Главные вкладки

    ПК 3.3
    рабочая программа

    Кузнецова Анастасия Сергеевна
    Оформление педагогической разработки в виде отчётов, сценарий праздника "День нептуна", план работы на год 2018-2019 г.среднии классы, курсовая работа
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

    В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

    «День Нептуна!»

    Описание: Нептуна захватили пираты, потребовали выкуп в качестве морских обитателей, которые находятся в речных и морских глубинах. Каждая команда получает морскую карту и направление следования «корабля». На каждой морской станции, выполняя задания, команда получает фигурку морского или речного обитателя (дельфин, лягушка, русалка, рыбы и др.) После прохождения всего морского пути «корабль» возвращается в «порт». Нептуна освобождают, команды предоставляют картину «Морских глубин» из собранных фигур. Нептун отдает приказ: «Обрызгать пиратов!».

    Цель: Развивать навыки ориентирования на местности

    Задачи: 

     -Образовательная: учить взаимодействовать в команде; выполнять двигательные задачи; совершенствовать двигательные действия

     -Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи; желание участвовать в соревнованиях, подчинять свои действия действиям других детей в команде;

     -Оздоровительная: способствовать развитию силы, быстроты, выносливости; укрепить мышцы рук, ног, туловища при выполнении двигательных заданий.

    Время и место проведения: 14.06.2017., МАОУ Гимназия № 26 г. Челябинска 12:00

    Роли: ведущий, Нептун, русалки, пираты (3)

    ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ и инвентарь

    1. станция «Акватория» (ведро, стул, бутылка, стакан)

    2. станция «Море дельфинов» (тарелка с водой, самодельные кораблики, таз с водой, камешки, 2 ведра, 2 маски, 2 пластиковые бутылки)

    3. станция «океан побед» (2 мяча(футбольных), 2 пластиковых стаканчика, 2 воздушных шарика, 2 конуса и вода)

    4. станция «Остров «Конг» (пластмассовые стаканчики, губки и подносы)

    5. станция «Водопад Шалун» (2 таза)

    6. станция «Пруд эмоций» (2 таза, 2 палки, 2 верёвки, 6 пластиковых стаканчика, 6 коробочек из-под бахил, 2 платочка, 2 мяча из бумаги в скотче, 2 пластиковые бутылки, вода)

    7. станция «Водные чашки» (2 ведра)

    8. станция «Озеро русалок» (2 ведра, пластиковые стаканчики, салфетки)

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Ведущий:

    Сегодня в гости царь морей

    Придет, чтоб повидать детей,

    Придет, чтобы издать указ,

    Чтоб порадовать всех нас

    Своим согласием, решением,

    Своим великим разрешением.

    Он разрешит, даю вам слово,

    Купаться детям в водоемах!

    Ведущий:

    Сегодня Нептуна на праздник пригласили,

    Улыбкой мило убедили:

    Мы будем хохотать и веселиться,

    Плескаться, прыгать и резвиться.

    Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам прибыл король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Нептун. (ребята зовут Нептуна)

    Русалки усаживают Нептуна на заранее приготовленный трон (стульчик) под бурные аплодисменты детей.

    Нептун:

    Я рад, ребята, встречи с вами.

    Прошу вас: будьте мне друзьями!

    Здесь жарко так, какое горе!

    А я живу в прохладном море.

    (Русалки овивают царя опахалом.)

    От жителей морской пучины

    Привет вам женщины, мужчины!

    Привет девчонки и мальчишки,

    Привет земные ребятишки!

    Нептун:

    Эй, вы, морские обитатели! А ну-ка покажите нам что-нибудь веселенькое!

    И вдруг Нептуна схватывают пираты.

    Пираты:

    Говорят, мы бяки –буки,

    Как выносит нас земля!

    Дайте, что ли, карты в руки-

    Погадать на Нептуна!

    О-ля-ля! О-ля-ля! Эх-ма!

