План работы школьного методического объединения математики и информатики
учебно-методический материал на тему

Дорн Лариса Николаевна

План работы школьного методического объединения математики и информатики на 2017-2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ

 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАССМОТРЕНО

на заседании  городского методического объединения учителей математики

Протокол № ___

от  «____»  ________________20____г.

Рук. ГМО_________ И.И. Гнатюк

 

.  

                                                                                                                                                                           

Руководитель : Дорн Лариса Николаевна

2017-2018 учебный год

Тема методической работы школы:

 Реализация системно-деятельностного подхода в воспитательно-образовательном процессе

Тема методической работы МО:

Активизация познавательной деятельности на уроках математики и информатики в рамках образовательной программы и введения ФГОС основного общего образования.

Цель работы методического объединения над данной методической темой:

  • повышение эффективности преподавания математики и информатики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • создание условий для развития успешности одаренных детей;
  • обобщение опыта.

Задачи:

  • Определение условий, стимулирующих познавательную активность и развитие мышления учащихся.
  • Развитие инициативы, самостоятельности и творческого потенциала учащихся, применяя наиболее эффективные способы активизации познавательной деятельности.
  • Подбор дидактического материала по математике и информатике, направленного на решение поставленной цели работы МО.
  • Совершенствование методов диагностики показателей познавательной деятельности учащихся.
  • Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  • Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
  • Развивать содержание образования в области математики и информатики,    в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
  • Совершенствовать материально-техническую базу преподавания математики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
  • Формирование культуры речи учащихся, мыслительных способностей.
  • Формировать у учащихся навыки самоконтроля и самопроверки.
  • Организация исследовательской работы.
  • Обобщение представления и распространение педагогического опыта учителей.

Формы методической работы МО:

  • проведение заседаний:  август, октябрь, февраль, апрель, май.
  • осуществление внутри школьных мониторингов преподавания математики  и информатики
  • подготовка и проведение недели математики
  • работа учителей над темами самообразования
  • организация и проведение открытых уроков по математике и информатике
  • анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике
  • отчеты о профессиональных командировках и посещенных курсах
  • участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы
  • участие в различных олимпиадах, конкурсах, РИП

Ожидаемый результат:

  • Повышение мотивации к изучению математики и информатики за счет расширения пространства учебных предметов.
  • Развитие творческой активности обучающихся.
  • Формирование представлений о математических дисциплинах как части общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного процесса.

План работы ШМО математики и информатики на 2017-18 уч. год

Дата

Тематика

Формы ,место и время проведения

Ответств.

август-сентябрь

1.Обсуждение и утверждение плана работы.

2.Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ.

3. Изучить документы, стандарты по ФГОС.

4.Составление рабочих программ. 5-9 классы –ФГОС. Помощь в правильном написании рабочей программы.

5.Санитарно-гигиенические нормы. Требования к кабинету, техника безопасности. Материально-техническое обеспечение кабинетов математики.

6. Обсуждение программ внеурочной деятельности ФГОС

7.Обновить банк данных об учителях. Заполнение анкеты учителя.

8.Организация дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Обсуждение межличностных качеств старшеклассников, их способности усвоения материалов предметов математического цикла

9. Преемственность в обучении между начальной и основной школами.

обсуждение

обмен опытом

обсуждение

Л.Н. Дорн

 

октябрь

1.Организация подготовки учащихся к школьному туру предметных олимпиад.

2.Проведение школьного тура предметных олимпиад.

3.Итоги стартовых контрольных работ  в 5 - 11 классах. Итоги работы по адаптации учеников 5 класса к системе кабинетов и внедрению ФГОС.

4. Проведение  метапредметных контрольных работ  по ФГОС 5-9 классы

учителя-предметники

Л.Н. Дорн

учителя-предметники

ноябрь

1.Анализ работы за 1 триместр

2.Теоретический вопрос «ИКТ как средство организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математике».

3. Организация и проведение конкурсов .

4. Подготовка к конкурсу «Инсценированная Сказка»

5. Предметная неделя "Математика +Информатика"

обсуждение

обмен опытом

учителя-предметники

Л.Н. Дорн

декабрь

1. Проведение городской  предметной олимпиады.

