиянии алкоголя на организм человека.

    2.О вреде наркотиков для здоровья человека.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек.

    58.  6

    Гигиена органа зрения.

    Учащиеся должны знать:

    1.Значение органа зрения.

    2.Правила гигиены зрения при письме и чтении, при просмотре телевизора и работе за компьютером.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать правила гигиены зрения при письме и чтении, при просмотре телевизора и работе за компьютером.

    2.Соблюдать правила техники безопасности в школьных мастерских.

    Практическая работа

    59.  7

    Предупреждение заболеваний органов зрения.

    Учащиеся должны знать:

    1.Признаки конъюнктивита и меры профилактики.

    2.Признаки близорукости и дальнозоркости, меры профилактики.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать правила гигиены зрения.

    Практическая работа

    59.  7

    Первая помощь при повреждении органа зрения.

    Учащиеся должны знать:

    1.Как правильно себя вести при   попадания в глаз инородных тел.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Оказать первую помощь при повреждении органа зрения.

    2.Вызвать по телефону скорую помощь.

    Практическая работа

    60.  8

    Гигиена органа слуха.

    Учащиеся должны знать:

    1.Значение органа слуха.

    2.Правила гигиены слуха.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать правила гигиены слуха.

    61.  9

    Гигиена органа обоняния.

    Учащиеся должны знать:

    1.Значение органа обоняния.

    2.Правила гигиены органа обоняния.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать правила гигиены органа обоняния.

    Практическая работа

    62.  10

    Гигиена органа вкуса.

    Учащиеся должны знать:

    1.Значение органа вкуса.

    2.Правила гигиены органа вкуса.

    Учащиеся должны уметь:

    1. Соблюдать правила гигиены органа обоняния.

    63.  11

    Обобщающий урок по теме: «Профилактика заболеваний органов чувств».

    Учащиеся должны знать:

    1.Значение в жизни человека органов зрения, слуха осязания, обоняния, вкуса.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Выполнять гигиенические требования по сохранению нормальной работы органов зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

    Тестовые задания

    64.  12

    Анатомия половых органов человека.

    Учащиеся должны знать:

    1.Внутренние и внешние половые органы человека.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Называть и показывать на таблице внутренние и внешние половые органы человека.

    65.  13

    Гигиена половых органов человека.

    Учащиеся должны знать:

    1.Правила личной гигиены.

    2.Признаки некоторых заболеваний половых органов.

    Учащиеся должны уметь:

    1.Соблюдать правила гигиены половых органов.

    2.Обратиться к врачу за помощью.

    66.  14

    О физиологических изменениях в растущем организме

    Учащиеся знакомятся с изменениями, происходящие в организме человека в период полового развития.

    Учащиеся получают представления о мерах по сохранению своего здоровья в период полового созревания.

    67.  15

    Семья - это семь «я».

    Внутриутробное развитие человека.

    Учащиеся получают знания об этапах развития человека в утробе матери.

    68.  16

    Повторение.

    Учащиеся должны знать:

    1.Изученный материал по теме: «Половая система человека».

    Учащиеся должны уметь:

    1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления

    своего здоровья.

    Итого за IV четверть 16 часов

    Итого за год: 68 часов

    Ресурсное обеспечение рабочей программы.

                1.Е.Н.Соломина,Т.В.Шевырёва,Биология.Человек.9 класс. М.,    Просвещение,2010  

    2.Агафонова И.Б., Биология.Человек. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 9 класс» для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.Б.Агафонова, И.В.Романов. -М.:Дрофа, 2010 г.

    3.М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Формула правильного питания». Рабочая тетрадь для школьников. 2012 г.

    4.Н.В.Антоненко, М.В.Ульянова «Гимнастика для восстановления нервных клеток. Рост, развитие и восстановление нервных клеток в процессе обучения».2016 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ  СОШ №16  г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

    Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г.

    Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г., адаптированная для использования в А...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

    Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...