ПК 3.3
методическая разработка

Черникова Екатерина Андреевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРУ на месте:

1) И.п. ноги врозь, руки перед грудью в замке

1-поворот головы вправо, руки вперёд;

2-и.п.

3-поворот головы влево, руки вперёд;

4-и.п.

2) И.п. ноги врозь, руки вниз

1-круг плечами вперёд;

2-круг плечами вперёд;

3-круг плечами назад;

4-круг плечами назад.

3) И.п. узкая стойка, руки в стороны

1- круг вперёд в лучезапястном суставе;

2-круг вперёд в лучезапястном суставе;

3-круг вперёд в локтевом суставе;

4-круг вперёд в локтевом суставе;

4) И.п. широкая стойка, наклон туловища вперёд, руки в стороны

1-правая рука касается левой ноги;

2-левая рука касается правой ноги;

3- правая рука касается левой ноги;

4- левая рука касается правой ноги;

5) И.п. широкая стойка, руки на пояс

1-Наклон туловища вправо;

2-наклон туловища влево;

3-наклон туловища вперед с касанием пола;

4-наклон туловища назад, руки вверх в замке

6) И.п. ноги врозь, руки вперёд

1- мах правой ногой к левой руке;

2-и.п.

3-мах левой ногой к правой руке;

4-и.п.

7) И.п. выпад в сторону на правую ногу, руки на пояс

1-пружинистые выпады на правой ноге;

2-пружинистые выпады на правой ноге;

3-пружинистые выпады на правой ноге;

4-перекат на левую ногу.

8) И.п. ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой ногой, руки в стороны;

2-и.п.

3-выпад левой ногой, руки в стороны;

4-и.п

9) И.п. упор лежа, руки выпрямленные

1- подтягивание правой ноги к левой руке;

2-и.п

3-подтягивание левой ноги к правой руке;

4-и.п

10) И.п. ноги врозь, руки в стороны

Прыжок с подтягиванием ног к груди

1-3-подпрыгивания;

4-прыжок с подтягиванием ног к груди

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед, руки прямые!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед, руки расслаблены!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение к правой ноге начинай!» «Спина прямая, ноги прямые!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед, ноги прямые!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед, нога прямая, ногу выше!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед, выпад глубже!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед, выпад глубже!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Прыжок выше!» «Стой!»



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж№1»

«Стартинейджер»

VII подгруппа

Челябинск 2019

Цель:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Сплочение коллектива через совместную деятельность, создание условий для раскрепощения, выявление лидеров.
  • Развитие творческих способностей учащихся, организация досуга старшеклассников.

Задачи:

  • выявление талантов ребят и создание условий для реализации их творческого потенциала;
  • популяризация молодежного досуга, активного отдыха и творчества;
  • формирование условий для творческого развития;
  • популяризация массового творческого конкурса;
  • развитие и укрепление творческих связей между приемными семьями;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • развитие умений работы в команде и навыков взаимодействия, организаторских способностей и лидерских качеств

Возраст: Студенты 1-2 курса

Продолжительность мероприятия: 50-60 минут.

Место проведения: спортивный зал ЧПК№1

Время проведения: 14:00

Ход мероприятия.

ВЕД: Добрый день, друзья! Я приветствую вас на программе «Стартинейджер». Мы будем веселиться, петь, танцевать. Сегодня необычная программа -«Стартинейджер».

Веселитесь, пока есть силы, вовлекайте в игру другого, раскрепоститесь и чувствуйте себя, как дома.

Дорогие зрители – хлопайте, топайте, свистите, танцуйте, прыгайте, приседайте – в общем, развлекайтесь, выражайте свои эмоции, когда на сцене появится ваша любимая команда.

И помните, от вас зависит какая команда победит в нашей игре

Конкурс 1. Творческое представление команд. (2-3мин)

Команды показывают творческие представления, в которых отражены название команды, девиз, имидж команды. Жюри оценивает форму одежды, оригинальность представления, музыкальность, сплоченность команд.

Конкурс 2. Спортивная разминка.

Включается музыка, команды начинают танцевать. Ведущий называет спортивные игры, участники команд в танце показывают элементы этих игр. Названия игр:

  • Баскетбол
  • Хоккей
  • Плавание
  • Художественная гимнастика
  • Футбол
  • Легкая атлетика
  • Фигурное катание.