    Сегодня дальняя дорога

    Выпадет Нептуну.

    У него деньжонок много.

    А, я денежки люблю!

    У-лю-лю! У-лю-лю! Эх-ма!

    Пират 1 : Что вы здесь собрались, не видать вам Нептуна.

    Пират 2 : Карамба, сто чертей и одна ведьма! Не видать вам праздника, как своих ушей лопоухих!

    Пират 3: не отдадим вам Нептуна.

    Вед.: Ну, пираты, миленькие, отдайте нам Нептуна. Посмотрите, сколько ребят собралось на праздник. Ребята, давайте вежливо попросим пиратов, может они сжалятся над нами.  

    (ребята просят пиратов отпустить Нептуна используя ласковые слова.)

    Пират 1: ну ладно, ишь какие вежливенькие.

    Пират 2: Хорошо, отдадим вам вашего зелененького, но с начало-выкуп.

    Вед.: Какой выкуп? Это ведь дети. Они же денег не зарабатывают!

    Пират 3: Да-а-а, тогда пусть они нас развлекают!

    Вед.: Ну, что ребята возьмем пиратов с собой на праздник.

    Ведущий:

    Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

    Нептун:

    Скучно мне! Сегодня мой праздник - День Нептуна, а настроения нет.

    Ведущий:

    Может быть мы сможем вам помочь?

    Нептун:

    Кто? Эти малыши? А скажи-ка мне, это все твои детки?

    Ведущий:

    Так точно.

    Нептун:

    А они сумеют меня развеселить?

    Ведущий:

    Запросто, господин Нептун. Только вы прикажите, сделаем.

    Нептун:

    Приказать? А чего приказать-то?

    Ведущий:

    Прикажите, чтобы немедленно начался праздник Нептуна в летнем лагере, и стань на нем главным судьей.

    Нептун:

    И все? Так просто?

    Ведущий:

    Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

    Нептун:

    У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ! Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике День Нептуна в лагере! А еще – судьям не халтурить, болельщикам – свистеть и кричать, участником – на глубину не заплывать! Победителей и призеров призами наградить! Кажется, все! Нет, забыл самое главное! Моей свите всех участников соревнований немедленно благословить, водой окропить, но только не утопить! (приказ для чтения!)

    Ведущий: Капитаны кораблей, получите морскую карту!

    В подарок Нептуну, каждый корабль привезет морских обитателей

    Желаю всем удачи!

    __________________________________________________________________

    Викторина «Рыбы»

    Какие рыбы существуют только с 20 февраля по 20 марта? (знак зодиака)

    Какая рыба вооружена лучше всех? (рыба-меч)

    Какая рыба, кроме «золотой», способна исполнить желание? (щука)

    Каким орудием ловил рыбу старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (невод)

    Какая игра заканчивается «рыбой»? (домино)

    Какая рыба носит имя человека? (карп)

    Как звали человека-амфибию? (ихтиандр)

    Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (сельдь)

    __________________________________________________________________

    Ведущий: Капитаны кораблей, сдать морские карты!

    Ведущий: Приготовить Нептуну карту «Морских глубин»!

    Нептун: так, подать мне сюда, тех кто смел меня украсть.

    (дети ловят пиратов и приводят к Нептуну)

    Нептун: Велю в ту же минуту искупать пиратов

    (обливание всего лагеря)

    Нептун: Спасибо милые друзья, повесили вы меня. Ну, а мне уже хочется покоя, отправлюсь я на дно морское. До свидания!

    Дети прощаются с Нептуном.



    Предварительный просмотр:

    Планирование физкультурно-оздоровительной работы на год

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    I

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    Учебная работа

    Познакомиться с «Программой по ФК» в 5-9 кл.

    Разработка КТП по ФК для 5-9 кл.

