ПК 3.2
методическая разработка

Ахатова Олеся Миндахматовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры

Слайд 2

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности: - организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; - повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; - формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 3

Образовательная направленность: - обучение по темам: волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, лыжный спорт, гимнастика; - использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учетом возрастных особенностей учащихся; - использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; - учет физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 4

Оздоровительная направленность: - защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а так же ТБ, проверка инвентаря и оборудования; - укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно — сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; - повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путем закаливания. - взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная.

Слайд 5

Воспитательная направленность: - учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; - создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); - стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; - развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а так же умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); Получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 6

Гигиенический режим: - требование к расписанию уроков; - наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; - соответствующее освещение, наличие аптечки; -требование к спортивному оборудование; - воздушно-тепловой режим; - личная гигиена обучающихся; - наличие у каждого обучающегося наличие сменной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при урока на свежем воздухе (осень, весна, зима).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры» Выполнила: Ахатова О. М. Студентка 49 группы

Слайд 2

Игровые технологии используются для: - развития физических качеств; - формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; - активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: - в качестве самостоятельных технологий; - как элементы более обширной технологии; - в качестве урока или его части; - как технология внеклассной работы.

Слайд 4

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила: - простота и доступность; -ребенок - активный участник игры; -безопасность используемого инвентаря; -игра не должна унижать достоинства играющих; - учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного к простому.



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 6.1 класс

Студент: Ахатова Олеся Миндахматовна.

класс

отметка

роспись

6-1 (25.04)

Дата проведения: 25.04.(1 час).

Тема урока: «Развитие техники при помощи подвижных заданий».

Цель: развитие техники по средствам подвижных заданий.

Задачи:

Образовательная: обучать технике при помощи подвижных заданий.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Оздоровительная: развивать координацию, ловкость, правильную осанку.

Место проведения: спорт. зал школы.

Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, секундомер.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

I

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение.

1 мин

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Меня зовут Олеся Миндахматовна.

Тема урока: «Контроль - техника выполнения верхней прямой подачи».

2

Упражнения на осанку:

  • На носках, руки вверх;

  • На пятках руки за головой;

  • Перекат с пятки на носок, руки на пояс

  • На внешней стороне стопы, руки на поясе

2 мин

Спина прямая. Руки прямые. Ладони направленны друг на друга.

Спина прямая. Локти отведены в сторону. Взгляд направлен вперед.

Спина прямая. Дистанция два шага. Взгляд направлен вперед.

Спина прямая. Взгляд направлен вперед. Дистанция два шага.

3

Бег с заданиями:

Правым/левым боком;

Выпрыгивание вверх с волейбольным блоком.

5 мин

Приставные шаги с имитацией нижней/верхней передачи.

Ноги слегка согнуты.

Выполнять выпрыгивание вверх, во время прыжка руки и  ноги прямые.

4

Восстановление дыхания.

1 мин

Руки через стороны вдох через нос, выдох через рот.

5

Перестроение.

1 мин

«Налево раз-два!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

1 номера 1 шаг, 2 номера 3 шага вперед.

«По расчету шагом марш!»

6

ОРУ:

5-7 мин

6.1

И.п.- руки перед собой в замок.
1- руки вперёд;
2- и.п.;
3- ходьба на носках, руки вверх;
4- и.п.

6-8 раз

Спина прямая.

Руки прямые.

Взгляд направлен вперед.

Дистанция 2 шага.

6.2

И.п.- правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.

1-2 левая вверху;

3-4 правая вверху.

6-8 раз

Спина прямая.

Руки прямые.

Взгляд направлен вперед.

Дистанция 2 шага.

Выполнять максимальное отведение рук назад.

6.3

И.п.- руки перед собой.
1-2- отведение согнутых рук назад;
3- отведение прямых рук назад;
4- и.п.

6-8 раз

Спина прямая.

Взгляд направлен вперед.

Дистанция 2 шага

6.4

И.п.- руки к плечам.
1-4-  круговые движения вперёд;
5-8- тоже назад.

