ПК 3.4
учебно-методический материал

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спортивные соревнования

Слайд 2

Классификация спортивных соревнований По целям и месту: квалификационные (цель – выполнение соответствующих спортивных нормативов для присвоения разрядов и званий или для допуска к соревнованиям более крупного масштаба) контрольные (цель – определение готовности к главным стартам) отборочные (цель – отбор спортсменов в команду) подводящие (цель – подготовка к другим, более ответственным соревнованиям) показательные (цель – не выявление победителей, а демонстрация возможностей спортсменов, достоинств видов спорта); по способу определения победителя: командными (результаты отдельных участников засчитываются только команде), лично-командными (подводятся итоги выступления отдельных команд и личного первенства среди всех участников) личными (разыгрывается только личное первенство);

Слайд 3

1) по масштабу: международные, национальные, региональные, отдельной физкультурно- спортивной организации, районные, областные. 2) по форме организации: очными (команды или спортсмены вступают в непосредственный контакт) заочными (команды или спортсмены соревнуются в различных городах, странах и т.д.) 3) по условиям проведения: выделяется признак периодичности (ежегодно, один раз в два года и т.п.) и признак места проведения (в закрытых помещениях, на открытом воздухе, на равнине, высокогорье)

Слайд 4

Официальные соревнования - это соревнования, включенные в Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий, календарный план всероссийских обществ, ведомств, по согласованию с федерациями по видам спорта. Командные соревнования – вид программы с участием трех и более спортсменов в каждой из противоборствующих сторон, результаты которых суммируются с целью определения команды-победительницы.

Слайд 5

Чемпионат – соревнования с участием сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста. Чемпионаты проводятся по территориальному принципу (среди муниципальных образований, субъектов РФ, федеральных округов). Первенство – соревнования среди детей, подростков и молодёжи с ограничением возраста участников соревнований. Первенство проводится по территориальному признаку. Розыгрыш кубка – соревнования с участием спортсменов без ограничения верхней границы возраста. Розыгрыш проводится в несколько этапов и вручается победителю в командных соревнованиях или командном зачете.



Предварительный просмотр:

Планирование физкультурно-оздоровительной работы на год

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I

1

2

3

4

5

6

Учебная работа

Познакомиться с «Программой по ФК в 5-9 классах»

Разработка КТП по ФК для 5-9 классов

Утвердить Программы КТП

Провести заседание кафедры по ФВ

Составление расписания работы секции

Обсудить и утвердить План физкультурно-массовых мероприятий

Август

Август

Август, сентябрь

Август

Сентябрь

Сентябрь

Учителя

Учителя

Заместитель директора УВР

Руководители МО

Учителя секции, руководитель МО

Руководитель МО

II

1

2

3

4

Методическая работа

Проведение инструктажа по технике охраны труда педагогам

Проведение инструктажа по технике безопасности ФК

А) Вводимый инструктаж

Б) Инструктаж по разделам

Проведение инструктажа с физоргами класса

Помощь молодым педагогам в планировании и работе

Август

Сентябрь

Сентябрь

В течении года

В течении года

В течении года

Заместитель по АХЧ

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

Заместитель директора по УР, руководитель МО

III

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Физкультурно-массовая работа

Кросс нации

Турнир по мини-футболу (5-7 классы)

Турнир по волейболу среди параллели 7 классов

Турнир по шахматам (5-6 классы)

Первенство школы по теннису (5-8 классы)

Лыжные гонки

Спортивно-массовое мероприятие, Посвящённое 8 марта «Вперёд, девчата!»

Соревнования по подвижной игре «Вызов» среди параллели 5 классов

Спортивно-массовое мероприятие, Посвящённое Дню Победы «Отвага, Честь и Слава»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Учитель ФК

Учитель ФК,

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Физкультурно-оздоровительная работа

Назначить педагогов для проведения подвижных перемен

Распределить обязанности

Подготовить зоны для двигательной активности детей

Подвижные игры на перемене (6 классы)

Игры на сплочение на перемене (7 классы)

        

«Танцы на переменах» - флешмоб (5 классы)

Ритмика на перемене (8-9 классы)

Физминутки на перемене (5-6 классы)

Соревнования по шашкам внутри классов на перемене (8-9 классы)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Учитель ФК, руководитель МО

Учитель ФК, руководитель МО

Учитель ФК и педагоги

Учитель ФК

Педагог-организатор

Учитель музыки

Хореограф

Физорги классов

Учитель ФК

V

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Агитационно-пропагандистская работа

Подготовка рисунков, плакатов к спортивному празднику «Волейбол – наша жизнь!» (5-6 классы)