    Утвердить Программы, КТП

    Провести заседание кафедры по ФВ

    Составление расписания работы секции

    Обсудить и утвердить План физкультурно-массовых мероприятий

    Август

    Август

    Август, сентябрь

    Август

    Сентябрь

    Сентябрь

    Учителя

    Учителя

    Зам. директора по УВР

    Руководители МО

    Учителя секции, руководитель МО

    Руководитель МО

    II

    1)

    2)

    3)

    4)

    Методическая работа

    Проведение инструктажа по технике охраны труда педагогам

    Проведение инструктажа по технике безопасности

    а) вводный инструктаж;

    б) инструктаж по разделам.

    Проведение инструктажа с физоргами класса

    Помощь молодым педагогам в планировании и работе

    Август

    Сентябрь

    в течении года

    в течении года

    в течении года

    Зам. по АХЧ

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    Зам. директора по УР, руководитель МО

    III

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7)

    8)

    9)

    Физкультурно-массовая работа

    Кросс нации

    Осенний кросс «Золотая осень» (5-9 кл.)

    Турнир по волейболу (8-9 кл.)

    Соревнования по подвижной игре «Перестрелка» среди 5-6 классов

    Турнир по шашкам и шахматам среди параллели 7 кл.

    Лыжные гонки

    Презеденские состязания (7-8 кл.)

    Первенство школы по ГТО среди 7-9 кл.

    Спортивно-массовое мероприятие Посвященное Дню Победы «Бравые солдаты»

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    VI

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7)

    8)

    9)

    Физкультурно-оздоровительная работа

    Назначить педагогов для проведения подвижных перемен

    Распределить обязанности  

    Подготовить зоны для двигательной активности детей

    Провести на перемене подвижные игры у 7 кл.

    Провести на перемене игры на внимание у 6 кл.

    Провести  на перемене Танцевальный флешмоб у 8 кл.

    Провести соревнования по настолькому теннису внутри 9 классов

    Провести на перемене аэробику (5-6 кл.)

    Провести физминутки на уроках (7-8 кл.)

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    Учитель ФК, руководитель МО

    Учитель ФК, руководитель МО

    Учитель ФК и педагоги

    Учитель ФК

    Кл. руководитель

    Хореограф

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    Физорги групп

    V

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7)

    8)

    9)

    Агитационно-пропагандистская работа

    Оформление стенда на тему  «Чудеса волейбола»

    (5-6 кл.)

    Конкурс плакатов к спортивному празднику «Олимпийские игры» (7 кл.)

    Встреча со знаменитым тренером (8 кл.)

    Конкурс кричалок для ВК «Динамо-Метар» (5-6 кл.)

    Экскурсия-мастер-класс в ДЮСШ (9 кл.)

    Просмотр документального фильма «Воспитать Чемпиона» (6-7 кл.)

    Поход на волейбольный матч ВК «Динамо-Метар»

    (8-9 кл.)

    Подготовить викторину на тему «Загадки волейбола»

    (6 кл.)

    Выездная экскурсия в  Казань, школа им. Е. Гамовой

    (5-9 кл.)

    Фотосессия и автографсессия с волейболистами ВК «Динамо» (8-9 кл.)

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    Учитель ФК, физорги групп

    Учитель ФК, физорги групп

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    Учитель ФК

    Учитель ФК, кл. руководитель

    Учитель ФК, кл. руководитель

    Учитель ФК,

    кл. руководитель

    Учитель ФК,

    кл. руководитель

    VI

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7)

    8)

    9)

    Работа с родителями

    Конкурс (изготовление плакатов, атрибутов своими руками) «Поддержи свой класс красиво!»

    Практикум (по техническим действиям) «Я техничен»

    Индивидуальные консультации «Буду лучше всех!»

    Беседа с детьми и родителями «Возможности вашего ребенка»

    Совместная физкультурно-оздоровительная спортивная деятельность родителей с детьми «А мы готовимся!»

    Фотовыставка «Подготовка полным ходом!»

