форум
презентация к уроку на тему

Вознюк Наталия Геннадиевна

системный подход к урокам развития речи в аспекте ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemnyy_podhod_k_urokam_razvitiya_rechi_v.pptx809.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Системный подход к урокам развития речи в аспекте ФГОС».

Слайд 3

Актуальность: В настоящее время проблемы речевого и личностного развития школьника находятся в центре внимания педагогической науки. Государственные стандарты образования определяют развитие речи как важнейшую задачу обучения в начальной школе и как одну из главных задач общего среднего образования.

Слайд 4

Цели урока развития речи: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся обучение выбору точных, выразительных средств . обучение нормам русского языка развитие связной речи учащихся

Слайд 5

Задачи : уделять внимание речевой деятельности учащихся, которая проявляется как в устной, так и в письменной формах обогащать словарь и грамматический строй речи учеников развивать интерес к своему предмету обучать детей умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика совершенствовать речевое творчество учащихся

Слайд 6

Развитие речи учащихся осуществляется в трёх направлениях Овладение нормами русского литературного произношения Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи Формирование умений и навыков связного изложения мыслей

Слайд 7

Словарная работа . Использую не только диктанты, словарные слова, данные на полях, но и приемы моделирования на разных языковых уровнях: моделирование на уровне слова и морфем моделирование на уровне словосочетаний моделирование на уровне предложений

Слайд 8

Выработка произносительных навыков Существуют слова, у которых произношение и написание не совпадают : безударные гласные оглушение или озвончение согласных Поэтому использую орфографическое проговаривание.

Слайд 9

Главное внимание на своих уроках уделяю тексту. Использовать разнообразные упражнения, творческие задания по развитию речи, способствующие выработке учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, позволяет рабочая тетрадь под редакцией Е.А . Ефремовой В.Д.Янченко

Слайд 10

Работа со зрительной опорой Мини-изложения , мини-сочинения Творческие сочинения на основе картинок с использованием слов и словосочетаний, данных ниже. Пересказ художественного текста от лица героя. Устные дискуссии, направленные учить слушать и слышать, формулировать свои мысли и их аргументировать. Языковые игры: - вставь слово, - продолжи рассказ по его началу, сохраняя тип речи. - собери текст, - найди третье лишнее, - составь словосочетание, - распространи предложение. Театрализованные сценки.

Слайд 11

«Творческие сочинения» Рассмотрите картинку. Опишите ее так, чтобы картинка стала «живой», красочной. Используйте «Слова для справок ». СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: птичьи г..л.. са , жаворонки, в.. сёлые м.. лыши , сорока, поле, цветы, жёлтый, синий, красный, стрекоза, бантики, платье, рубашка, пугало, ярко одетое, б.. лоснежные облака, синеглазые васильки, последние дни лета.

Слайд 12

« Творческие сочинения» Рассмотрите картинку. Опишите ее так, чтобы картинка стала «живой», красочной. Используйте «Слова для справок ». СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: прелес .. ное утро, пас.. бище , душистый клевер, со.. нце , взять, мамина соломенная шляпа, мальчик, положить на землю, корова, гулять, увилеть , соломка, жевать, сердиться, расстроиться, стало грустно, нечаянно, чувствовать свою вину, чудес.ный букет, просить прощения .

Слайд 13

«Продолжи» Внимательно прочитайте начало текста, определите тип речи, озаглавьте. Продолжите текст 2-3 предложениями сохраняя тип речи. Летом на утренней зорьке Володя вставал первый раз в жизни, и как это было чудесно! Городок еще спал непробудным сном, даже собаки не лаяли. Они лежали, свернувшись калачиком, возле калиток и только изредка вздрагивали и ворочались во сне. ( Г.Скребицкий )

Слайд 14

«Редактирование текста» Исправьте ошибки, которые допустил в диктанте Ф.Побрякушкин . У Кеши день рождения вконце лета. Мама всегда покупает астры, столько штук, сколько лет Кешке исполнилось. Ставит из ввазочку и говорит: «Вот, Иннокентий, стал ты теперь нацелый год старше. Пора тебе начать новую жизнь, серьезную». И Кешка всегда зту новую жизнь начинал. По крайне мере, он каждый раз говорил: « Ну вот сегодня я уж обязательно наяну…» Он проснулся, когда мама уже ушла наработу . Вкомнате красиво убрано. Настоле ввазочке девять белых пушистых цветков, завтрак и записка: «дорогой мой, поздравляю тебя с днем рождения. Мама». Кешка быстро убрал постель, у мылся, по завтракал, под мел пол и по мчался во двор.

Слайд 15

«Сократите и запишите текст» Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче – у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли к соседям в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчать. Ни папы, ни мамы дома нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает – шуршит; может быть – таракан, а может быть – кто другой!... Шура сказал, что ему совсем и не страшно. Петя ответил, что ему тоже не страшно. - Мы воров не боимся, - говорит Шура. - Людоедов тоже не боимся, - отвечает Петя. - И тигров не боимся, - говорит Шура. - Ни воры, ни людоеды, ни тигры сюда и не придут, - отвечает Петя .

Слайд 16

« Сочинения-миниатюры» «Напишите рассказ о том, какие орфографические умения и навыки получают школьники на уроках русского языка при изучении темы «Имя существительное»»

Слайд 17

Результативность. Систематическое использование традиционных и современных подходов к преподаванию русского языка способствует повышению качества знаний по предмету и успешной социализации личности. Совершенствование речевых навыков способствует их успешной работе. Учащиеся с удовольствием принимают участие в различных конкурсах . Творческие задания помогают владеть не только письмом и чтением, но и слушанием и говорением. Тщательно отобранные тексты помогают в духовно-нравственном воспитании школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие 22-23 февраля 2012г во Всероссийском Открытом видео-Форуме в Москве

Участие педагогов Павлово - Посадского муниципального района во Всероссийском Открытом видео-Форуме в Москве 22-23 февраля 2012года«Молодой учитель в социальном векторе России»...

форум-презентация "Воспитание милосердия

Выступая на родительском собрании недостаточно просто слов, родители  в нашей школе привыкли видеть выступления педагогов на экране....

форум презентация

презентация для родительского собрания или круглого стола...

Материалы для размещения на форуме городской интернет-конференции «Неформальные и религиозные организации»

Почему человек ищет острых ощущений?Где и в чем человек ищет лекарство для свой души?...

Урок в форме глобального форума по теме "Экология" 8 класс

Полный конспект урока с приложениями (презетации учащихся)...

Краеведческий форум

Здесь собраны сообщения по разным темам. Ученики знают и сохраняют историю школы и села....