"Квест- комплексная работа"
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Пономаренко Екатерина Ивановна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_master-_klassu.docx24.86 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Комплексеая метапредметная работа в форме квеста на ноутбуке.(Слайд 1)

Цель мастер класса: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии.

Задачи: 

1.Сформировать у участников мастер- класса представления о квест- технологии.

2.Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии.

В современной школе оценивание метапредметных результатов является обязательной составляющей основной образовательной программы. Достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе, как одной из основных форм уровня сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов. В нашей школе комплексная метапредметная работа выполняется на бумажных носителях. Но я предлагаю рассмотреть вариант использование квест- технологии.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». (Слайд 2) Собственно, на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании. Как известно, дети образовательный процесс достаточно часто воспринимают, что называется, «в штыки». Сами же квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. В принципе, изначально веб-квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике. С эволюцией компьютерной техники такие процессы стали интерактивными, что позволило привлечь к ним еще большую детскую аудиторию, ведь современные подростки частенько проводят за компьютерными играми намного больше времени, чем за выполнением домашнего задания и освоения учебного материала.

Говоря о том, что представляют собой квест-технологии в общеобразовательных школах, нельзя не коснуться вопроса о компьютерных играх жанра quest.  Неудивительно, что квесты чаще всего и называют именно «бродилками», поскольку для достижения цели в любом эпизоде прохождения игры нужно ходить и что-то искать, решать какую-то головоломку или находить единственно правильное решение в определенной ситуации для выхода на следующий этап.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В квестах присутствует элемент соревновательности. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет  образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Актуальность

Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Виды квест-технологий

 Что же собой представляет квест как педагогическая технология. На сегодняшний день, по разным оценкам, принято различать несколько видов таких обучающих и воспитательных процессов.(Слайд 3)

В общей классификации выделяют следующие: линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую); штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи); кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

В целом, если посмотреть на такие обучающие процессы, можно отметить, что квест-технологии в школе или имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они, собственно, и построены. Во-первых, это достижение конечной цели через поиск промежуточных решений. Во-вторых, это система подсказок (правда, они встречаются не всегда, что усложняет поиск правильного решения).

Структура квест-технологии (Слайд 4)

Теперь несколько слов о том, какова сама структура таких процессов. Рассмотрение ее следует применять не к отдельно взятому ученику, а, наверное, даже к целой команде, ибо на современном этапе развития человечества только совместные действия могут обеспечить наилучший результат.

Итак, все сводится к следующему: постановка задачи (введение) и распределение ролей; список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.); порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы); конечная цель (приз. Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то).

Если один член команды не справился, всем остальным придется начинать все заново или помогать ему. Поэтому каждый ребенок и старается изо всех сил, чтобы если не выглядеть хуже других, то, по крайней мере, вложить свой максимальный вклад в победу команды.

Как видим, любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей. Кроме того, в основе своей такая методика несет двоякий смысл, как ни странно, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи.

Предлагаю решить комплексную работу для 6 класса, используя ноутбуки в форме квест-игры.  Текст комплексной работы я взяла на сайте «Педагогическое сообщество. Моё образование»

(https://урок.рф/library/itogovaya_kompleksnaya_rabota_6_klass_205047.html)

На ноутбуках откройте документ «Начало». Текст с названием «Пингвины» у каждого в распечатанном виде.

Рефлексия.

  1. Ваши впечатления.
  2. Были ли затруднения.
  3. Все ли справились.

Обучение создания квестов (слайд 5-  )

1.Перед созданием квеста, определяем какую работу ученики будут выполнять (комплексна работа, работа по пройденной учебной теме, игра на внеклассное мероприятие).

2. Находим материал и каждое задание помещаем на отдельный файл в Microsoft Word. Составить задание или вопрос нужно так, чтобы ответом было число, буква, слово или несколько слов, т.к, ответ будет служить паролем.  Все файлы помещаем в одну папку. Файлы, чтобы не запутаться, лучше пронумеровать. Последний файл- это итоговый, поэтому, в нем нужно указать то, к чему шли дети. Это может быть слово, картинка,…

3. Теперь нужно каждый файл закодировать и сделать ссылки. Начинаем с самого последнего файла. Так как ссылки на нем делать не нужно, то начинаем сразу вводить пароль на него. Для этого, нажимаем кнопку «Office», выбираем команду «Сохранить как…», нажимаем далее на «Сервис», рядом с кнопкой «Сохранить». Выбираем команду «Общие параметры…», и вводим в окно с паролем ответ на самый последний вопрос. Подтверждаем еще раз и сохраняем.

4.Далее, открываем предпоследний файл. Вставляем гиперссылку «Ответ», и делаем ссылку на последний файл. Далее сохраняем его так же, как и последний файл, с паролем. Но паролем будет ответ на предпоследний вопрос.

5. Продолжаем делать ссылки и сохранять с паролем, пока не дойдем до 1 файла. Первый файл я называю «Начало» и он уже открывается без пароля.

Практическая чась.Создание своих мини- комплексных работ на ноутбуке.

Заключение

 Создание комплексной метапредметной работы в форме квест- технологии, оказалось совсем несложной работой. Ребятам такая форма проведения очень понравилась.  Каждому хотелось вводить ответы, искать быстрее ответы на вопросы. У всех был интерес, что же будет в конце?

Я считаю, проведение любой работы в форме квест- технологии, значительно улучшает мотивацию детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс «Комплексная матапредметная работа в форме квеста на ноутбуке»

Слайд 2

Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года Q uest - «поиск» или даже «приключение»

Слайд 3

Квест на уроках математики 8Б 8А 10Б

Слайд 4

Виды квест-технологий Линейные штурмовые кольцевые

Слайд 5

Структура квест-технологии постановка задачи список заданий порядок выполнения поставленной задачи конечная цель

Слайд 7

Интересно ли было выполнять данную работу? ДА НЕТ

Слайд 8

Возникли у вас трудности при работе с квестом ? ДА НЕТ

Слайд 9

Есть желание научиться делать такие квесты ? А – да, есть желание научиться так делать; В - я уже умею и составляю их к урокам; С - нет, на уроках это лишнее.

Слайд 11

Создание файлов с заданиями

Слайд 12

Кодирование страницы

Слайд 13

Кодирование страницы

Слайд 14

Кодирование страницы

Слайд 15

Кодирование страницы

Слайд 16

Ссылка на файл

Слайд 17

Ссылка на файл

Слайд 18

Кодирование страницы

Слайд 19

Кодирование страницы

Слайд 20

Кодирование страницы

Слайд 22

Творческих успехов в создании квестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа по теме: "Память". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Презентация к сдвоенному уроку подготовки к сочинению по предложенной модели (часть С ЕГЭ по русскому языку). Задания объединены одной темой: «Память», работа идет от анализа слова – к осмыслению текс...

Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...

Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...

Комплексная работа с текстом - 5 класс

Анализ текста - итоговая работа в 5 классе....

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 8 классе.

Программа элективного курса "Комплексная работа с текстом" с вариантами текстов для работы.Программа имеет практическую направленность. Комплексная работа с текстом  даёт возможность каждому учен...

Задания по географии из сборника комплексных работ "Интегрированные комплексные работы для 5-7 классов"

Для обеспечения целостного восприятия мира, реализации принципов системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов ново...