6-8 раз

Спина прямая.

Упражнение выполнять без резких движений.

Дистанция 2 шага

6.5

И.п.- руки в стороны.
1-4- круговые движения рук вперёд;
5-8- тоже назад.

6-8 раз

Руки прямые.

Спина прямая.

Дистанция 2 шага.

Упражнение выполнять без резких движений.

6.6

И.п.- руки перед собой в замок.
выпадами с поворотом
туловища

1-выпад;

2-поворот в сторону;

3-поворот вперед;

4-и.п.

5-8 – тоже другой ногой.

6-8 раз

Спина прямая.

Упражнение выполнять без резких движений.

Дистанция 2 шага.

Локти расположены на уровне плеч.

6.7

И.п.- руки в замок внизу. На каждый шаг наклон к
впереди стоящей ноге.

6-8 раз

Спина прямая.

Ноги прямые.

Упражнение выполнять без резких движений.

Дистанция 2 шага.

7

Перестроение.

1 мин

«Налево раз-два!».

«На 1-2 рассчитайсь!»

1 номера –шаг вперед

2 номера 6 шагов вперед.

II

Основная часть (20мин)

8

 Подвижная игра «Не урони мяч».

победителем.

5 мин

Занимающиеся делятся на пары, стоящие друг против друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу педагога начинают выполнять встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется

9

Подвижная игра «Попробуй, унеси».

5 мин

Игра в парах. Один игрок выполняет задание (прыжки на месте, приседания, кувырки), другой перемещается приставными шагами вправо, влево в стойке. Между ними лежит мяч. По сигналу один из игроков должен взять мяч и забежать с ним «домой», за лицевую линию или в трехметровую зону, другой должен его осалить. Если один игрок осалил другого, они меняются ролями. Игру повторяют 3 – 4 раза по 10 – 15 сек.

10

Подвижная игра «Обстрел»

5 мин

Играют две команды с неограниченным количеством участников. Каждой дается от четырех до восьми мячей. По команде ребята начинают перебрасывать мячи через сетку любыми способами. Игра продолжается определенное время, по истечении которого подается команда «стоп». Проигравшей считается та команда, на стороне которой к моменту окончания игры оказалось больше мячей.

11

«Вертушка»

5 мин

В каждой команде по 3 человека. Первый выполняет передачу любым способом игроку противоположной команды и становится в конец своей колонны, так же игрок другой команды выполняет передачу игроку противоположной команды. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна команда.. Если мяч упал, то команда сидится.

III

Заключительная часть (5 мин)

12

Построение.

5 мин.

Спросить, что понравилось и не понравилось. Что получило и не получилось. Организационный уход из зала.



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 8.1 и 8.2 класса

класс

отметка

роспись

8-1

8-2

Студент: Ахатова Олеся Миндахматовна.

Дата проведения: 11.04, 13.04.(2 часа).

Тема урока: круговая тренировка.

Цель: совершенствование выносливости.

Задачи: совершенствование выносливости при помощи круговой тренировки

Образовательная: совершенствовать выносливость.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих способностях.

Оздоровительная: развивать координацию, ловкость, выносливость.

Место проведения: спорт. зал школы.

Инвентарь: свисток, секундомер, скакалка, скамейка .

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

I

Подготовительная часть (13 мин)

1

Построение.

1 мин

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Меня зовут Олеся Миндахматовна.

Тема урока: « совершенствование техники передачи мяча».

2

Бег.

3 мин

Соблюдать дистанцию 2 шага.

3

Восстановление дыхания.

1 мин

Руки через стороны вдох через нос, выдох через рот.

4

ОРУ на месте:

4.1. Повороты головы в стороны.

И. П. – узкая стойка, руки на пояс;

1 – поворот вправо;

2 – И. п.;

3 – поворот влево;

4 – И. п

4.2.Круг кистями.

И. П. – ноги врозь, руки в стороны;

1 - 3 –  вперед/назад;

4 – И. п.

4.3.Круг руками.

И. П. – ноги врозь, руки вперед;

1 - 3 – Круг вперед/назад;

4 – И. п.

