Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Упражнение Джеффа, как форма работы на уроках.

    Леванова Дарья Федоровна

    Упражнение Джеффа, как форма работы на уроках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx16.88 КБ
    Файл master-klass.pptx548.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада нашей встрече!

    Сегодня я хочу познакомить вас со своим мастер-классом  "Упражнение Джеффа, как форма работы на уроках истории и обществознания".

    Упражнение Джеффа в классическом виде используется психологами для проведения тренингов малых социальных групп с целью сплочения коллективов, выявления лидерских качеств их участников. Если его использовать на уроках, то оно способствует формированию следующих УУД:

    Личностные:

    -нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

    Регулятивные:

    саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий)

    Познавательные:

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    • установление причинно-следственных связей;
    • построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные:

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    • владение монологической и диалогической формами речи .
    •  выдвижение гипотез и их обоснование.

    Анализ ЕГЭ за 2018 год показал, что проблемными являются задания на аргументацию, это задание № 29 по обществознанию (эссе) и задание № 24 по истории, где учащимся нужно привести по 2 аргумента в подтверждение и в опровержение позиции. В результате работы по принципу упражнения Джеффа учащиеся получат несколько готовых аргументов для решения данных заданий из ЕГЭ.

    Помимо уроков данный метод можно применять и во внеурочной деятельности, например, на классных часах, тогда ученики получат не только возможность высказать свою позицию, но и, возможно, решить назревшие проблемы внутри классного коллектива. Кроме того, не стоит забывать, что данная форма работы способствует развитию умения говорить, вести аргументированный спор, в чем наши учащиеся часто испытывают трудности.

    Сейчас я предлагаю вам посмотреть на практике, как это выглядит. Для этого я прошу всех желающих стать на некоторое время фокус-группой.

    Для начала я познакомлю вас с правилами: я предложу вам несколько утверждений, каждый из вас для себя решит согласиться с ним или опровергнуть и займет позицию согласно своему выбору  "Да", " Нет" и "Может быть". Затем по желанию или моей просьбе вы постараетесь объяснить ваш выбор, вы не должны спорить и перебивать друг друга, если аргумент вашего оппонента покажется вам убедительным, вы можете поменять свою позицию.

    Правила понятны?

    Итак, утверждение: Говорить правду - терять друзей.

    Цель оправдывает средства.

    Деньги решают все.

    Я надеюсь, что использование данного метода в вашей работе, поможет вашим ученикам добиваться успехов в учебной деятельности

    Спасибо за внимание!

    Ваши вопросы.

    Д А

    Н Е Т

    МОЖЕТ БЫТЬ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Леванова Дарья Федоровна, Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ№2»

    Слайд 2

    Мастер-класс Упражнение Джеффа как форма работы на уроках истории и обществознания

    Слайд 3

    УУД Личностные: нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: Саморегуляция. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владение монологической и диалогической формами речи .

    Слайд 4

    Применение на уроках. Обществознание: 29 задание ЕГЭ (эссе) История 24 задание ЕГЭ (задание на приведение аргументации)

    Слайд 5

    Применение во внеурочной деятельности: Сплочение коллектива; Выявление лидеров; Решение назревших проблем.

    Слайд 6

    Правила: - Определиться с позицией; Объяснить свой выбор; Не спорить и не перебивать друг друга; Возможность поменять позицию в процессе обсуждения. Да Может быть Нет

    Слайд 7

    Говорить правду - терять друзей.

    Слайд 8

    Цель оправдывает средства.

    Слайд 9

    Деньги решают все.

    Слайд 10

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Групповая форма работы на уроках литературы как особый фактор совместной деятельности и стимулирующее действие на развитие личности учащихся.

    Технологизация  учебного и воспитательного процессов связана с поиском таких дидактических подходов, которые могли бы превратить обучение в своего рода «производственно-технологический процесс с ...

    Мастер класс по теме «Активные формы работы на уроках математики как фактор ведущих умений и навыков учащихся» на примере темы «Многогранники»

           На мой взгляд, наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой главы или  темы, т.к. такие уроки...

    Учебный диалог как форма работы на уроках русского языка и литературы

    В статье говорится о том, какие типы учебного диалога я использую на своих уроках.Материал может помочь сделать уроки литературы и русского языка более интересными и продуктивными....

    Учебный диалог как форма работы на уроках русского языка и литературы

    В презентацию включены интересные учебные диалоги, вопросы, составленные учащимися на уроках литературы....

    Исследование как форма работы на уроках русского языка

    Представлены этапы исследования на уроках русского языка...

    Видео-урок "Анализ на слух как одна их форм работы на уроках сольфеджио"

    Видеоурок посвящен одной из важнейших форм работы на уроках сольфеджио – анализу на слух. В этой форме работы  объединяются все знания и умения учащихся, получаемые на уроках. Работа над анализом...

    Методические рекомендации. Групповые формы работы на уроках теоретического обучения как средство повышения результативности обучения на уроках технологии

    Методические рекомендации по применению групповой формы работы на уроках теоретического обучения как средство повывшения результативности обучения на уроках технологии...