Семинар по работе с одаренными детьми в рамках стажировочной площадки. Тема: «Социальное проектирование»
учебно-методический материал на тему

Никитина Валентина Николаевна

Семинар по работе с одаренными детьми в рамках стажировочной площадки.

Тема:  «Социальное проектирование»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар по работе с одаренными детьми в рамках стажировочной площадки.

Тема:  «Социальное проектирование»

Цель: овладение педагогами эффективными приемами работы над социальными проектами в процессе внеурочной деятельности.

План семинара:

1. Сущность и виды социального проектирования.

2. Цель социального проектирования. Основные задачи социального проектирования.

4. Типология проектов. Управление проектом.
5. Практическая часть- работа над проектом.

Ход семинара:

Добрый день,  уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались для изучения вопроса «Социальное проектирование». В прошлом учебном году у нас прошло два семинарских занятия,  на которых мы с вами изучали метод проектов. Немного вспомним. Что мы называем «проектом»?  Слово" проект ", (в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд") толкуется в словарях как "план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание".

"Проект-прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.  (Чечель И. Д.)

"Проект-любая самостоятелно выполненная творческая работа"   (Лернер Г. И.)

МЕТОД ПРОЕКТОВ.  Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

«Метод проектов - система взглядов, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов». Педагогическая энциклопедия

Теория.

Сиденко Алла Степановна, кандидат педагогических наук (ВАК), доктор педагогических наук (ВПАК); ученое звание - доцент; должность - профессор АПКиППРО, директор Издательского дома «Инновации и эксперимент в образовании»; один из соавторов внедрения  социального проектирования в педагогику.

Что такое социальный проект? 
Методы выявления и анализа проблемы. Правильная цель

Социальное проектирование – это специфическая созидательная деятельность по научно обоснованному определению вариантов развития социальных процессов и явлений, а также по целенаправленному изменению конкретных социальных институтов. Фактически проектировать означает заниматься перебором вариантов и схем будущего действия (выработкой механизма и форм реализации социального прогноза).
Социализация - усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Сущность и виды социального проектирования
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. 
Под социальным проектированием понимается деятельность:

  • социально значимая, имеющая социальный эффект;
  • результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
  • задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
  • в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка.

Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Социальное проектирование можно 
рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации образовательного процесса. 
Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение.
Обратимся к сущности понятия «
социальное проектирование». Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.
Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.
Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:
а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий. 
В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников. 
Виды социальных  проектов воспитанников, реализуемых образовательных учреждениях:

  • Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);
  • Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);
  • Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);
  • Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.);
  • Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

Цель социального проектирования

  • привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
  • включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем  силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

  • повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
  • формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
  • закрепление навыков командной работы

Признаки проекта

  • Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового
  • Установленные сроки начала и завершения
  • Определенные ресурсы
  • Измеряемый продукт или результат

Типология проектов
В разных сферах нашей жизни люди создают проекты, которые помогают им в их деятельности. В соответствии с типом деятельности создается типология проектов:

  • Социальные
  • Оборонные, научно-технические, технологические, космические, экономические, строительные
  • Экологические, образовательные

Управление проектом
Управление проектом — это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.

Управление включает три основных вида деятельности:

  • Планирование. Организация
  • Управление

Планирование

  • Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.
  • Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными.
  • Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)

Организация

  • Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

Если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с  администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно. А кому это надо? Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде нужна сама команда. Управление 
Включение в проектирование этого вида деятельности, поможет сделать работу в проекте качественнее, эффективнее:

  • Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).
  • Решение возникающих проблем. Если входе реализации проекта возникают проблемы, которые не были предусмотрены в рисках, они требуют самого быстрого разрешения. Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута. Хотя не так всё страшно. Все проблемы предусмотреть всё равно сложно, но если уж они возникли, нужно постараться их решить.
  • Обмен информацией с заинтересованными лицами. Заинтересованными лицами (в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект) могут быть администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д.

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить  свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.

Типы проектов отличаются многообразием.  В соответствии с типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжительностью можно выделить следующие типы проектов:

  1. по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные;
  2. по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности;
  3. по характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата;
  4. по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями;
  5. по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный;
  6. по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Отличия социального  и учебного проекта.

Составляющие проекта

Соц. проект

Учебный проект

Проблема

Конкретное описание неудовлетворяющего аспекта современной жизни с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление

Поиск ответа на исследовательскую, учебную задачу с заранее неизвестным решением.