    Семейные соревнования «Самый технический класс по волейболу»

    Оформление стенда об итогах соревнований «Вот какие мы молодцы!»

    Беседа с родителями и детьми «Подведём итоги за год»

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    Родительский комитет

    Учитель ФК (тренер)

    Учитель ФК (тренер)

    Учитель ФК (тренер)

    Родительский комитет и Учитель ФК (тренер)

    Родительский комитет

    Учитель ФК (тренер), администрация

    Родительский комитет

    Учитель ФК (тренер)

    VII

    1)

    2)

    Хозяйственная работа

    Провести ремонтные работы в спортивном зале

            Приобрести новый инвентарь

    Август

    Август

    Зам. по АХЧ

    Зам. по АХЧ, учитель ФК


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие силовой выносливости посредством лыжной подготовки на уроках физической культуры у обучающихся старших классов Кузнецова Анастасия Сергеевна Студентка 39 группы Руководитель : Сайбель.М.Н . преподаватель МДК 01.01

    Слайд 2

    Актуальность проблемы исследования Методика развития силы у обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры.

    Слайд 3

    Цель исследования Рассмотреть методику развития силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры .

    Слайд 4

    Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность и значение физического качества силовая выносливость. 2. Разработать методику по развитию силовой выносливости у старших школьников физической культуры. 3. Провести тестирование и определить эффективность предложенной методики.

    Слайд 5

    ГЛАВА I . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛЫ И СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ рассмотренные вопросы 1.1 Понятие сила, силовая выносливость 1.2 Физиологические особенности юношеского возраста. 1.3 Виды силовой выносливости 1.4 Особенности силовой выносливости лыжника 1.5 Критерии оценки силовой выносливости

    Слайд 6

    Понятие сила, силовая выносливость Сила – это способность человека преодолевать внешние сопротивления или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

    Слайд 7

    Виды силовой выносливости Статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего положения (напряжения) в определенной позе. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности. Предполагает собой длительные мышечные напряжения с изменением положения тела или звеньев тела в пространстве.

    Слайд 8

    Силовая выносливость- способность длительное время проявлять оптимальные мышечные усилия – это один из наиболее значимых в профессиональной- прикладной физической подготовке и спорте двигательных качеств.

    Слайд 9

    Критерии оценки силовой выносливости Критерием оценки специальной выносливости служит главным образом два фактора: Умение проявлять достаточную быстроту и силу отталкиваний что в конечном итоге определяет успех в лыжных гонках . поддерживать этот уровень длительное время

    Слайд 10

    ГЛАВА II МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОЛИВСТИ Сенситивные периоды развития выносливости Возрастные особенности юношей и девушек 15-18 лет Методы тренировочного процесса Тесты для определения уровня развития силовой выносливости

    Слайд 11

    Для развития выносливости у юных лыжников-гонщиков необходимо использовать следующие методы: Равномерный метод, который характеризуется слабой или средней интенсивностью передвижения и большой продолжительностью. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость ритм постоянный темп величину усилий амплитуду движений

    Слайд 12

    Тесты для определения уровня развития силовой выносливости Одним из основных критериев выносливости является время В качестве показателей выносливости используются и биомеханические критерии, такие, например, как : 1-ое занятие. Задачи тренировки: изучение техники и её совершенствование, развитие быстроты и специальной выносливости. Разминка – равномерное передвижение – 7 мин, общеразвивающие упражнения – 5мин. Основная часть. Совершенствование техники попеременного хода 15-20 мин, игры на лыжах для развития скорости и ловкости (встречные эстафеты, «Салки»), переменная тренировка 4-5 км, передвижение в слабом темпе с ускорениями 4-5 раз по 300 м (пульс при ускорениях до 160-170 уд/мин). Заключительная часть. Равномерное передвижение в слабом темпе – 5-7мин.