Жюри оценивает точность исполнения заданий данного конкурса, разнообразие движений.

Конкурс 3. Танцы народов мира.

Включается музыка, команды слушают музыку и исполняют отрывки народных танцев. Названия танцев:

  • Барыня
  • Цыганочка
  • Лезгинка
  • Восточный
  • Ламбада
  • Рок-н-рол
  • Танец маленьких утят

Жюри оценивает точность исполнения танцев, разнообразие танцевальных движений.

Жюри первому ответившему выдают жетон.

Конкурс 4. Выездной конкурс.

От каждой команды отбирают 4 -5 человек, которые удаляются в заранее подготовленные помещения, где обсуждают задания и готовятся к выступлению. Командам необходимо за отведенное время подготовить следующие танцы:

  • Танец с мячами
  • Танец с шарфами
  • Танец со швабрами
  • Танец с цветами
  • Танец со стулом

Пока команды готовятся к выездному конкурсу, оставшиеся в зале члены команд участвуют в конкурсе «Зеркало».

Конкурс 5. Зеркало

Команда выходит на середину зала, лицом к ней становится представитель другой команды и начинает под музыку показывать различные движения, вся команда должна с наибольшей точностью повторить эти движения. Жюри оценивает разнообразие движений и точность исполнения. По окончании конкурса «Зеркало» команды показывают задания выездного конкурса.

Конкурс 7. Конкурс болельщиков.

Вед. Ну а теперь- звездный час болельщиков команд. У болельщиков было домашнее задание: подготовить «кричалки».

Болельщики по секторам начинают исполнять заранее приготовленные кричалки. Жюри оценивает оригинальность текстов, массовость исполнения.

Конкурс 8. Конкурс капитанов.

ВЕД: А сейчас я приглашаю капитанов команд. Конкурс называется «Часики». Ваши руки – это стрелки часов. Нужно показать время: 12.00, 15.00, 17.30, 21.15, 15.40, 18.00. За каждое правильное выполненное задание – один балл. Будьте внимательны, так как задание нужно выполнять очень быстро. Задание выполняют все командиры одновременно.

Конкурс 9.

ВЕД: А теперь вам предлагается показать шуточные танцы, которые вы выберете по жребию.

Предлагаемые танцы:

  • танец роботов;
  • танец стирщиков белья;
  • танец домохозяек, которые гоняют мух,
  • танец пациентов травматологического отделения местной больницы.

ВЕД: Задание. "Финал"

Танцевальный марафон, по традиции, завершается общим танцем, в котором участвуют все игроки всех команд. Не являются исключением и зрители. Танец может быть подготовлен заранее, а может быть общеизвестным. Ограничений нет, главное - чтобы танцевали все.

Подведение итогов.

Жюри награждает команды в номинациях :

- самая оригинальная команда;

- самая танцевальная команда;

- самая артистичная команда;

- самая непредсказуемая команда;

- самая ритмичная команда;

- самая жизнерадостная команда;

- самая техничная команда;

- самая синхронная команда;

- самая дружная команда и т.д.

 

«Команда – суперстар».

Лучшие участники награждаются в номинациях «Король танца», «Танцующая королева», «Лучший капитан», «Самый активный болельщик».

ВЕД: Сегодня все хорошо играли. Просто одной команде чуть больше повезло. Но вы прекрасно знаете, что главное не победа, а участие. Всех участников и болельщиков я приглашаю на дискотеку, веселье продолжается!!!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Положение о проведении соревнований по баскетболу.

VII подгруппа

Челябинск 2018

Цель:

­ повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;

­укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности;

­совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством

спортивной игры баскетбол;

­ развитие основных физических и личностных качеств обучающихся

посредством командных игр;

­ повышение интереса к обучающихся к спортивной игре баскетбол, формам

активного отдыха и досуга.

Задачи:

­ совершенствовать умение играть в баскетбол в соревновательных условиях;

­ формировать у обучающихся умения активно включаться в коллективную

деятельность, взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей;

­ учить взаимодействию со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, дружбы и толерантности;

­ формировать умения проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- организовывать и проводить со сверстниками игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство.