Цель

Цель - это мечта, которая должна осуществится к точно определённому сроку

Цель - это получение знаний не ограниченное во времени

Методы выполнения проекта

- Сбор информации

- Что будет сделано

- Практическая деятельность (как, когда и в какой последовательности)

- Используемые ресурсы

- Презентация

- Сбор информации

- Обработка информации

- Ресурсы

- Презентация

Развитие компетентностей

позволяет формировать социальные компетентности учащихся (способность принимать ответственность, разрешать конфликты, улучшать социальное положение общества

позволяет формировать поисково-исследовательскую и информационную компетентность

Результат

Конкретный предмет (вещь, услуга, организация мероприятия, поведение, имидж), направленный на улучшение социального общества.

Главным результатом является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования.

ПРИМЕРНАЯ  СХЕМА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

(По материалам Сиденко А. С.)

Пункт программы

Содержание

Вопрос для ответа

Тема проекта

Название социально-педагогического проекта

Как называется проект?

Алла Сиденко советует продумать несколько возможных вариантов формулировок, напечатать их одну над другой на некотором расстоянии или даже на разных листах и сравнить их, дабы выбрать ту, которая точнее всего отражает предмет будущего проекта.


Актуальность темы

Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость создания социально-педагогического проекта по данной теме

Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Если не удается сразу сформулировать противоречие и вы чувствуете в этом затруднение, можно пойти по таким ступенькам: признаки негативного состояния — проблемная ситуация; через нее — противоречие, а затем уже и — проблема.


Идея социально-педагогического проекта

Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлениях деятельности социального педагога, образе желаемого изменения в деятельности учреждения образования

Какие обстоятельства вызывают у вас потребность в действиях, направленных на изменения? Что хотите изменить, за счет чего и как?

Замысел социально-педагогического проекта

Конкретизация идеи социально-педагогического проекта через определение логики разворачивания его содержания, учет условий, необходимых для его реализации

Как вам видится процесс воплощения идеи социально-педагогического проекта? Как воплотить идею социально-педагогического проекта на практике?

Идея и замысел позволяет определить границы проекта, т.е. педагогическое пространство, область, в границах которой находится то, что будет изучаться. Здесь основной вопрос что ИЗУЧАЕТСЯ?


Объект социально-педагогического проекта

Поле научных поисков, то педагогическое пространство, та область, в рамках которой находится то, что будет изучаться. Объектом педагогического исследования выступает человек (ребенок данного возраста и пола, воспитатели, руководители учреждения образования, родители и др.) или группа людей (возрастная группа, семья, педагогический коллектив и др.). Характеристики объекта: пол, возраст, образование, перечень учреждений

Что изучается? Какова область изменения практики?

Предмет социально-педагогического проекта

Конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий; или же аспект проблемы, которая исследуется

0 чем в объекте социально-педагогического проекта будет получено новое знание? На что будет воздействовать социально-педагогический проект в объекте?

Объект (взаимодействие между садиком и школой) нужен, что бы, конкретизировать на что именно направлено педагогическое воздействие, т.е на какие свойства, связи, отношения нужно выделить предмет проекта.  Пример Его исследования позволит получить новое знание о факторах взаимодействия между школой и садиком.


Педагогическая цель

Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях, которые появятся благодаря разработке социально-педагогического проекта

Что хотите изменить в деятельности учреждения образования, в результатах развития ребенка? Какие качества личности хотите воспитать благодаря созданию социально-педагогического проекта? Какие способности хотите развить?

  • Определение целей и задач, которые планируется решить в результате осуществления проекта. Здесь же должен быть отражен и ожидаемый результат, который может быть в итоге достигнут

Цель проекта

Ожидаемый результат, представляемый в форме методических рекомендаций, авторских программ, концептуальных положений, принципов, педагогических технологий

Что хотите разработать или апробировать? Что хотите создать в результате написания социально-педагогического проекта? Какой текстовый результат намерены получить в результате разработки социально-педагогического проекта?

"Что ты хочешь создать в итоге организуемого проекта ? " Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. Очевидно, что цель любого эксперимента, как правило, начинается с глаголов:  выяснить...выявить...сформировать...обосновать...провести...определить...создать...построить...
Постановка цели ЗАЧЕМ? КОМУ? КОГДА? ДЛЯ ЧЕГО? Нужен проект.