    Слайд 13

    2-ое занятие. Задачи тренировки: овладение техникой и совершенствование в ней, развитие силовой и общей выносливости. Разминка – 10-15 мин. Основная часть. Изучение одновременных ходов и их совершенствование; упражнения на развитие силовой выносливости: передвижение на лыжах без палок – 10 мин, ускорение бесшажным ходом – 4 раза по 60 м .; равномерная тренировка: передвижение на лыжах в среднем темпе по пересечённой местности – 5-7 км (пульс 140-150 уд/мин). Заключительная часть. Равномерное передвижение - 5 мин, катание с гор – 3 мин. 3-е занятие. Активный отдых: игры (хоккей, футбол, баскетбол) – 20-30 мин, общеразвивающие упражнения – 10-15 мин. 4-е занятие. Задачи тренировки: совершенствование техники, развитие общей выносливости, равновесия, ловкости. Разминка – 10 мин. Основная часть. Изучение спусков, торможений, равномерная тренировка: передвижение в слабом темпе – 8-10 км (пульс 130-140 уд/мин). Заключительная часть. Упражнения на расслабление – 3-5 мин. Количество километров от занятия к занятию росло. В последующие месяцы увеличивалась скорость передвижения.

    Слайд 14

    5-е занятие. Задачи тренировки: совершенствование техники, развитие быстроты и скоростной выносливости. Разминка – 10-15 мин. Основная часть. Совершенствование техники попеременного и одновременного ходов, ускорения для развития быстроты – 6 раз по 100 м, переменная тренировка – 4-5 км: передвижение на лыжах в умеренном темпе с ускорениями 5 раз по 500 м (пульс при ускорениях 170 уд/мин, между ускорениями 130-140 уд/мин). Заключительная часть. Равномерное передвижение – 3-5мин, катание с гор – 10-15мин. 6-е занятие. Задачи тренировки: совершенствование техники, развитие силовой и общей выносливости. Разминка – 10-15 мин. Основная часть. Совершенствование техники подъёмов ; игровые упражнения для развития силовой выносливости ( эстафеты на глубоком снегу, игра «Финские гонки», эстафеты в подъём) ; равномерная тренировка в среднем темпе – 5- 6 км (пульс 150-160уд/мин). Заключительная часть. Равномерное передвижение – 4-5 мин.

    Слайд 15

    7 - е занятие. Активный отдых: равномерный бег 10-15 мин, общеразвивающие упражнения – 10-15 мин или игры 20 мин. Задачи тренировки: совершенствование техники (спусков и поворотов), развитие скоростной выносливости. Разминка – 15 мин. Основная часть. Совершенствование техники спусков и поворотов, повторная тренировка: 3 раза по 1 км в высоком темпе (пульс 180 уд/мин) через 4-6 мин отдыха, или контрольная тренировка, или соревнования на дистанции 2-3 км. Заключительная часть. Равномерное передвижение в слабом темпе 5-10 мин.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы



    Предварительный просмотр:

    Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастической стенке

    1. И.п. – стоя, лицом к гимнастической стенке хват руками на уровне пояса

                1 – наклон вперед;

                2 – пружинящий с перехватом, хватом рук на уровне груди;

                3 – то же с перехватом на уровне пояса;

                4 – выпрямиться в и.п.

    1.  И.п. – стоя лицом на первой планке, хват на уровне груди

                1 – взмах левой назад стоя на правой ноге, выпрямляя руки с наклоном вперед;

                2 – и.п.;

                3 – то же с другой ноги;

                4 – выпрямиться в и.п.

    1. И.п. – стоя левым боком к гимнастической стенке, хват согнутой в локте левой рукой за планку снизу на уровне пояса, правой над головой

               1-2 – наклон туловища вправо, выпрямляя руки;

               3-4 – выпрямиться в и.п.

    1.  И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке, хват на уровне груди

    1 – левую в сторону на носок;

                2 – приставить в и.п.;

                3 – взмах левой в сторону;

                4 – приставить в и.п.

