3 кита
презентация к уроку на тему

«Три кита современного урока»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_fgos.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 кита «ФГОСовского» урока Крылова О.Н, методист ГБОУ № 235 им. Д.д. Шостаковича, д.п.н,

Слайд 2

Слайд 3

Раз но стиль ные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации

Слайд 4

C истемные изменения – нелинейное образование «Разрушение» предмета – интеграция, модульность программ ; Расширение границ урока – урочная и внеурочная деятельность ; Многокомпонентность урока ; Технологичность урока (технология перевернутого класса) ; Выбор учащегося (формы, задания, взаимодействия)…

Слайд 6

Позиции Традиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по новому Стандарту Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект урока, 0 % свободы учителя Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю Учитель использует методические рекомендации и учебник учитель использует методические рекомендации, учебник, Internet -ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами

Слайд 7

Первый этап урока

Слайд 8

Основная цель учителя на уроке Успеть выполнить то, что запланировано на урок Организовать деятельность детей по: - поиску, обработке информации; обобщению способов деятельности; постановке учебной задачи

Слайд 9

Первый этап урока — активное целеполагание . Формулировка цели детьми самостоятельно или совместно с учителем. Использование приемов мотивации к изучению тематики урока. Формулировка целей на языке стандарта: через виды деятельности учащихся;

Слайд 10

Пример задания для постановки целей : «Задом наперед» Ученикам предлагается выполнить вариант итоговой проверочной работы по новой теме. Учитель. Если мы так много знаем по этой теме, может быть, нам следует сразу написать контрольную работу. Давайте посмотрим на самостоятельную работу, которая может вам встретиться при изучении данной темы. Учитель. Отметьте, какие задания вызывают у вас затруднения. Какие задания вы готовы решить прямо сейчас? - Зачем же нам изучать данную тему? Давайте попробуем вместе сформулировать цели ее изучения. - А как достигнуть той цели, которую мы с вами сейчас сформулировали? (Что же нам для этого необходимо знать и уметь?)

Слайд 11

Прием «Выбор цели по маршруту» (постановка цели на основе маршрутной карты изучения темы учащимися) Учитель. Перед вами маршрут изучения новой темы. Прочитайте его. Особенно обратите внимание на темы уроков, а также на то, что потребуется для успешного освоения содержания модуля, и на те знания и умения, которые вы приобретете, изучив эту тему. - Сформулируйте собственную цель: что вы узнаете нового, чему научитесь и что же вам необходимо повторить, чтобы успешно освоить данную тему.

Слайд 12

Основной этап урока Девизом этого этапа : от традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку…

Слайд 13

Основной этап урока Основное время урока отводится этапу объяснения и закрепления (80% времени урока — говорение учителя) Объяснение занимает 20-30% времени урока; закрепление — 5-10% времени урока; самостоятельная деятельность учащихся — 60-70% времени урока

Слайд 14

Деятельность учащихся определяется через формулирование заданий Формулировка задания: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните… 93% заданий — репродуктивные; 7% заданий — с формулировкой исследуйте, (чаще используется для сильных учащихся) Формулировка задания: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте…

Слайд 15

Дидактические подходы к организации основного этапа урока Приемы современных технологий ; Интерактивность. Групповая работа (коммуникативные УУД) ; На уроке должно быть интересно ( проблемные, частично-поисковые и эвристические ситуации );

Слайд 16

Заключительный этап урока

Слайд 17

Заключительный этап урока Традиционный урок Урок, соответствующий требованиям ФГОС ООО Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам — самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей. Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Слайд 18

Дидактические подходы к организации заключительного этапа урока (1) не только предметное знание, но и метапредметные результаты (работа в группе, умение строить монологическое высказывание, самостоятельность и т.п) не на уровне воспроизведения знаний, а на уровне умения анализа, синтеза, сравнения и т. п. — это соответствует достижению метапредметных результатов — познавательных УУД.

Слайд 19

Дидактические подходы к организации заключительного этапа урока (2) Оценка должна учитывать не только результат, но и процесс (рефлексия). Необходимо предоставлять задания на выбор по форме или разной трудности. Критерии оценки выполнения задания должны быть известны учащимся до их выполнения. Они могут быть разработаны вместе с учащимися. Могут сообщаться самим учителем. (Если нет критериев, известных учащимся, — это не задание).

Слайд 20

Примеры заданий разной трудности с критериями выполнения: Расчетные задачи по физике Изучив план работы, учащиеся могут приступать к решению задач, выбрав соответствующий уровень. Задание: Вычислите мощность, развиваемую телом в следующих ситуациях. А – Алгоритмический уровень (самый простой уровень) - Мальчик массой 40 кг поднялся за 30 с на второй этаж дома, расположенный на высоте 8 м. П – Преобразующий уровень (более сложный уровень задачи) - Карлсон поднимает Малыша массой 30 кг на крышу дома высотой 20 м со скоростью 2 м/с. Э – Эвристический уровень (самый сложный уровень решения задачи) Определите мощность машины, которая поднимает молот массой 200 кг на высоту 75 см 120 раз в минуту. Критерии оценивания задач разного уровня одинаковы : Правильно определены и записаны известные по условию физические величины, а также те, которые необходимо найти. Все физические величины приведены в систему СИ. Верно записаны формулы, необходимые для решения. Выведены единицы измерения основных физических величин. Безошибочно произведены все арифметические расчеты и записан ответ искомой величины.

Слайд 21

Дидактические подходы к организации заключительного этапа урока (3) При осуществлении текущего оценивания должна преобладать самооценка и взаимооценка на основе обоснованных критериев. (В процессе оценивания учащиеся могут выставлять себе и друг другу отметки). Важно складывать баллы, а не отнимать от «пятерки» баллы за сделанные ошибки.

Слайд 22

Пример оценочного листа проверочной работы (самооценка): № задания Критерии оценки Балл Моя оценка Оценка учителя

Слайд 23

Матрица разработки диагностических контрольных работ

Слайд 24

Диагностическая работа Шкала перевода оценки в отметку : Менее 30 баллов – «2»; 30 баллов – «3»; От 30 до 60 баллов - «4»; От 60 до 100 баллов – «5».

Слайд 25

СУРОВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Хотели «как лучше», получилось «как всегда»

Слайд 26

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"

Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия  "Древний мир".Цель урока  не только в том, чтобы проверить имеющ...

Мудрость Древнего Китая

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Мудрость Древнего Китая"....

Первый властелин единого Китая

Изучая историю в 5-м классе, предлагаю уделять внимание наглядному обучению. С помощью изображений у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. На уроке по теме «Пе...

Тест по теме: Япония, Китай

Тест по теме: Япония, Китай выполнени в виде презентации. Вопросы теса в двух вариантах с проверкой знания политической карты Азии...