2.Участие  в конкурсе «Инсценированная Сказка»

3. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ 5-7 классы

обсуждение

рук. МО

учителя

Дорн Л.Н.

рук. МО

январь

1.Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»(5-11 классы)

2.Промежуточные контрольные работы в 5-11 классах

21 января 13.00 ч.

Гор. гимназия

февраль

1.Теоретический вопрос «Организация опроса теоретического материала на уроках математики ».

2.Проверка журналов на предмет выполнения КТП.

3.Городское тестирование 9,11 классы

4. Взаимопроверка   тетрадей для контрольных работ 8-9 классы

обмен опытом

Кужугалиева В.В.

учителя

Дорн Л.Н.

март

1. Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ по математике.

2. Оценка выбора учащимися 9, 11 классов предметов для сдачи ЕГЭ и ГИА.

3.Практикум по оформлению и проверке экзаменационных работ.

4.Подготовка и проведение международного конкурса «Кенгуру».

5.Срезовая городская  контрольная работа по геометрии в 8-х классах

6. Подготовка к городскому конкурсу презентаций ШМО

7.Взаимопроверка   тетрадей для контрольных работ 10-11 классы

круглый стол

учителя-

предметники

Л.Н. Дорн

апрель

1. Теоретический вопрос «Организация самостоятельной работы на уроках математики».

2. О результатах контрольных работ.

3. Подведение итогов работы МО за год.

4. Городской конкурс  – презентаций ШМО

6.Метапредметная контрольная работа по ФГОС 5-9 классы

обсуждение

рук. МО

учителя-

предметники

май

1.Подготовка учащихся 9-х классов к ГИА, 11-го класса к ЕГЭ.

2. Анализ мониторинга достижений.

3. Отчет МО. Анализ работы и задачи МО на следующий уч. год.

4. Преемственность в обучении между начальной и основной школами.(Посещение уроков математики в 4-х классах)

4.Рассмотрение плана работы М/О на 2018-2019 учебный год.

6.  Теоретический вопрос «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики»

7. Итоговый зачет по геометрии в 7-10 - х классах

обмен опытом

учителя-

предметники

Дорн Л.Н.

Шайхутдинова С.В.

учителя-

предметники

Л.Н. Дорн

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

№ п/п

ФИО учителя

Дата рождения

Звания, награды

 Пед.стаж работы

Домашний адрес

Телефон

Эл. почта

Нагрузка

Категория

Срок аттестации

1.

Кужугалиева Валентина Владимировна

03.02.1966

Почетная грамота Министерства

образования

25 лет

32 ч.

7а,б, 10 а,б,11 б,в кл(геометрия)

Высшая

07.10.

2018

2.

Герасимова Гульшат Ферразовна

20.09.1980

10 лет

30 ч.

6а,б,в,г, 8а

2017

3.

Дорн Лариса Николаевна

06.08.1972

21 год

28 ч.

9а,б,в,11 б,в.(алгебра)

Первая

25.09.

2019

4.

 Шайхутдинова София Валетдиновна

26.11.1951

Почетная грамота Министерства

образования

36 лет

20 ч.

5а,в,г,11

высшая

           

2018

5.

Фирсова Марианна Вадимовна

30.11.1969

23 года

24 ч.

7в,г,8в,г

Первая

24.03.

2020

6

Хакимова Наталья Дмитриевна

10.06.1994

1 год

26 ч

5а матем, остальные часы информатика 5-9 кл

2020

7.

Садкова Юлия Петровна

21.09.1990

3 года

36 ч.

5-11 кл

2017

Работа по повышению квалификации в межаттестационный период

ФИО

Тема самообразования

Кужугалиева Валентина Владимировна

Организация опроса теоретического материала на уроках математики

Герасимова Гульшат Ферразовна

Активные методы обучения на уроках математики в условиях внедрения ФГОС

Дорн Лариса Николаевна

ИКТ как средство организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математике

Шайхутдинова София Валетдиновна

Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики

Фирсова Марианна Вадимовна

Методика подготовки учащихся к ОГЭ

Садкова Юлия Петровна

Методика преподавания информатики и ИКТ

Хакимова Наталья Дмитриевна

Применение игровых технологий на уроках информатики. 

Курсовая переподготовка учителей

N

Фамилия, имя, отчество

 Категория, Kог-да  про-ходил aттеста-цию.