    1. И.п. – стоя на первой планке, хват на уровне груди

     1 – вис присев на левой, правой ногой коснуться пола;

                 2 – выпрямиться в и.п.;

                 3-4 – то же на правой ноге.

    1. И.п. – вис спиной к гимнастической стенке

                1 – вис согнув ноги;

                2 – поворот туловища влево;

                3 – то же вправо;

                4 – вернуться в и.п.

    1. И.п. – то же

    1 – вис, левую ногу вперед;

                2 – то же правую вперед;

                3-4 – вернуться в и.п.

    1. И.п. – стоя на гимнастической стенке, хват согнутыми руками на уровне груди

                1 – вис стоя согнувшись;

                2 – выпрямиться в и.п.;

                3-4 – повторить счет

    1. И.п. – стоя левым боком на гимнастической стенке на левой ноге, хватом согнутой левой рукой на уровне плеча, правую на пояс

                1 – выпрямляя руку, взмах правой ногой в сторону;

                2 – принять и.п.;

                3-4 – повторить счет

               То же стоя на правой ноге, правым боком.

    1. И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке, хват на уровне груди, левая нога на второй планке

                1 – прыжком смена положения ног;

                2 – обратная смена.



    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

    Предложенные комплексы являются подготовительными для выполнения учебной программы по предмету «физическая культура» в разделе «Основы гимнастики и акробатики».

    Комплекс общеразвивающих упражнений на 32 счета

    И.п. – о.с.
    1 – руки в стороны, ладони вниз;
    2 – руки вверх, ладони внутрь;
    3 – руки в стороны, ладони вниз;
    4 – и.п.;
    5 – правую ногу отвести назад, руки в стороны вверх, ладони внутрь;
    6 – и.п.;
    7 – левую ногу отвести назад, руки в сторонывверх, ладони внутрь; 
    8 – и.п.;
    9 – поднять согнутую в колене правую ногу, носок вниз, обхватить ладонями колено;
    10 – и.п.;
    11 – поднять согнутую в колене левую ногу, носок вниз, обхватить ладонями колено;
    12 – и.п.;
    13 – поднять вперед прямую правую ногу до угла 90°, носок оттянуть, руки вперед, ладони вниз;
    14 – и.п.;
    15 – поднять вперед прямую левую ногу до угла 90°, носок оттянуть, руки вперед, ладони вниз;
    16 – и.п.;
    17 – упор присев (спина прямая, смотреть вперед);
    18 – упор лежа (голова, туловище, ноги – прямая линия);
    19 – мальчики, юноши: согнуть руки, сохраняя прямую линию голова – туловище – ноги, отвести правую ногу назад, носок оттянуть; девочки, девушки: держать упор лежа (голова, туловище, ноги – прямая линия), отвести прямую правую ногу, носок оттянуть;
    20 – упор лежа (голова, туловище, ноги – прямая линия);
    21 –мальчики, юноши: согнуть руки, отвести левую ногу назад, носок оттянуть; девочки, девушки: держать упор лежа (голова, туловище, ноги – прямая линия), отвести левую прямую ногу назад, носок оттянуть;
    22 – упор лежа (голова, туловище, ноги – прямая линия);
    23 – упор присев (спина прямая, смотреть вперед);
    24 – и.п.;
    25 – упор присев на левой (правой) ноге, прямую правую (левую) ногу отвести в сторону;
    26 – круг прямой левой (правой) ногой в упоре лежа (голова, туловище, ноги – прямая линия);
    27 – согнуть руки, прямую правую ногу отвести назад, носок оттянуть;
    28 – упор лежа (голова, туловище, ноги – прямая линия);
    29 – согнуть руки, прямую левую ногу отвести назад, носок оттянуть;
    30 – упор лежа (голова, туловище, ноги – прямая линия);
    31 – упор присев (спина прямая, смотреть вперед);
    32 – и.п.