Сообщение на совете руководителей в рамках реализации регионального проекта УКО
статья на тему

Талыпа Анастасия Юрьевна

Сообщение на совете руководителей в рамках реализации регионального проекта УКО

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современной школе всё большее значение приобретает способность учеников к самостоятельному поиску знаний, исследовательской работе. В нашей школе накоплен большой опыт работы в данном направлении.  С 2003 года проводятся школьные НПК, на которых было представлено более ста работ. Ежегодно учащиеся нашей школы становятся победителями и призёрами муниципальной НПК, в 2015 году ученица нашей школы стала Лауреатом Региональной НПК школьников «Эврика».

На современном этапе перехода на новые образовательные стандарты работа в данном направлении обретает особую значимость, потому что методологической основой ФГОС является системно–деятельностный подход, который обеспечивает формирование  готовности к саморазвитию и непрерывному образованию и активную учебно – познавательную деятельность обучающихся. Среди планируемых результатов освоения учебных и междисциплинарных программ – формирование основ учебно – исследовательской и проектной деятельности учащихся.

 В связи с этим в школе  была сформирована рабочая группа по формированию основ учебно – исследовательской и проектной деятельности, в состав которой  вошёл представитель дошкольной группы, два представителя начальной школы и два представителя основной школы. Мне оказали доверие возглавить эту группу.

Рабочая группа получила техническое задание по формированию исследовательских умений участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

В ходе выполнения технического задания группой были разработаны основные подходы к организации учебно – исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной работы.

Для воспитателей дошкольной группы  Морозовой Н.И. был проведён семинар «Исследовательская деятельность дошкольников как средство достижения целевых ориентиров».

В январе 2016 г.  членами рабочей группы (Куликова Л.В., Талыпа А.Ю.) был проведён методический семинар – практикум для учителей, в ходе которого педагоги в активной форме познакомились с наиболее важными условиями, необходимыми для организации учебно – исследовательской деятельности, приёмами и методами работы, применяемыми при работе над исследованием и возможными формами представления результатов исследования.

С целью закрепления и расширения навыков,  полученных педагогами в ходе теоретического семинара, в феврале был проведён мастер – класс «Формирование исследовательских умений учащихся при выполнении учебного проекта на уроке», на котором учителя попробовали сделать мини – исследование и выполнить небольшой проект.

Считаю, что проведённая рабочей группой в течение года методическая работа результативна. Формирование исследовательских умений обучающихся  начинается ещё в дошкольной группе. В ходе занятий с воспитанниками выполняется огромное количество проектов, ребятишки получают домашние задания исследовательского характера. Кроме того, в течение учебного года было проведено несколько открытых занятий, на которых присутствовали как воспитатели, так и учителя начальных классов, а также родители воспитанников. Тематика занятий разнообразна: «Зимние  приключения», «Кто живёт в воде?»,  «Чудо – соль», «Воздух – невидимка». Все проведённые занятия включали большой элемент исследовательской деятельности воспитанников и были проведены на высоком уровне. При организации занятий воспитатели широко используют инновационные технологии в дошкольном образовании (технология ТРИЗ и другие).

В начальной школе формирование исследовательских умений обучающихся организовано через ведение курса «Решение проектных задач», где обучающиеся приобретают опыт исследовательской деятельности и учатся работать в группах; применение на уроках специальных приёмов и методов (задания поискового характера, приёмы работы с текстом,  выполнение мини – проектов и др.). Кроме того, учителя практикуют и индивидуальную работу с обучающимися, направленную на выполнение исследовательских работ и их презентацию.

В средней и основной школе продолжается работа по формированию исследовательских умений и навыков. Учителя на своих уроках широко применяют задания поискового и исследовательского характера, выполняют с обучающимися проекты  по различным темам, выполняют индивидуальные и групповые исследовательские работы, как в рамках уроков, так и во внеурочное время.

В школе создан банк рекомендательных, теоретических методических материалов для использования, как педагогами, так и обучающимися школы, который регулярно пополняется и расширяется участниками рабочей группы.          Кроме того, учителя и учащиеся школы получают  индивидуальные консультации от членов рабочей группы (Куликова Л.В, Талыпа А.Ю., Скороход Е.И., Пантюхина Н.И.) по работе над исследованием в течение всего года.

Считаю, что систематизация накопленного опыта и новый подход к данной проблеме позволят добиться ещё больших результатов. Так в текущем учебном году впервые четверо учащихся начальных классов приняли участие в районной НПК «Я познаю мир», двое из них стали победителями,   возросло количество участников муниципального этапа НПК школьников с 4 в 2015 до 8 в 2016 году, трое из них стали победителями и призёрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия эффективной деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС

Что необходимо учитывать, чтобы жизнь классного коллевтива была интересной и творческой...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова

Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...

Эссе на тему: « Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» («Точка роста»).

 В современной школе  главной целью использования цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов является создание информационно-образовательной среды образовательного учрежд...

Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»

Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...

Сообщение на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа».

laquo;Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы кабинета профильного труда (строительное дело) в процессе реализации проекта...

Тема: Проект «Детская творческая очно-дистанционная школа при ДШИ, в рамках реализации национального проекта «Музыка для всех»

В последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь упрощения. Ребенок начинает принимать за музыку произведения н...