Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык
рабочая программа (10 класс) на тему

Хвощева Екатерина Николаевна

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности  СПО  18.02.09 Переработка  нефти и газа

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному  и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_kurs.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины ОГСЭ.03   Иностранный язык

Профиль профессионального образования естественнонаучный

Специальность СПО  18.02.09 Переработка нефти и газа  

Базовая подготовка

г. Новокуйбышевск, 2017

Рассмотрена                                                                         Утверждаю

Предметно-цикловой комиссией                Заместитель     директора по НМР  

Протокол №___ от «__» _________ 2017__г.                      

Председатель ПЦК

_____________Н. П. Комиссарова                                   _______ О.Д.Щелкова

Разработчики:                                                                            Хвощева Е.Н.

 ГАПОУ СО «ННХТ»                преподаватели                      Градалева Н.А

Содержание

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                                  2. Структура и  содержание учебной  дисциплины                          

3. Условия реализации учебной дисциплины                                                           4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины         

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»

1.1.  Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности  СПО  18.02.09 Переработка  нефти и газа

1.2.  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.  

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному  и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной);
  • совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
  • развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
  • увеличение  объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре  родной страны и страны изучаемого языка;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.

В результате  освоения  учебной дисциплины «Иностранный язык»           обучающийся должен

Знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
  • лексический (1200-1400лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода технических текстов;
  • страноведческую информацию: сведения о странах изучаемого языка, их культуре, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной.              

Уметь:

  • общаться (устно и  письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях;
  • переводить (со словарем) иностранные текстыпрофессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка студента, часов

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента, часов

117

всего

в том числе

39

лекционные занятия

практические занятия

78

4

74

2. Структура и применение содержания учебной         дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

78

В том числе:

Практические занятия

74

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

39

Лекции

4

В том числе:

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного  зачета (8 семестр)

2


        2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основной модуль

32

Тема 1. 1

Описание людей

Содержание учебного материала

4

  1. Введение; Автобиография
  2. Описание форм лица: глаз, носа, цвета волос.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Написать автобиографию.

4

Тема 1. 2

Межличностные отношения

Практические занятия:

4

  1. Отношения со сверстниками

  2. Отношения в семье

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

    1. Составить диалог с любым сверстником

    2. Рассказать о своей семье

3

Тема 1. 3         

Человек, здоровье и спорт

Практическое занятие:

4

  1. Здоровый образ  жизни
  2. Традиционные виды спорта Франции. Зимние  и летние виды спорта. Зимние виды спорта в России. Подготовка к олимпиаде.  Знаменитые спортсмены России

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовить сообщение
  2. Подготовить реферат

2

Тема 1.4

Города, деревни,   инфраструктура.

Практическое занятие:

4

  1. Обзор городов Франции

  2. Самара - исторический центр Поволжья. Музеи, библиотеки, театры. Новокуйбышевск -промышленный центр Самарской области.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составить глоссарий

3

Тема 1. 5

Природа и человек

Практическое занятие:

  1. Климат и погода во Франции и Великобритании

  2. Климат и погода в России.

  3. Проблемы экологии

6

1

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Написать эссе о климате и погоде во Франции и Великобритании 

1

Тема 1.6

Научно – технический прогресс

Практическое занятие

4

  1. Великие изобретения

  2. Великие ученые Франции и Великобритании

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовить доклад об учёном из Франции и/или Великобритании

1

Тема 1.7

Повседневная жизнь, условия жизни

Практическое занятие:

6

  1. Моя квартира. Мой дом
  2. Мой рабочий день, мой техникум
  3. Досуг

1

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

     1. Эссе на тему досуга

     2. Доклад на тему ,,Мой техникум”

2

Тема 1.8

Мои увлечения 

Практическое занятие:

2

  1. Что такое хобби

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Написать и рассказать о своём увлечении

1

Раздел 2.

Новости, средства массовой информации.

Практические занятия:

4

  1. Телевидение
  2. Газета как СМИ

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Перевести одну из страниц газеты

2. Написать эссе на тему ,, СМИ в жизни человека”

4

Тема 2.1

Навыки общественной жизни (повседневные, профессиональные навыки и умения ).

Практические занятия:

4

  1. Иностранный язык в повседневной жизни
  2. Мои планы на будущее

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

    1. Составить текст на тему: Иностранный язык в повседневной жизни”

    2. Создать и перевести свой план на будущее

2

Тема 2.1

Культурные и национальные традиции краеведение обычаи и праздники

Практические занятия:

6

1

1

2

  1. Национальные традиции Франции, Великобритании

  2. Национальная кухня Франции, Великобритании
  3. Праздники в России

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Написать сообщение о нескольких достопримечательностей Франции или Великобритании

1

Тема 2.2

Государственное устройство

Практическое занятие

2

  1. Политическая система стран изучаемого языка

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Написать сообщение о политической системе Франции и Великобритании

1

Тема 2.3

Цифры , числа, математические действия.

