ПК 3.2
учебно-методический материал

Вотяков Сергей Викторович

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование игровых технологий на уроках физической культуры»

Слайд 2

Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Слайд 4

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.

Слайд 2

Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “Физическая культура”.

Слайд 3

Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: -Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? -Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? -Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

Слайд 4

При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны – учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой – повышение требований к его валеологической направленности; с одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, – снижение интереса к урокам физической культуры.

Слайд 5

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии : сохранение, укрепление и формирование здоровья

Слайд 6

Здоровье сберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения её воздействия на учащихся .

Слайд 7

К здоровье сберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы.

Слайд 8

При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровье сберегающих технологий:- рациональная плотность урока; -включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;- оптимальное сочетание различных видов деятельности; -выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; - формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; - осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей-включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития; - целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

Слайд 9

Принципы здоровье сберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья: • принцип двигательной активности; • принцип оздоровительного режима; • принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.; • принцип реализации эффективного закаливания; • принцип психологической комфортности; • принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Слайд 10

Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Своими действиями учитель физической культуры может разрушить молодой, растущий организм, а может и превратить из слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового гражданина своей страны .



Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 2 по физической культуре в 1-2 классе, «15» февраля 2019 г.

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна         

Студент: Вотяков Сергей, 39 группа

Тема: Веселые старты

Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе эстафет

Планируемы результаты: умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Предметные:

  • Организовывать здоровье - сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и эстафет;
  • Развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту, прыгучесть, внимание;
  • Воспитывать волевые качества: дисциплинировать, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Метапредметные:

  • Познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
  • Коммуникативные: овладеть умением обмениваться информацией;
  • Регулятивные: овладеть способностью понимания учебной задачи урока и стремиться ее выполнить, управлять своими действиями при выполнении упражнения

Личностные:

  • Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать и избегать конфликты.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: Школа № 95

Оборудование и инвентарь: Свисток, секундомер, волейбольные мячи, обручи, конусы.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку - рассчитайся!»

Меня зовут: Сергей Викторович

Тема урока: «Веселые старты»

 «Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба, упражнение на осанку

- на носках

- на пятках

- перекатывание с пятки на носок

2 минуты

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

Руки на пояс, голова поднята

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег без задания

2 минуты

Следим за дыханием

Спина прямая, взгляд направлен вперед

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1,5 круга

1 мин

«Переходи на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий стой раз, два!»

 «Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера на месте!»

«2 номера 2 шага вперед!»

«3 номера 4 шага вперед!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1) Наклоны головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п

2) Повороты головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы вправо

2-и.п

3-поворот головы влево

4-и.п

3) Круг плечами

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

1-4-то же назад

4) Круг в локтями

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны немного согнуты в локтях

1-4-круговые движения во внутрь

1-4-то же наружу

5) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

6) Наклоны туловища в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

7) Наклоны вперёд

И.п.: ш.с., руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

8) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой

4-и.п

9)Выпады в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой ногой

4-и.п

10) Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

 8 раз

       8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Наклоны плавные!» «Стараемся достать ухом плечо!» «Плечи не поднимаем!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Движения плавные!»

 «И.п. принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п. принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Нога прямая!» «Удерживаем равновесие!»

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

ЛУУД: Проявлять учебно- познавательный интерес к уроку; воспитывают дисциплинированность.

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


6

Перестроение

2 мин

«Налево»

«К скамейкам шагом марш!»

Объяснение техники безопасности при выполнение веселых стартов.

Основная часть (25 мин)

7

.Проведение веселых стартов

*Бег с мячом

*Бег пингвином

*Ручеек сверху

*Донеси мяч

*На одной ноге

*Прокати мяч

*Подбрось мяч

*Ударь обруч

Выявление победителя(1,2,3 место)

3 минуты

3 минуты

3 минуты

3 минуты

   3 минуты

   3 минуты

   3 минуты

   3 минуты

   1 минуты

По сигналу учителя первые участники

С волейбольным мячом обегают конус, возвращаясь передают мяч следующему и становятся в конец колонны.

У первых участников между ног волейбольный мяч, по сигналу участники прыгают до обруча, в обратном направлении бегут, мяч несут в руках.

Первый участник передает волейбольный мяч над головой второму и т.д., последний в колонне забирает мяч и бежит в начало колонны для передачи мяча и так пока полностью не сделают круг.

Необходимо донести 2 волейбольных мяча в руках, не уронив их.

Прыжки с волейбольным мячом на правой ноге до конуса, обратно на левой ноге.

Участники должны прокатить рукой по полу волейбольный мяч до конуса, обратно бегут с мячом в руках.

Участники бегут с волейбольным мячом подбрасывая его над головой, обегают конус и возвращаются так же.

Участники бегут с волейбольным мячом, добегают до обруча и ударяют мяч об пол, возвращаются спиной вперед, мяч в руках.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин)

8

Построение, подведение итогов, организованный уход.

5 мин

«Становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Что вам больше всего понравилось?»

«Какие эстафеты запомнились?»

«Направо!»

 «В раздевалку шагом марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке