Личностные результаты образовательной деятельности в контексте ФГОС
статья на тему

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poddubskaya_e.n.-esse.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Поддубская Елена Николаевна___________ Фамилия Имя Отчество 

Преподаваемый Вами предмет: старший методист

         «Личностные результаты образовательной деятельности в контексте ФГОС».

        Новое поколение ФГОС: новые требования к системе оценке результата (проверка заявленных действий, умений, а не просто набора знаний)! По требованиям ФГОС по окончании обучения обучающийся обязан уметь оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности.

        Личностные результаты также требуют оценки. Оценивание может происходить по различным уровням успешности: Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой  задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме,  либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».

        Личностные результаты включают в себя воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, но необходимо выделять и уважение как один из подтекстов воспитания. В процессе школьного обучения у ребенка постепенно складывается свое мировоззрение о многообразии мира.

        В данный период времени наиболее актуальными личностными результатами являются осознанное место семьи в жизни человека; воспитание гражданской идентичности и уважения к Отечеству; освоение социальных норм и правил поведения; необходимо формирование коммуникативной компетентности для возможного сотрудничества с людьми разного возраста и различного социального статуса; обязательно формирование ценностей здоровья человека и безопасного образа жизни.

        В младших классах целесообразно начинать формирование основ экологической культуры, чтобы уже в старшей школе развивать уже приобретенный опыт и знания и помощи младшему поколению.

        На всех этапах обучения необходимо организовывать различные экскурсии, обзорные поездки для развития эстетического сознания у обучающихся. Также обязательно вводить понятие о толерантности  и различных народах и их традициях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Статья "Соответствие содержания современного УМК по иностранному языку требованиям ФГОС, достижению предметных, метапредметных, личностных результатов на основе содержания используемых ФГОС"

В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как ...

Актуальные проблемы внедрения и реализации ФГОС в области изменения оценки личностных результатов образовательной деятельности учащихся на уроке информатики в средней школе

В статье поднимается вопрос оценивания личностных результатов образовательной деятельности учащихся на уроках математики  в основной школе. Автор предлагает технологию самостоятельного оценивания...

Технология взаимодействия «ученик-учитель» на уроке математики как средство формирования и оценки личностных результатов образовательной деятельности

Не секрет, что учебный предмет математика достаточно сложен для многих ребят. Как оценить динамику результатов обучения детей относительно самих себя по данному предмету? Оценить промежуточные результ...

Оценка метапредметных и личностных результатов образовательной деятельности обучающихся

материал к педсовету - Оценка метапредметных и личностных результатов образовательной деятельности обучающихся...