Курсы, где, когда

1.

Кужугалиева Валентина Владимировна

Высшая

30.10.2013

Современные технологии проектирования и организации учебного процесса на основе управления индивидуальным прогрессом учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования". Объем 72 часа, УлГТУ. Сроки 27 октября - 23 декабря.

2.

Герасимова Гульшат Ферразовна

-

1."Разработка урока математики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения Фгос" 18.04.2016 г. АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" г. Петразаводск

2.Метапредметный подход в обучении - основа ФГОС ОО" 14.04.2016г.  ИПК ПРО г. Ульяновск

3.

Дорн Лариса Николаевна

Первая  

25.09.14

1."Технология активных методов обучения и модернизации - современная образовательная технология новых ФГОС" 10 мая 2016 года г. Петрозаводск

2.ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"

"ФГОС ООО: коммуникативные аспекты современного отечественного образования" 24 сентября 2016 год

4.

 Шайхутдинова София Валетдиновна

Высшая  

27.11. 2013 год

"Обучение детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий" ФГБОУ ВПО  Московский государственный гумманитарный университет им. М.А. Шолохова 30.09.2013 г.

5.

Фирсова Марианна Вадимовна

Первая   26.03.2015 года

«Система оценивания результатов основного общего математического образования в условиях реализации ФГОС»  ИПК ПРО 13.03.2017-01.04.2017

6.

Хакимова Наталья Дмитриевна

-

Садкова Юлия Петровна

-

1."Сетевое программное обеспечение. Проектирование, разработка, эксплуатация" 2014 год

Г. Москва

2.Педагогическое образование с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности "Информатика по направлению подготовки "Образование и педагогика" 2015 год г. Ульяновск  ИПК ПРО

ФИО

Аттестация

Курсы

Следующая курсовая подготовка

Дорн Лариса Николаевна

Первая  

25.09.14

1."Технология активных методов обучения и модернизации - современная образовательная технология новых ФГОС" 10 мая 2016 года г. Петрозаводск

2.ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"

"ФГОС ООО: коммуникативные аспекты современного отечественного образования" 24 сентября 2016 год

2019г

Шайхутдинова Софья Валетдиновна

Высшая  

27.11. 2013 год

"Обучение детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий" ФГБОУ ВПО  Московский государственный гумманитарный университет им. М.А. Шолохова 30.09.2013 г.

2016 г.

Герасимова Гульшат Феразовна

-

1."Разработка урока математики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения Фгос" 18.04.2016 г. АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" г. Петразаводск

2.Метапредметный подход в обучении - основа ФГОС ОО" 14.04.2016г.  ИПК ПРО г. Ульяновск

2019 г.

Фирсова Марианна Вадимовна

Первая   26.03.2015 года

«Система оценивания результатов основного общего математического образования в условиях реализации ФГОС»  ИПК ПРО 13.03.2017-01.04.2017

2020 г.

Кужугалиева Валентина Владимировна

Высшая

30.10.2013

Современные технологии проектирования и организации учебного процесса на основе управления индивидуальным прогрессом учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования". Объем 72 часа, УлГТУ. Сроки 27 октября - 23 декабря.

2017  г.

Садкова Юлия Петровна

-

1."Сетевое программное обеспечение. Проектирование, разработка, эксплуатация" 2014 год

Г. Москва

2.Педагогическое образование с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности "Информатика по направлению подготовки "Образование и педагогика" 2015 год г. Ульяновск  ИПК ПРО

2018 год

Хакимова Наталья Дмитриевна

-

-

-

Итого: 7 человек

Имеют

            Высшую категорию – 2 человека

            Первую категорию – 2 человека

            Не имеют категорию – 3 человека

Методическое обеспечение образовательного процесса по математике на 2017-2018 уч. год.

Ф. И. учителя

Предмет

Авторы  УМК,издательство,год издания

Класс

Количество часов в неделю

Дорн Л.Н

алгебра

ФГОС «Алгебра 9 класс» под редакцией С.А. Теляковского.  Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение» 2016

9 а,б,в

4 часа

Дорн Л.Н

геометрия

ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015

9 а,б,в

2 часа

Дорн Л.Н

алгебра

Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание  Москва «Просвещение» 2016

11 б,в

5 часов

Кужугалиева В.В.