4.4. Круг предплечьем.

И. П. – ноги врозь, руки в стороны

1-3 – круг во внутрь;

4-8 – И. п.

5-7 – круг наружу.

4.5. Повороты туловища в стороны.

И. П. – ноги врозь, руки перед грудью.

1 –поворот вправо;

2 – И. п.;

3 – поворот влево;

4 – И. п.

4.6. Наклоны

И. П. – ноги врозь, руки ;

1 –к правой ноге.

2 – посередине;

3 – к левой;

4 – И. п.

4.7. Круг туловищем.

И.П. – ноги врозь, руки на поясе.

1 –4 - вправо;

5 – 8 – влево.

4.8. Круг коленом.

И.П.  – полуприсяд, руки на коленях.

1-3 –  вовнутрь;

4 – и.п;

1-3 – наружу;

4 – и.п.

4.9. Выпады.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс;

1 – выпад правой;

2 – и.п.;

3 – выпад левой;

4 – и.п.

4.10. Вращения  в голеностопном суставе.

1-3 –  правой вовнутрь/наружу;

4 – и.п.;

1-3 – левой вовнутрь/наружу;

4 – и.п.

8 мин

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

        6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

        6 - 8 раз

6 - 8 раз

Спина прямая, темп медленный.

Спина прямая, взгляд вперед, руки прямые, темп средний.

Спина прямая, взгляд вперед, руки прямые, темп средний.

Спина и руки в локтях прямые, следить за правильностью выполнения, следить за амплитудой движения.

Спина прямая, руки перед грудью. Поворот делать до упора, для растяжки мышц живота.

Ноги прямые, тянуться к носку ноги, наклоняться как можно ниже.

Спина и руки прямые, держать равновесие, следить за амплитудой движения, коленом тянуться вверх.

Спина прямая, взгляд вперед, держать полуприсяд, следить за амплитудой движений.

Спина прямая, взгляд вперед, задняя нога прямая.

Спина прямая, вращения голеностопом и кистью выполняются одновременно.

II

Основная часть (20 мин.)

5

Круговая по станциям:

20 мин

5.1

Поднимание и опускание гантелей 0,5 кг.

30 с

Поочередное поднимание рук вверх. Выполнять упражнение в одном темпе. Взгляд направлен вперед.

Отдых.

15 с

Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию.

5.2

Прыжки на скакалке.

30 с

Прыжки выполнять на 2- ногах. Прыжки выполнять на месте.

Отдых.

15 с

Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию.

5.3

Поднимание и опускание прямых ног лежа на спине.

30 с

Во время подъема ноги прямые. Таз не отрывать от пола.

Отдых.

15 с

Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию.

5.4

Поднимание и опускание туловища из и.п. лёжа на животе, руки за головой.

30 с

Спина прямая. Локти отведены в сторону. Взгляд направлен вверх.

Отдых.

15 с

Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию.

5.5

Из упора сидя на скамейке, отжимания спиной.

30 с

Ноги прямые. Выполнять отжимание  в одном темпе.

Отдых.

15 с

Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию.

5.6

Прыжки вверх с подниманием ног к плечам.

30 с

Прыжки выполнять в одно касание. Стараться коленями коснуться плеч одновременно.

Отдых.

15 с

Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию.

III

Заключительная часть (5 мин.)

6

Построение.

5 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!» ход из зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучение отдельных предметов № 104 г. Челябинск» (филиал)

О проведении внутри школьных соревнований «Веселые старты».

В рамках

МАОУ СОШ №104 (филиал)

I. Цели и задачи:

- привлечение молодежи к занятиям спортом;

- пропаганда здорового образа жизни;

- развитие массового спорта.

II. Руководство:

- классные руководители 5 классов;

- учитель физической культуры;

- студент-практикант.

III. Время и место проведения:

- соревнования проводятся на базе МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов школы № 104 (филиал)

- организационное собрание капитанов состоится 29.04.2019 г. в 13.20 в спортивном зале школы (после 6 урока)

IV. Участники:

К участию допускаются классы - команды учащихся 5 классов из 10 человек (юноши и девушки). Все участники должны иметь единую спортивную форму с логотипом класса.

