Выступление на РМО: «Инновационные процессы в образовании. Smart board»
статья

Кожухова Татьяна Валерьевна

Содержание:

 

  • Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка.
  • Практическое применение ИКТ на уроках английского языка
  • Заключение
  • Список использованной литературы.

 

Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания
Надо поглощать их с аппетитом.
А.Франс

Интерес к изучению иностранного языка, как и любого предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Надо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Особенно это важно, когда еще формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_2014-2015.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Ступинского муниципального района

«Инновационные процессы в образовании.

Smart board»

учитель английского языка

Кожухова Татьяна Валерьевна

Ступино

2014-2015 уч.г.

Содержание:

  • Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка.
  • Практическое применение ИКТ на уроках английского языка
  • Заключение
  • Список использованной литературы.

 

Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания
Надо поглощать их с аппетитом.
А.Франс

Интерес к изучению иностранного языка, как и любого предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Надо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Особенно это важно, когда еще формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.

ВВЕДЕНИЕ

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося в Интернет сообществе. Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Smartphone, Smartbook, Smart TV, Smart Board — эти слова стали уже привычными в нашей жизни. А бывают ещё smart children и smart students, и нам очень хочется, чтобы и наших учеников мы могли так называть. Насколько же современные гаджеты и технологии помогают нашим детям стать умными и образованными?

Сейчас в российских школах проходит эксперимент по апробации электронных учебников, в том числе и в младших классах. Есть мнение, что в ближайшем будущем все учебники будут существовать только на цифровых носителях. У этого соображения есть как сторонники, так и решительные противники.

С одной стороны, мы не можем отрицать, что новые информационные технологии становятся естественными и привычными для всё большего числа учащихся. Действительно, учителю трудно представить себе современного ребенка без электронного планшета, например айпада, или не имеющего компьютера дома.

В то же время, наблюдая за школьниками на протяжении многих лет работы в школе, не могу не заметить, что под влиянием современных гаджетов сегодняшние дети стали менее внимательными и уравновешенными, более нетерпеливыми и нетерпимыми.
С помощью современных технологий можно немедленно получить информацию на любую тему и готовые ответы на очень многие вопросы.
К сожалению, это приводит к тому, что дети перестают думать, анализировать, искать оптимальные пути для решения той или иной
задачи — они хотят получать готовые ответы здесь и сразу.

Ещё года два назад, выполняя обязанности дежурного учителя на переменах, мне приходилось как-то занимать детей: организовывать игры, соревнования, так как иначе они бегали по этажу, рискуя нанести друг другу травмы. Сейчас всё по-другому — большинство детей мирно сидят вдоль стен, уткнувшись в свои гаджеты, совершенно отрешившись от внешнего мира, иногда не слыша звонка на урок. Но это спокойствие совершенно не радует…

При том что ребята успешно общаются в социальных сетях, они часто чувствуют себя неуверенно, когда приходится общаться непосредственно, лицом к лицу. А ведь обучение коммуникации — одна из главных задач нашего предмета. Ребёнок может за считанные секунды найти какой-то объект в компьютерной игре на английском языке, но, оказавшись в чужой стране, с трудом может задать простой вопрос, когда ему что-то понадобится…

Где же та золотая середина, которая позволит учителю пользоваться достижениями современных технологий во благо, а не во вред ученикам и учебному процессу? Я думаю, что она — в разумном балансе при использовании различных компонентов образовательных ресурсов и в первую очередь в оптимальном сочетании компонентов на бумажных носителях (учебника, рабочей тетради) с цифровыми компонентами (электронными приложениями к учебнику, различными тренажёрами, видеопрезентациями, интернет-сайтами).

Сегодня я хотела бы поделиться опытом работы с программным обеспечением для интерактивной доски к учебнику «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой и др., которое выпущено для 2–4 классов.

В 2008 году компания «Образовательные компьютерные технологии» выпустила диски «Изучай алфавит с удовольствием» /«Enjoy the ABC» и «Слушай и играй с удовольствием» /«Enjoy Listening and playing», являющиеся мультимедийными приложениями к учебнику «Enjoy English» (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов). Данные программы полностью соответствуют авторской концепции учебника. В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием УМК.  Считаю, что данные мультимедийные приложения являются чрезвычайно полезными и делают уроки в начальной школе красочными, интересными и необычными.

С помощью мультимедийных обучающих программ по английскому языку в практике работы использую различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.


Особое значение и ценность такое приложение имеет на самом начальном этапе обучения английскому языку, когда у детей ещё нет опыта работы с иностранным языком и удержать их внимание на протяжении 45 минут, отрабатывая несколько слов или структур, крайне сложно.