геометрия

«Геометрия 10-11» для  общеобразовательных организаций. Базовый и углубленные уровни Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2016

11б,в

3 часа

Кужугалиева В.В.

алгебра

Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание  Москва «Просвещение» 2016

10 б

5 часов

Кужугалиева В.В.

алгебра

Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание  Москва «Просвещение» 2016

10 а

3 часа

Кужугалиева В.В.

геометрия

«Геометрия 10-11» для  общеобразовательных организаций. Базовый и углубленные уровни Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2016

10 а

2 часа

Кужугалиева В.В.

геометрия

«Геометрия 10-11» для  общеобразовательных организаций. Базовый и углубленные уровни Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2016

10 б

2 часа

Кужугалиева В.В.

алгебра

ФГОС «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского.  Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение» 2016

7 а,б

4 часа

Кужугалиева В.В.

геометрия

ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015

7 а,б

3 часа

Герасимова Г.Ф.

математика

ФГОС "Математика 6" Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд  , издательство "Мнемозина"    Москва  2013  

6 а,в,г

6 часов

Герасимова Г.Ф.

математика

ФГОС Сферы. Математика. Арифметика. Геометрия . 6 класс Учебник для общеобразовательных организаций . Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 5-е издание Москва "Просвещение" 2016 Авторы: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др.

6 б

6 часов

Герасимова Г.Ф.

алгебра

ФГОС «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского.  Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение» 2016

8 а

4 часа

Герасимова Г.Ф.

геометрия

ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015

8 а

2 часа

Фирсова М.В.

алгебра

ФГОС «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского.  Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение» 2015

7 б,в

4 часа

Фирсова М.В.

геометрия

ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015

7 б,в

8 б,в

2 часа

Фирсова М.В.

алгебра

ФГОС «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского.  Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение» 2016

8 б,в

4 часа

Шайхутдинова С.В.

математика

ФГОС "Математика 5" Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд  , издательство "Мнемозина"    Москва  2013  

5 а,в,г

5 часов

Шайхутдинова С.В.

алгебра

Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание  Москва «Просвещение» 2016

«Геометрия 10-11» для  общеобразовательных организаций. Базовый и углубленные уровни Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2016

11 а

3 часа

Шайхутдинова С.В.

геометрия

«Геометрия 10-11» для  общеобразовательных организаций. Базовый и углубленные уровни Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2016

11 а

2 часа

Хакимова Н.Д.

математика

ФГОС Сферы. Математика. Арифметика. Геометрия . 5 класс Учебник для общеобразовательных организаций . Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 5-е издание Москва "Просвещение" 2016 Авторы: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др.

5 б

5 часов

План работы ШМО математики и информатики на 2017-18 уч. год

Дата

Тематика

Формы ,место и время проведения

Ответств.

август-сентябрь

Тема: «Анализ и планирование методической работы. Методические аспекты работы учителя в период перехода на ФГОС».

1.Обсуждение и утверждение плана работы.

2.Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ГИА.

3. Изучить документы, стандарты по ФГОС.

4.Составление рабочих программ. 5-9 классы –ФГОС. Помощь в правильном написании рабочей программы.

Согласование и утверждение рабочих программ по предметам

5.Санитарно-гигиенические нормы. Требования к кабинету, техника безопасности. Материально-техническое обеспечение кабинетов математики и информатики.

6. Обсуждение программ внеурочной деятельности ФГОС

7.Обновить банк данных об учителях. Заполнение анкеты учителя.

8.Организация дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Обсуждение межличностных качеств старшеклассников, их способности усвоения материалов предметов математического цикла

9. Преемственность в обучении между начальной и основной школами.

10. Организация входной диагностики по предметам

обсуждение

обмен опытом

обсуждение

Л.Н. Дорн

 

октябрь

Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей».

1.Организация подготовки учащихся к школьному туру предметных олимпиад.

2. Организация заочного тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике

3.Итоги стартовых контрольных работ  в 5 - 11 классах. Итоги работы по адаптации учеников 5 класса к системе кабинетов и внедрению ФГОС.

4. Проведение  метапредметных контрольных работ  по ФГОС 5-9 классы

учителя-предметники

Л.Н. Дорн

учителя-предметники

ноябрь

Тема: « Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения ФГОС»

1.Анализ работы за 1 триместр

3. Организация и проведение конкурсов .

