Сообщение «Из опыта работы педагога д/о и объединения «Юный журналист» по взаимодействию со средствами массовой информации"
статья на тему

Крупина Марина Михайловна

Совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным результатам – вот что понимается под «социальным партнерством».

Любое учреждение работать, творить и развиваться  в одиночку не может, так как ребенка формирует, воспитывает и развивает весь комплекс отношений его со взрослыми людьми и сверстниками. Наше учреждение, являясь общественным институтом, выступает в роли социального партнера практически постоянно, поскольку специфика деятельности образовательного учреждения уже предполагает взаимодействие с различными общественными организациями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setevoe_vzaimodeystvie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение «Из опыта работы педагога д/о и объединения

«Юный журналист» по взаимодействию со средствами массовой информации.

Подготовила: педагог д/о Крупина М.М.

Совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным результатам – вот что понимается под «социальным партнерством».

Любое учреждение работать, творить и развиваться  в одиночку не может, так как ребенка формирует, воспитывает и развивает весь комплекс отношений его со взрослыми людьми и сверстниками. Наше учреждение, являясь общественным институтом, выступает в роли социального партнера практически постоянно, поскольку специфика деятельности образовательного учреждения уже предполагает взаимодействие с различными общественными организациями.

Задача любого педагога – создание более благоприятных условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей личности обучающихся. Одному педагогу эту задачу решить сложно. Поэтому,  на протяжении десяти лет между объединением «Юный журналист», руководителем которого я являюсь, существует тесное взаимодействие с информационно- издательским центром «Евра».

Взаимодействие включает в себя несколько направлений:

- ( первое направление) Экскурсии в редакцию газеты «Кондинский вестник», ИИЦ «Евра», редакцию газеты «Междуреченский сегодня»; «Кондинский вестник», типографию, рекламный центр.

На мой взгляд, экскурсионная деятельность в информационно-издательский центр «Евра», а до этого в редакции газет, в типографию, в рекламный центр, полезна. Учащиеся знакомятся со структурой редакции, особенностями работы журналиста.

- (второе направление) Школа практического журналиста, которая непосредственно осуществляется через совместную деятельность со СМИ:

- семинары, занятия, секции в творческих лабораториях, литературные чтения;

- это районные семинары, приглашение журналистов на занятия, литературные рождественские  чтения, смена для одарённых детей (секция по журналистике). Здесь ребята непосредственно знакомятся с жанрами журналистики, могут задать интересующие их вопросы.        

-(третье  направление) публикации в газеты;

Ребята публикуют свои работы в газетах. Публикации в различные СМИ – это выход для ребят. Особенно тесно сотрудничаем с газетой «Молодёжный проспект», «Междуреченский сегодня».

-работа обучающихся в качестве внештатных корреспондентов в газете.

- (четвёртое направление) совместные мероприятия;

Совместные мероприятия (неформальное общение). Мероприятия, которые посвящены Дню рождения газеты, Дню журналистики.

        Всего за всё время тесного взаимодействия ребята общались с такими журналистами, работающими в местных СМИ:

Галиной Сергеевной Фёдоровой;

Людмилой Александровной Мамонтовой;

Анной Андреевной Вискуновой;

Ириной Геннадьевной Симушиной.

В настоящее время начинаем сотрудничать с газетой «Междуреченский сегодня и его главным редактором Петром Жебраком.

(5 направление) «Педагог – СМИ»;

Как педагог, я также много лет сотрудничаю со СМИ.

- Публикации; я сама часто публиковалась в газетах «Кондинский вестник», «Междуреченский сегодня»;

- Участие в профориентации; проводила совместные мероприятия с сотрудникамси СМИ в рамках «Ярмарки профессий»;

- Проводила секцию по журналистике в IV творческой лаборатории «Таланты Конды»-
2014 год;

Моё педагогическое кредо «Увлечь каждого учащегося на занятии разнообразной и интересной деятельностью». Поэтому, считаю, что через взаимодействие с социальными партнёрами  для воспитанников объединения созданы более благоприятные условия для развития. Результатом такого тесного взаимодействия является профориентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объединение юных журналистов "Проба пера"

Наша сила – в силе правды, в силе мысли, силе слова.                                          ...

Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»

«Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»Среди самых значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Не секрет, чт...

Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"

 Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году  для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас...

Сценарий выступления детского объединения "Юный журналист" на районном Фестиваде детской прессы

Ежегодно районный Фестиваль детской прессы открывает новые таланты, отмечает ребят, которые делают первые шаги в журналистике. Детское объединение "Юный журналист" стало активным участником районных и...

Сообщение из опыта работы: Взаимодействие с педагогами по реализации проектной деятельности на музыкальных занятиях.

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальн...

Контрольная работа к разделу 1 " Средства массовой информации" к учебнику О.Афанасьевой, И.Михеевой "Rainbow English" 9 класс

Контрольная работа к разделу 1 "Средства массовой информации" к учебнику О.Афанасьевой, И.Михеевой "Rainbow English" 9 класс...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...