Программное обеспечение для начальной школы содержит полный учебный курс каждой ступени, а также дополнительные материалы и возможности:

  • Картинки, иллюстрирующие новую лексику и грамматический материал, озвучены.
  • При нажатии на картинки, иллюстрирующие лексический или грамматический материал модуля, возникает графический и звуковой образ каждой лексической/грамматической единицы.
  • Яркое и наглядное представление грамматического и лексического материала, анимационное видео, аудиоприложения, веселые игры и многое другое сделают уроки английского языка живыми и увлекательными.

Интерактивная доска может использоваться на самых разных этапах урока. Я использую доску прежде всего для семантизации лексического материала и презентации грамматических явлений. На этих этапах требуется максимальное внимание и сосредоточенность детей, а возможности интерактивной доски как раз и позволяют это внимание поддерживать достаточно длительное время. С помощью доски информация может поступать через различные каналы восприятия одновременно. Дети видят и слышат изучаемые слова и структуры, а выполняя различные интерактивные задания у доски (выбирая правильный ответ, соотнося слово и картинку), задействуют ещё и моторную память. Таким образом создаются все условия для успешного восприятия и запоминания материала для визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Типы заданий, которые содержатся в программном обеспечении, можно разнообразить, используя инструментарий интерактивной доски. Например, с помощью инструментов pencil и highlighter можно подчеркнуть или выделить изучаемые слова или структуры в тексте, отметить правильный ответ. Работая над правилами чтения, в частности, над скороговоркой, я с помощью инструмента hide part of the screen по очереди закрываю слова. Дети повторяют скороговорку несколько раз, восстанавливая каждый раз всё больше и больше скрытых слов, и в итоге быстро запоминают текст. Таким же образом можно учить рифмовку или песенку. Если я не ошибаюсь, этот вид работы называется a disappearing text.

Если по расписанию уроки оказываются ближе к концу учебного дня или проходят в последние дни перед каникулами, работа с доской помогает и в такое не самое продуктивное время поддержать интерес детей и их работоспособность.

Подведу итоги. Работа с программным обеспечением для интерактивной доски:

  • обеспечивает успешное усвоение материала учащимися с разными доминирующими типами восприятия, так как позволяет использовать все каналы;
  • может успешно применяться на различных этапах урока и при обучении всем видам речевой деятельности;
  • предусматривает частую смену видов деятельности и большое разнообразие заданий, что помогает поддерживать внимание учащихся;
  • позволяет вовлечь в работу всех учащихся, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, развивает интерес и мотивацию к изучению английского языка — равнодушных, как правило, нет;
  • сокращает время учителя на подготовку к уроку, заменяет плеер, видеомагнитофон, различные наглядные пособия.

При этом, поскольку работа с интерактивной доской находится под полным контролем учителя, она является одной из самых оптимальных в обучении иностранному языку, если говорить о smart технологиях (по сравнению, скажем, с теми же электронными планшетами). Работая с интерактивной доской, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Продолжительность работы с доской на уроке должна быть нормирована (не более 15 минут).
  • Поскольку все дети рвутся отвечать у доски, и, если спрашиваешь не их, очень огорчаются, приходится устанавливать очерёдность и строго её соблюдать.
  • Если учебник не имеет программного обеспечения для интерактивной доски, найти его бывает достаточно сложно. Приходится пользоваться материалами, выпущенными к другим УМК, или создавать собственные, что является достаточно трудоёмким процессом, хотя и увлекательным, творческим.

Не могу не отметить, что работа с интерактивной доской приносит огромное удовольствие не только учащимся, но и учителю. И очень хочется пожелать, чтобы как можно больше коллег и их учеников получили возможность работать с этими замечательным устройством — ценным ресурсом эффективного обучения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые аспекты инновационных процессов в образовании

Социальные изменения, глобальный процесс становления информационного общества, взаимопроникновение культур и языков в условиях  взаимозависимости мира  предъявляют сегодня новые требования к...

Семинар учителей иностранного языка по теме Инновационные процессы в образовании

Презентация Семинар учителей иностранного языка по теме Инновационные процессы в образовании...

"Инновационные процессы в образовании"

Современная образовательная система характеризуется коренными изменениями во всех ее звеньях, направленными на достижение нового качества образования. Правительственная концепция и страте...

Дипломная работа Управление инновационными процессами в образовании

Дипломная работа Управление инновационными процессами в образовании...

Передовой педагогический опыт как одна из основных составляющих инновационных процессов в образовании.

изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность, требующая непосредственного наблюдения живого педагогического процесса, научного осмысления изучаемого педагогич...

Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс

Статья на тему " Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс"...