Конкурс самого оригинального плаката на тему «Здоровым Быть Модно» (7-9 классы)

Встреча со знаменитой волейболисткой (8 классы)

Экскурсия в дворец спорта «Метар» (5 классы)

Конкурс кричалок «Вперёд к Победе!» (7-8 классы)

Подготовить викторину на тему «Волейбол» (7 классы)

Фотовыставка «Моя спортивная семья» (5-9 классы)

Оформление стенда к Дню Здоровья (5 классы)

Беседа «Здоровый образ жизни» (9 классы)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Учитель ФК, классные руководители

Учитель ФК, классные руководители

Учитель ФК

Учитель ФК, классные руководители

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

VI

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Работа с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с тактическими действиями игры в волейбол» (5 классы)

Практикум (выявление физических способностей у детей и родителей) (5 классы)

Ознакомление родителей с расписанием тренировок (5 классы)

Обучение тактическим действиям по средствам видеороликов (5 классы)

Практикум (отработка тактических действий после ознакомления с видеороликами) (5 классы)

Соревнования между семьями среди параллели 5 классов (5 классы)

Беседа с родителями и детьми «Чего мы добились?!» (5 классы)

Спортивный праздник «Моя спортивная семья»

Беседа с родителями «Подведём итоги года»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Учитель ФК

Учитель ФК, учащиеся старших классов

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК

Учитель ФК, учащиеся старших классов

Учитель ФК

VII

1

2

Хозяйственная работа

Провести ремонтные работы в спортивном зале

        Приобрести новый инвентарь

        

Август

Август

Заместитель по АХЧ

Заместитель по АХЧ, учитель ФК



Предварительный просмотр:


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Особенности внеурочной деятельности в младшем школьном возрасте»

Сведения об авторе

Грудева Полина Сергеевна

Студентка 49 группы ЧПК№1

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

ПП. по МДК 02.01. (МКОУ СОШ №1, г.Сим»)

УП по МДК02.01. ( МКОУ СОШ №1, г.Сим

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

1 – 4 классы

Сроки реализации проекта:

апрель 2019г.-по май 2019г.

Цель проекта:

Создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций на внеурочной деятельности.

Задачи проекта:

  • Рассмотреть особенности внеурочной деятельности;
  • Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе с помощью внеурочных мероприятий;
  •  Заинтересовать ребенка в освоении нового вида учебной деятельности.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения производственной практики в МАОУ «Гимназия №26, г.Челябинск».

Проект «Особенности внеурочной деятельности в младшем школьном возрасте» способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся. Ответственными за реализацию проекта будут: учитель физической культуры Грудева Анастасия Сергеевна.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • -разработка тематических занятий для внеурочной деятельности;
  • -разработка содержания воспитательной деятельности на каждом занятии и подбор методов, приёмов, форм, соответствующих тематике занятия и возрастным возможностям младших школьников;
  • -проектирование и планирование предстоящей деятельности.

Основной:

реализация мероприятий проекта:

  • Проведение физ.минутки между уроками по направлениям + релаксация;
  • Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»;
  • Спорт.мероприятие «8 марта!»;
  • Спортивный праздник «День Защитника Отечества»;
  • Спортивный праздник «Веселые старты»;
  • Различные внеклассные мероприятия, викторины, спорт.часы;

Заключительный:

  • награждение участников в мероприятиях;
  • оформление конспектов;
  • защита проекта на экзамене (квалификационном)

Продукт проекта/

результаты деятельности

результаты-продукты:

    благоприятная адаптация в школе; укрепление здоровья; расширение кругозора; хорошее настроение.

Содержание

  1. План физкультурно-оздоровительной работы на год.
  2. План работы с семьей.
  3. План физкультурно-оздоровительной работы в ДОЛ.
  4. Мероприятия: - «Мама, папа, я – спортивная семья»;

                               - «8 Марта!»;

                               - «День Защитника Отечества»;

                               - «Веселые старты»

5. Викторина на тему  «Йога на уроках в школе и дома – это очень полезно!»

6. Мероприятия в ДОЛ: - «Веселые старты»;

                                          - Спортивный час «Найди клад»;

                                          - Конспект тренировочного занятия;

                                          - Конспект самостоятельного занятия, направленные на                   профилактику нарушения слуха.

                                          - Программа открытия «Летних Олимпийских Игр» в ДОЛ.

7. Программа по организации двигательной активности детей на перемене.

8. Бланк оценки уровня развития физических качеств школьника: поднимание туловища из положения лежа (30сек); прыжки через скакалку (60сек – кол-во раз); прыжок в длину с места (см).