Задачи

Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели

Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели проекта? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели проекта?

Задачи определяют веер проблем, которые необходимо решить в ходе проекта


Диагностический инструментарий

Средства сбора информации и оценивания результатов проекта

С помощью чего будет осуществляться сбор данных, контроль за результатами?

Критерии оценки ожидаемых результатов

Признаки или параметры, на основании которых производится оценка эффективности разработки проекта

С помощью каких признаков или параметров будет оцениваться эффективность проекта?

Без них невозможно оценить истинность или ложность задуманного проекта, проверить эффективность разработок, достоверность результатов и валидность инструментария


Сроки функционирования проекта

Время начала и предполагаемого завершения проекта

Какова продолжительность проекта?

  • Определение категории участников, их характерные особенности (возраст, состояние, проблемы и т.п.), предполагаемое количество охваченных проектом.

Состав участников проекта

Педагогическая команда, участвующая в создании и апробации проекта по данной теме

Кто участвует в проекте?

Функциональные обязанности

Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в проекте

Кто и за что отвечает в проекте?

База проекта

Учреждения образования, возрастная группа

Кто участвует в проекте?

В проекте могут быть заняты вся школа, параллель или отдельные классы, группы детей и т.д. Здесь необходимо определить собственно контрольные объекты для сравнения.

Прогноз возможных негативных последствий

Замедление темпов проекта, изменение образовательных целей и пр., провоцирующие негативные изменения в развитии ребенка или деятельности учреждения образования

Какие возможны отрицательные последствия?

Поскольку педагог не может гарантировать абсолютный успех всего задуманного, необходимо в проект заложить резервное время на случай неудачи, отрицательных результатов. В случае же положительных результатов проекта это время с пользой пойдет на углубление, повторение, обобщение, творческую работу учащихся.

Способы коррекции, компенсации негативных последствий

Управляющие воздействия со стороны педагогов, участвующих в проекте, устраняющие негативные последствия

Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия в проекте? Как можно компенсировать отрицательные последствия?

Экспертиза проекта

Взгляд профессионалов на социальную проблему и на подходы к ее решению (могут выступать не только специальные эксперты, но и не относящийся к разработчикам социальный педагог)

 

Экспертиза — очень важный элемент в разработке проекта. Экспертиза  — это прежде всего беспристрастный профессиональный взгляд на социальную проблему и на подходы к ее решению. Дело в том, что, как показывает практика, увлеченный человек, мечтающий осуществить свой замысел, может в какой-то степени утратить реальные представления о возможном. В таком случае свежий, нейтральный взгляд коллеги на существо дела поможет автору вернуться к реальности. Это во-первых. Во-вторых, при утверждении проекта вышестоящая инстанция или спонсоры могут спросить, кто смотрел этот проект, и тогда экспертное заключение будет просто необходимым приложением к проекту.
Целесообразно к экспертному заключению приложить справку о реагировании на сделанные там замечания, должным образом обосновав отношение к каждому из них. При утверждении проекта такая справка понадобится. Перечисленное, а также все, что еще может возникнуть при подготовке ввиду специфичности темы и конкретных условий, должно быть учтено, спланировано, оформлено с указанием конкретных дат и исполнителей еще до начала функционирования проекта.

Презентация

Это не только представление, обнародование или рекламное оповещение запланированного, но и прежде всего мобилизация заинтересованных лиц на деятельное участие в осуществлении проекта

В какой форме будет проводится презентация?

Научно-методическое обеспечение проекта

Перечень различных методических материалов для педагогов, управленцев, детей

Какова обеспеченность проекта научно-методическими разработками?

Практическая часть

Для успешной работы педагогов на семинаре применялись элементы продуктивных технологий для активизации мыслительной деятельности. Использовалась «ПРИМЕРНАЯ  СХЕМА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА»(по А.С Сиденко), но проработаны на примерах только некоторые этапы программы.

У каждой группы на столах лежит ПРИМЕРНАЯ  СХЕМА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Вы можете с ней познакомиться.

В этом учебном году проходил «Районный  конкурс социальных проектов «Твоя инициатива – путь к успеху!»  И сейчас на примере проекта, который был представлен мной и учащимися 8Б класса мы рассмотрим некоторые этапы создания социального проекта. Итак, тема определена. 