4. Подготовка к конкурсу «Инсценированная Сказка»

5. Подготовка к проведению методической недели

обсуждение

обмен опытом

учителя-предметники

Л.Н. Дорн

декабрь

Тема:«Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования» .

1. Проведение городской  предметной олимпиады.

2.Участие  в конкурсе «Инсценированная Сказка»

3. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ 5-7 классы

4. городское тестирование в 9-х классах в форме ОГЭ

обсуждение

рук. МО

учителя

Дорн Л.Н.

рук. МО

январь

Выступление учителей по темам самообразования

1.Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»(5-11 классы)

2.Промежуточные контрольные работы в 5-11 классах

3. Предварительное распределение нагрузки на будущий учебный год

21 января 13.00 ч.

февраль

1. Выступление учителей по темам самообразования

2.Проверка журналов на предмет выполнения КТП.

3.Городское тестирование 9,11 классы

4. Взаимопроверка   тетрадей для контрольных работ 8-9 классы

5. Подготовка и участие в городском методическом форуме учителей математики по обобщению опыта

обмен опытом

Кужугалиева В.В.

учителя

Дорн Л.Н.

март

Выступление учителей по темам самообразования

1. Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ по математике.

2. Оценка выбора учащимися 9, 11 классов предметов для сдачи ЕГЭ и ГИА.

3.Практикум по оформлению и проверке экзаменационных работ.

4. Организация проведения конкурса «Кенгуру» в школе

5.Срезовая городская  контрольная работа по геометрии в 8-х классах

6. Подготовка к городскому конкурсу презентаций ШМО

7.Взаимопроверка   тетрадей для контрольных работ 10-11 классы

круглый стол

учителя-

предметники

Л.Н. Дорн

апрель

1. Выступление учителей по темам самообразования

2. О результатах контрольных работ.

3. Подведение итогов работы МО за год.

4. Городской конкурс  – презентаций ШМО

6.Метапредметная контрольная работа по ФГОС 5-7 классы

7.Пробное тестирование в 9,11 классах в форме ГИА

обсуждение

рук. МО

учителя-

предметники

май

Тема « Подведение итогов работы МО в 2017-2018 уч.г.»

1.Подготовка учащихся 9-х классов к ГИА, 11-го класса к ЕГЭ.

2. Анализ мониторинга достижений.

3. Отчет МО. Анализ работы и задачи МО на следующий уч. год.

4. Преемственность в обучении между начальной и основной школами.(Посещение уроков математики в 4-х классах)

4.Рассмотрение плана работы М/О на 2016-2017 учебный год.

6.  Теоретический вопрос «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики»

7. Итоговый зачет по геометрии в 7-10 - х классах

8. Математическая викторина «Что? Где?  Когда?» 7-е классы

обмен опытом

учителя-

предметники

Дорн Л.Н.

Шайхутдинова С.В.

учителя-

предметники

Л.Н. Дорн

План работы  с « Одаренными детьми»

Цель:

 создание благоприятных  условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Задачи:

1.        Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.

2.        Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.

3.        Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.

4.        Пополнение информационного банка данных по направлению

« Одаренные дети»

№ п/п

Основные мероприятия

    Сроки   проведения 

Ответственные

Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.

август

учителя-предметники совместно с классными руководителями

Составление плана работы с одаренными детьми.

Сентябрь

руководитель МО.

Формирование списка одаренных детей.

Сентябрь

Кл.руководители, учителя –предметники, руководитель МО.

Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады

Октябрь

учителя –предметники, руководитель МО.

Участие  в муниципальных предметных  олимпиадах школьников.

декабрь

учителя –предметники, руководитель МО.

Анализ итогов олимпиады школьников.

Январь.

учителя –предметники, руководитель МО.

Участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру», «Во всех науках мы сильны» и других математических конкурсах

В течение года

учителя –предметники, руководитель МО.

Оформление портфолио одаренных детей

В течение  года

 

Кл.руководители.

Пополнение информационного банка данных «Одаренные дети».

В течение  года

 

учителя –предметники, руководитель МО.

Предметная неделя

В течении года, по графику

учителя –предметники, руководитель МО.

Работа кружков.