V. Программа соревнований:

первый этап«Синхронность» (2 участника) после сигнала судьи 2 участника первого этапа, держась за гимнастическую палку с двух сторон дальней от края палки рукой, не отрывая рук от палки, начинают движение вперед выполняя синхронное перешагивание через палку. После перешагивания гимнастическая палка проносится над головами участников и возвращается в исходное положение.

Задание выполняется до поворотной отметки обойдя которую участники аналогичным способом возвращаются обратно. В каждую сторону должно быть выполнено не менее пяти синхронных перешагиваний.

Эстафета передается следующему этапу касанием ладони одного из участников ладони участника второго этапа.

- второй этап: «Восьмерка с баскетбольным мячом» (1 участник) участник продвигается вперед, выполняя упражнение «восьмерка» с баскетбольным мячом, на каждый шаг перекладывая мяч под ногой из одной руки в другую. Обойдя поворотную отметку, участник аналогичным способом возвращается обратно.

В случаи если участник выронил мяч, он продолжает выполнять задание с места падения мяча.

Эстафета передается следующему этапу касанием ладони участника плеча участника третьего этапа.

- третий этап: «Кенгуру» (1 участник) участник, держа баскетбольный мяч между ног, выполняет прыжки на двух ногах до поворотной отметки, обогнув которую, аналогичным способом возвращается обратно.

В случае если участник выронил мяч, он возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание. Участники четвертого этапа начинают выполнять задание после того, как участник третьего этапа пересек прыжком на двух ногах линию старта.

- четвертый этап: «Двугорбый верблюд» (2 участника) исходное положение- участники наклоняются вперед, второй участник держит первого за пояс правой рукой, левая рука на спине удерживает мяч. Участники бегут до поворотной стойки, обогнув которую, аналогичным способом возвращаются обратно.

В случае если участники выронили мяч, они возвращают его в исходное положение с места падения мяча и продолжают выполнять задание.

Участники пятого этапа начинают выполнять задание после того, как участники четвертого этапа пересекут линию старта.

- пятый этап: «Передача волейбольного мяча в парах» (2 участника) участники в парах, располагаясь друг к другу лицом на расстоянии двух метров, перемещаются приставным шагом. Двигаясь в сторону поворотной отметки, им необходимо выполнить 6 верхних передач волейбольного мяча друг другу. Оббежав поворотную отметку, аналогичным способом возвращаются обратно.

В случае если участники уронили мяч, они продолжают выполнять задание с места падения мяча. Участникам необходимо соблюдать дистанцию 2-3 метра.

Участник шестого этапа начинает выполнять задание только после касания ладони одним из участников пятого этапа.

- шестой этап: «Ведение футбольного мяча гимнастической палкой» (1 участник) перед участником на линии старта лежит футбольный мяч, в руках - гимнастическая палка. Участник ведет палкой как клюшкой, до поворотной отметки. Выполнив обводку поворотной отметки, аналогичным способом возвращается обратно.

При перемещении мяча запрещается делать по нему удары. Эстафета передается касанием участника ладони участника следующего этапа.

-седьмой этап: «Прыжки через обруч» (1 участник) участник бежит до поворотной отметки, выполняя прыжки с ноги на ногу через обруч, вращая его как скакалку. Оббежав поворотную отметку, аналогичным способом возвращается обратно.

В каждую сторону должно быть выполнено не менее пяти прыжков через обруч.

Комплексная эстафета считается законченной после того, как участник первого этапа окажется в начале колонны и поднимет обе руки вверх.

VI. Подведение итогов:

- побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков по результатам всех этапов «Веселые старты».

VII. Порядок подачи заявок:

- капитаны команд 5 классов для участия в соревнованиях должны 26.04.2013г. до 12ч. 10мин. предоставить (учитель физ. культуры)

заявку на участие в «Веселых стартах». (Приложение 1)

VIII. Награждение.

Команды-победители получают грамоты и дипломы администрации МАОУ СОШ № 104 (филиал)