Проект «Место для игры детей дошкольного и младшего школьного возраста  (элемент детской площадки) в парковой зоне п.Туртас»

АКТУАЛЬНОСТЬ. Подумайте 15сек. Над актуальностью данной темы. Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация? Зачем такой проект нужен нашему поселку? Подумайте каждый в группе 15 сек. Молча, а затем за 30 сек. Обменяйтесь мнениями с партнером по лицу. Итак, выборочно заслушаем некоторые версии актуальности данной темы.

Педагогическая цель. Какие качества личности хотите воспитать благодаря созданию социально-педагогического проекта?

Идея социально-педагогического проекта. Какие обстоятельства вызывают у вас потребность в действиях, направленных на изменения? Что хотите изменить, за счет чего и как?

Замысел социально-педагогического проекта. Как вам видится процесс воплощения идеи социально-педагогического проекта? Как воплотить идею социально-педагогического проекта на практике?

Объект социально-педагогического проекта. Что изучается? Какова область изменения практики?

Предмет социально-педагогического проекта. 0 чем в объекте социально-педагогического проекта будет получено новое знание? На что будет воздействовать социально-педагогический проект в объекте?

Педагогическая цель. Что хотите изменить в деятельности учреждения образования, в результатах развития ребенка? Какие качества личности хотите воспитать благодаря созданию социально-педагогического проекта? Какие способности хотите развить?

Цель проекта. Что хотите разработать или апробировать? Что хотите создать в результате написания социально-педагогического проекта? Какой текстовый результат намерены получить в результате разработки социально-педагогического проекта?

Задачи. Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели проекта? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели проекта?

Диагностический инструментарий. С помощью чего будет осуществляться сбор данных, контроль за результатами?

Критерии оценки ожидаемых результатов. С помощью каких признаков или параметров будет оцениваться эффективность проекта?

Сроки функционирования проекта. Какова продолжительность проекта?

Состав участников проекта. Кто участвует в проекте?

Функциональные обязанности. Кто и за что отвечает в проекте?

База проекта.  Кто участвует в проекте?

Прогноз возможных негативных последствий.  Какие возможны отрицательные последствия?

Способы коррекции, компенсации негативных последствий.  Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия в проекте? Как можно компенсировать отрицательные последствия?

Экспертиза проекта - это прежде всего беспристрастный профессиональный взгляд на социальную проблему и на подходы к ее решению.

Презентация.  В какой форме будет проводится презентация?

Заключение.

Итак, мы с вами познакомились с некоторыми этапами создания социального проекта. Перед нами ключевые фразы, характеризующие проект. Задание всем группам: за 2 минуты создайте небольшой текст о проекте, используя эти ключевые фразы. От группы создаем один текст.

Тематика социальных проектов.

  1. Мы против наркотиков!
  2. Мы выбираем здоровый образ жизни.
  3. Как помочь преодолеть компьютерную безграмотность людям старшего возраста
  4. Я – гражданин (план школьных мероприятий по патриотическому воспитанию для проведения среди школьников разного возраста)
  5. «СемьЯ.  Духовная безопасность семьи» (приобщение детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейным традициям и ценностям)
  6. Банк Творческих Идей (для класса, для школы)
  7. Доброе дело любимой школе
  8. Наш одноклассник попал в беду
  9. Подари тепло людям (помощь конкретной группе населения, творческие вечера, концерты и т.д.)
  10. Неделя памяти (мероприятия по патриотическому воспитанию  в рамках 9 мая)
  11.  Акция «Ветеран живет рядом»
  12.  Виртуальная стена памяти

Спасибо за внимание, семинар закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические приемы работы с одаренными детьми в рамках образовательного и воспитательного процесса»

 Первый методический этап  определен рамками урочных занятий. На этом этапе я стараюсь выявить интерес к своему предмету, используя элементы игровых технологий, нестандартных ситуаци...

Организация работы с одаренными детьми в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Согласно национальной образовательной инициативе « НАША НОВАЯ ШКОЛА» необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявлени...

Анализ работы с одаренными детьми в рамках научной секции «Эрудит» за первое полугодие 2011-2012 учебный год

        Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и  осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкол...

Формы работы с одаренными детьми в рамках объединения «ИЗО»

Работа с одаренными детьми в объединении «ИЗО» строится на трех принципах: у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креат...

Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества

«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...

Организация работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС

В статье рассматривается проблема организации работы с одаренными детьми  в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Представлен опыт работы по программе «Одаренные дети»....

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы

Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...