В течение года

учителя –предметники,

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

Учителя - предметники.

Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности.

В течение года

Учителя – предметники.

Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми.

В течение года

Библиотекарь

Итоги работы с одаренными детьми в 2017-2018 учебном году. Задачи на следующий год.

Май

руководитель МО.

Награждение отличников по математике

Май

учителя –предметники, руководитель МО.

Список одаренных детей 2017-2018 учебный год

ФИО

класс

Где участвовал

Занятое место

 ФИО учителя

1

Астраханова Татьяна

Школьная олимпиада по математике;

"Шаг в будущее"

1

2

Дорн Л.Н.

2

Инякова Анна

Школьная олимпиада по математике

"Шаг в будущее"

2

Дорн Л.Н.

3

Пичугина София

Городская олимпиада по математике

участие

Дорн Л.Н.

4

Миронова В.

10

Городская  олимпиада по математике

участие

5

Филимонов Даниил

10

Городская  олимпиада по математике

участие

6

Пискунова Дарья

11 Б

Школьная олимпиада по математике

1

Дорн Л.Н.

7

8

9

10

11

12

13

14

15

План работы с учащимися «группы риска» 9-ых и 11-ого классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике

в 2017-2018 учебном году

№ п/п

Мероприятие

Срок

выполнения

Ответственные

1

Выявление учащихся испытывающих затруднения в изучении математики,  в 9-ых и 11-х классах

сентябрь

Учителя математики

2

Начало дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

01.10. 2017

Учителя- предметники

3

Проведение консультационных занятий, с учителями, испытывающими затруднения при подготовке обучающихся к ГИА за курс основной и средней школы в форме ОГЭ и ЕГЭ.

По мере необходимости

ответственные за подготовку к  ГИА

4

Определение пробелов в знаниях учащихся по математики и разработка индивидуальных маршрутов развития

В течение года

Учителя математики

5

Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам контрольных срезов, пробных ОГЭ и ЕГЭ .

До полной ликвидации пробелов в знаниях

Учителя математики

6

Корректировка плана работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в части усиления работы со слабоуспевающими учащимися.

По мере необходимости

ответственные за подготовку к  ГИА

7

Работа учителей-предметников, классных руководителей с родителями претендентов на «2» по результатам ОГЭ и ЕГЭ.

Ежемесячно

Кл рук., Учителя математики, ответственные за подготовку к ГИА

8

Проверка результативности работы учителей по подготовке слабоуспевающих учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (контроль опроса по журналам, посещаемость по журналам, проверка домашнего задания по тетрадям, контроль знаний учащихся по КИМам).

Еженедельно

Кл рук., Учителя математики, ответственные за подготовку к ГИА

9

Проведение собраний с учащимися группы риска и их родителями по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

ноябрь, февраль

Заместители директора, ответственные за подготовку к  ГИА

10

Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья среди слабоуспевающих учащихся группы риска, проведение с ними разъяснительной работы о порядке сдачи ГИА и поступления в другие учреждения.

12.01-28.02.2018

Заместители директора, ответственные за подготовку к ГИА

11

Использование учителями-предметниками заданий из КИМов и индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях группы риска на уроках.

На каждом уроке

Учителя- предметники

12

Включение в домашние задания-задания из КИМов.

На каждом уроке

Учителя- предметники

13

Осуществление контроля посещения учащимися группы риска уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий по математике.

Ежедневно

Учителя математики, классные руководители

14

Информирование родителей учащихся из группы риска о посещаемости уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий по математике.

В случае необходимости ежедневно

Классные  руководители

15

Ознакомление родителей учащихся группы риска с новым положением об итоговой аттестации, порядком проведения ОГЭ и ЕГЭ, условиями получения аттестата об основном общем образовании и о среднем общем образовании, графиком дополнительных занятий (под роспись)

Февраль, май

Заместители директора, ответственные за подготовку к  ГИА

16

Оказание психологической помощи, консультирование.

По мере необходимости

психолог

Список выпускников « Группы риска» по математике  

9-классы

№ п\п

ФИО

класс

учитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11 класс

1

 

План работы с детьми «группы риска»

  1. Платные занятия

Расписание

День недели

класс

учитель

  1.  Бесплатные консультации

Расписание

День недели

класс

учитель

Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

Молодой специалист Хакимова Н.Д.(предмет-математика -5 класс- 5 часов)

Цель: оказание методической помощи молодому учителю.