Практическое занятие

4  

  1. Количественные числительные
  2. Употребление порядковых числительных  

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

      1. Выучить и рассказать количественные числительные

 2. Выучить и рассказать порядковые числительные

2

Тема 2.4

Профессиональный модуль

46

Тема 2.5

Основные геометрические понятия и физические явления

Практическое занятие

4

  1. Ознакомление с математическими терминами
  2. Биография великих ученых

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выучить математические термины
  2. Перевести и выучить на Французском/Английском языке биографию великого учёного

2

Тема 2.6

Промышленность

Практическое занятие

8

  1. Отрасли промышленности
  2. Промышленность нашего города
  3. Лексика для каждой специальности
  4. Изучение названий инструментов на французском языке

1

1

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

     1. Составить сообщение об отраслях промышленности в Вашем городе

     2. Выучить лексику для своей профессии

2

Тема 2.7

Оборудование для работы

Практическое занятие

4

1

1

2

  1. Популярные профессии в странах изучаемого языка
  2. Заполнение анкет

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовить свой рейтинг профессий

3

Тема 2.8

Инструкции

Практическое занятие

6

1

1

2

  1. Технический перевод
  2. Инструкции к оборудованию
  3. Перевод текстов по теме

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Предприятия химической промышленности нашего города
  2. Перевести инструкцию к любому оборудованию.

2

Тема 2.9

Дифференцированный зачёт

Практическое занятие

  1. Проверочная работа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовиться к дифференцированному зачёту

3

78(38)


3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ  

3.1.ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».  

Оборудование учебного кабинета:                                                                                                          - посадочных мест по количеству обучающихся;                                                                                                    - доска классная;                                                                                                                                                              - рабочее место преподавателя.

Печатные пособия:                                                                                                                                                  - плакаты;                                                                                                                                                                                                      - настенные стенды.      

Учебно – практическое  оборудование:

- учебники основные;

- учебники дополнительные;

- технологические карты;

французско-русские и русско-французские  словари; англо-русские и русско-английские;

- грамматические справочники;

- плакаты;

- физические карты Франции, Швейцарии, Канады, Африки

Технические средства обучения:                                                                                                                            - компьютер;                                                                                                              принтер лазерный;                                                                                                                           - проектор;                                                                                                                                           - экран.

Экранно-звуковые пособия:                                                                                                                           - видеофильмы по разделам курса,

- слайды по тематике курса,

- мультимедийные презентации.

3.2. Информационное обеспечение обучения                                                   Перечень рекомендуемых изданий,                                                                                                                            дополнительной литературы

Основные источники:  

  1. ВосковскаяА.С.        Английский язык / А. С. Восковская, Т. А. Карпова. – Изд. 12-е, стер. – Ростов Н/Д : Феникс, 2013. – 376, [1] с. – (Среднее профессиональное образование).
  2. Климентьева Т. Б., Шеннон Д. А Счастливый английский. Кн.2 для 7-9 кл. общеобразов. учрежд. – 2-е изд., испр, - Обнинск: Титул,2003. – 448 с.:ил.
  3. Английский язык, Справочник школьника/ Г. П. Шалаева, В.П.Хаскин
  4. Научные редакторы Е. Б. Полякова и В. В Славкин – М.: Филол. о-во «СЛОВО», АСТ, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при ф-те журналистки МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. -544с.
  5. Миловидов В. А 10 консультаций по английскому языку: - 2-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001. – 320 с. – (Домашнийрепетитор).
  6. Рогова Г. В. Английский язык за два года: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Г. В. Рогова, Ф. М. Рожкова. – 13-е изд.- М.: Просвещение, 2004.-384с.
  7. Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев,Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудоваидр.].
  8. Англо-русский словарь 20 000 слов/ Сост. Г. И. Бункин, О. В. Буренкова, Т. П. Горбунова и др.; Под ред. О. С. Ахмановой, Е. А. М. Уилсон. – 32 изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1987. – 656с.

1. .Г.Дергунова, А.В.Перепелица.  Французский  язык: учебник для учреждений СПО.  Москва «Высшая школа»  2012.                                                                                                                                                                                           2. Е. Я. Григорьева, Е. Ю.  Горбачева.  Французский язык:  учебник  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013.                                                                                                                      3.Золотницкая С.П. Французский язык: учебник  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение»  

Дополнительные источники:

Французский  язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Изд. Третье, дополненное и переработанное. Издательство “ГЛОССА” ., 2013

Французский  язык. Тематический сборник для подготовки к устному экзамену по французскому  языку за курс средней школы. “Дрофа”, -М., 2014

Интернет-ресурсы:

1. http:/ /умная - школа. РФ/news/

2. www.1september. ru

3. www. metodisty. ru

4. www. proshkolu. ru

5. www . nsportal. ru

4. Контроль  и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплиныосуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения  обучающимися  индивидуальных заданий, проектов, исследований.

            Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов    обучения

                         Умения

Общаться устно и письменно на иностранном языке

Монологические высказывания по темам

Написание писем делового и личного характера

Переводить со словарем тексты профессиональной направленности

Перевод технических текстов

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях

Контроль аудирования

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Составление ситуаций, диалогов

                        Знания

Значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения

Словарный диктант

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Тестовые задания

Перевод текстов профессиональной направленности

Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода

Контрольная работа

Страноведческую информацию: сведения о странах изучаемого языка, их культуре, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной

Монологические высказывания по теме.

Тестовые задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 18.02.09 «Переработка нефти и газа»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.09 «Переработка нефти и газа». Рабочая ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 21.02.01 РАЗРАБОТКА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 21.02.02 БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...