Технологии изучения "Движения" в школьном курсе математики.
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Шипикова Анастасия Игоревна

Актуальность в необходимости усиления роли геометрических преобразований в школьном курсе математики; в поиске путей усовершенствования методики изучения и применения геометрических преобразований. Примеры для более интенсивного изучения, дифференцированный подход. Пример работы учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Технологии изучения темы «Движения» в школьном курсе математики Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа Средняя общеобразовательная школа №2 с/п «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Выполнила: Шипикова А.И., учитель математики

Слайд 2

Актуальность 2 · в необходимости усиления роли геометрических преобразований в школьном курсе математики; · в поиске путей усовершенствования методики изучения и применения геометрических преобразований.

Слайд 3

Объект тема «Движения». Предмет технологии изучения темы «Движения» в школьном курсе математики. 3

Слайд 4

На основе анализа методической и учебной литературы разработать технологии изучения темы «Движения». 4 Цель Задачи Проанализировать содержание учебников, дидактических материалов, рабочих тетрадей различных авторов по математики по теме «Движения»; 2. Разработать методические рекомендации по изучению темы «Движения» в школьном курсе математики.

Слайд 5

Осевая симметрия. «г». Восстановите фигуру по сохранившимся частям и осям симметрии. 5 «е». Постройте прямую (ось симметрии), относительно которой симметричны две данные фигуры. «м». Дана произвольная фигура F и прямая а. Постройте фигуру, симметричную данной, относительно прямой а.

Слайд 6

Центральная симметрия. «г». Восстановите фигуру по сохранившимся частям и центру симметрии. «е». Постройте точку (центр симметрии), относительно которой симметричны две данные фигуры. «м». Постройте произвольную геометрическую фигуру. Отметьте на плоскости точку О. Постройте фигуру центрально-симметричную данной, взяв за центр симметрии отмеченную точку О. 6

Слайд 7

Поворот. «г». Постройте образ отрезка при повороте на 60° по часовой стрелке вокруг выбранной вне отрезка точки. «е». С помощью кальки постройте образ фигуры, изображенной на рисунке, при повороте плоскости вокруг точки О: а) на 50° по часовой стрелке; в) на 180° против часовой стрелки. «м». Земельный участок квадратной формы был огорожен. От изгороди остались два столба на параллельных сторонах участка и столб в центре квадрата. Требуется восстановить границу участка. 7

Слайд 8

Темы сочинений: Симметрия (осевая и центральная) и ее использование в практической деятельности человека. Симметрия в архитектуре и строительстве. Гармония и красота. Поворот. Параллельный перенос и его применение в практической деятельности человека. Движение в природе. 8

Слайд 9

План написания сочинения Что вы знаете о данном геометрическом преобразовании (определения, свойства). Приведите примеры из жизненного опыта, иллюстрирующие данное геометрическое преобразование: в природе, в быту, в технике. Постройте произвольную фигуру при данном геометрическом преобразовании. Сделайте выводы. 9

Слайд 10

10 «Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство». Г. Вейль Завоевала ли симметрия наш мир?

Слайд 11

Симметрия встречается везде… 11 Симметрия … в быту … в технике … в природе … в физике … в литературе … в архитектуре

Слайд 12

Симметрия в природе Почему природа создает симметрию? Симметричен ли человек? Какие виды симметрий встречаются в природе? 12

Слайд 13

Симметрия в архитектуре 13 Какие стили в архитектуре вы знаете? Какие виды симметрий используются при создании памятников? Какая она – симметрия мировой архитектуры?

Слайд 14

Симметрия в быту Что такое бордюр? Как получается орнамент? Какие виды симметрий используются в бордюрах? Какой вид симметрия лежит в основе орнамента? 14

Слайд 15

15 Симметрия! Я гимн тебе пою! Тебя повсюду я в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в елочке, что у лесной дорожки С тобою в дружбе и тюльпан, и роза, И снежный рой – творение мороза. Антонов К.

Слайд 16

16

Слайд 17

17 Осевая и центральная симметрии Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа Средняя общеобразовательная школа №2 с/п «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Выполнил и : учащиеся 6 класса МБОУСОШ №2 с/ п «Село Пивань»

Слайд 18

18 Симметрия растений

Слайд 19

19 Симметрия в животном мире

Слайд 20

20 Симметрия в архитектуре

Слайд 21

21 Примеры симметрии

Слайд 22

22 Геометрические орнаменты

Слайд 23

23 1) Сколько осей симметрии имеет фигура? Вариант 1 Вариант 2 а) одну б) две в) четыре г) множество а) одну б) две в) не имеет г) четыре

Слайд 24

24 2) Найдите фигуру, не обладающую центральной симметрией. Вариант 1 Вариант 2 а) б) в) г) а) б) в) г)

Слайд 25

25 3) Сколько центров симметрии имеет фигура ? Вариант 1 Вариант 2 а) один б) не имеет в) множество г) два А В А В а) один б) множество в) не имеет г) два

Слайд 26

26 4) Найти фигуры, имеющие центр симметрии и осевую симметрию. Вариант 1 Вариант 2 а) б) в) г) а) б) в) г)

Слайд 27

27 5) Найти объект, обладающий осевой симметрией. а) б) в) г)

Слайд 28

28 6) Назовите изображение, обладающее центральной симметрией. а) б) в) г)

Слайд 29

29 7) Найдите объект, обладающий осевой и центральной симметрией а) б) в) г)

Слайд 30

Ответы 1 вариант 2 вариант 1 г 1 б 2 а 2 в 3 в 3 а 4 г 4 а 5 г 6 а 7 в 30

Слайд 31

31 Спасибо за внимание!

Слайд 32

Вывод. Увеличение упражнений и творческой самостоятельной работы разнообразного содержания при обучении геометрическим преобразованиям: * обеспечивает усвоение дополнительного теоретического и практического материала на геометрические преобразования (понятий, теорем); *способствует овладению школьниками методом геометрических преобразований; *ориентирует ученика на поиск различных решений; *усиливает прикладную направленность курса. 32

Слайд 33

Спасибо за внимание! 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики

Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...

Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики

Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...

Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики

Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...

Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики

Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...

Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики

Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...

Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики

Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...