Консультация по составлению учебной документации: рабочая программа по предмету, поурочное планирование, ведение классного журнала.

Ознакомление с планом методической работы на год.

Сентябрь

Заместитель директора по НМР(Ястребова Е.В.), рук. ШМО(дорн Л.Н.)

Правильность оформления школьной документации

Посещение уроков молодыми специалистами у  коллег школы.

Контроль над владением методикой ведения урока малоопытными специалистами.

В течение года

 Учителя-предметники

Становление профессионального мастерства

Открытые уроки молодого  учителя

По графику

Руководитель МО, педагоги

Оказание методической помощи

Анкетирование молодых учителей по самообразованию, выявлению затруднений в профессиональной деятельности.

Апрель

Заместитель директора по НМР

Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей

 

 

 План проведения предметной недели

Цель предметной недели:  повысить интерес школьников к изучению предметов: математики,  информатики, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи:

1.Активизация деятельности обучающихся.

2.Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

3.Воспитание культуры коллективного общения.

Девиз предметной недели:

«Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые пользуются им».

Программа  предметной  недели

День  недели

Мероприятия

Дата______________

Афоризм дня:

«Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.»

  В. Сухомлинский

1.Оформление. Открытие  недели   математики и информатики.

 

2.Объявляют программу  недели, и приглашают всех желающих принять участие.

3.Задача одного дня

4.Уроки  сюрпризы.(без д.з)

5.________________________________________________

Дата______________

Афоризм дня:

«Вы когда-нибудь задумывались, что школа нам дает циркуль знаний, для черчения квадрата жизни»

1.Задача одного дня ( Ежедневно вывешивается текст одной задачи, решение которой необходимо сдать в конце дня).

2.Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

3.Соревнования по шашкам и шахматам (на больших переменах в рекреации школы)   

4.Уроки  сюрпризы(без двоек)

5.______________________________________________________

         

Дата______________

Афоризм дня:

«Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые пользуются им».

 1.Задача одного дня

 2.Конкурс «Лучший счетовод».

3.Конкурс закладок к учебнику математики и информатики

4.Уроки  сюрпризы.(без к.р и с.р)

5._______________________________________________________

Дата______________

Афоризм дня:

«Твори локально мысли глобально»

1.Конкурс художников «Мир математики»,  «Мир информатики», (стенгазета от каждого класса, формат А3), сдать _______ноября

2.Конкурс «Лучший наборщик текста»

http://1.bp.blogspot.com/-pYsxF9eGx6Q/UIlStgOuCbI/AAAAAAAABh0/Jir6ZOiQScw/s1600/2382638.jpg

УТВЕРЖДАЮ    

директор МБОУ Лицея № 16

г. Димитровграда

_________ М.В.Антонова

3.Уроки  сюрпризы (уроки ответов           по желанию)

4.________________________________________________________

Дата______________

Афоризм дня:

«Где отсутствует точное знание, там действуют догадки. А из десяти догадок, девять-ошибки»

М. Горький

1.Конкурс презентаций ________________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________      

Дата______________

Афоризм дня:

«Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль! Да будет же она свободна, как должен быть свободен человек...»

А. С. Пушкин

Подведение итогов. Награждение победителей на линейке

2.________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения

План работы ШМО учителей "Технического и эстетического" цикла....

План работы школьного методического объединения учителей математики

План работы ШМО учителей математики содержит цели и задачи, тематику заседаний ШМО, план работы между заседаниями...

План работы школьного методического объединения учителей лингвистического цикла

В материале представлена тема методической работы, цикл, задачи,  циклограмма работы ШМО учителей лингвистического цикла....

План работы школьного методического объединения

План работы ШМО учителей истории и обществознания...

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики на 2012-2013 учебный год.

Тема :Современные аспекты деятельности учителя в рамках подготовки к реализации ФГОС ООО....

План работы школьного методического объединения учителей математики и информатики на 2017-2018 уч.г.

Для руководителей школьного методического объединения учителей математики и информатики. План работы  ШМО математики и информатики на 2017-2018 уч.г.  Детально расписано по месяцам....