Участники:

Студенты 1-4 курсов, мужчины и женщины. Отделениями: музыкальное, физической культуры, учителя начальных классов.

Сроки и место проведения:

1 ноября 2018 года в 15:00, спортивный зал колледжа.

Программа соревнований:

  • Построение.
  • Приветствие команд.
  • Разминка.
  • Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков.

За победу команды получают 2 очка;

За ничью – 1 очко;

За поражение – 0 очков.

Определение победителей:

Победитель определяется по наибольшей командной сумме очков. В случае равенства очков – по разнице пропущенных и забитых мячей.

Правила:

  • В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену;
  • Ведение мяча в баскетболе. Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком;
  • Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, каждый такой тайм длится 10 минут;
  • Между периодами предусмотрены короткие перерывы, а между вторым и третьим периодом время перерыва увеличено;
  • Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии;
  • Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель;
  • Правило 3 секунд – правило, которое запрещает любому игроку атакующей команды находиться в зоне штрафного броска более трех секунд;
  • Правило двух шагов в баскетболе. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.

Судейская коллегия:

Преподаватели физической культуры: Добрынина Н.А, Ртищева А.В, Мелихов В.А.

Награждение:

Команды награждаются грамотами за 1,2,3 места.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

 «Весёлые старты»

посвященные Чемпионату мира по футболу 2018

в России

I подгруппа

Челябинск 2018

Цель: популяризация футбола как вида спорта, пропаганда здорового образа жизни, взаимопомощи и поддержки, формирование дисциплинированности, настойчивости, упорства, воспитание умения соперничать по-доброму.

Задачи спортивного праздника:

  • привлечение обучающихся к занятиям спортом;
  • закрепление спортивных знаний, умений и навыков;
  • воспитание чувства уважения друг к другу;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Возраст: Студенты нового набора.

Продолжительность мероприятия: 50-60 минут.

Место и время проведения: Спортивный зал ЧПК №1.

Инвентарь: Волейбольные мячи, книги, баскетбольные мячи, монеты, ведро, воздушные шары, коробки, спичечный коробок, теннисные мячи, футбольные мячи, одноразовые ложки, мячи для пин-понга, листы А4, маркеры, обручи, гимнастические палки.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, вы знаете, какое самое главное и яркое событие прошло в России этим летом? (ответ детей). Правильно, Чемпионат Мира по футболу 2018. А известно ли вам, в каком городе, находящемся недалеко от нас, прошли матчи? (Екатеринбург). Давайте же и мы с вами сегодня сыграем в импровизированный футбол и покажем всем, что в Челябинске живут самые настоящие будущие футболисты!

Ведущий 2: Пришло время познакомиться с командами. Ну и конечно у каждой команды есть название и свой девиз. Встречаем (10,11,12,13 группы). А сейчас я хочу представить вам наше жюри:

Ступина Наталья Владимировна, Добрынина Наталья Александровна, Бош Алиса студентка 33 группы

Всего в нашей игре будет сыграно 8 таймов.

Ведущий 1, 2 : Пора начинать нашу игру!

1 тайм:

Ведущий 1: Эстафета – «Гусеница»

Один участник лежит на фитболах; второй держит его за ноги; третий переставляет мячи для того, чтобы первый перекатывался по ним. Участнику, который лежит на мячах запрещено касаться руками пол.

Ведущий: Молодцы ребята! Переходим к следующему тайму.

2 тайм:

Ведущий 2: Эстафета – «Переноска мячей»

Участникам необходимо двумя руками пронести 3 мяча, прижав их друг к другу, между ладонями. Обязательно руки должны быть прямыми. По бокам волейбольные мячи в середине баскетбольный

Ведущий: Отлично справляются наши участники с заданием. И следующий наш конкурс называется

3 тайм:

Ведущий 1: Эстафета с гимнастической палкой.

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Ведущий: Ребята, вы замечательно справились и показали себя ловкими и быстрыми, и умеющими слаженно работать в команде. А теперь мы переходим к следующему тайму.

4 тайм:

Ведущий 2: «Эстафета с остановками»

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий вам может подать сигнал , игроки должны принять положение упор лёжа, как при отжимании. Далее встают и продолжают эстафету.

Ведущий: И с этим заданием справились наши участники, переходим к следующему тайму.

5 тайм:

Ведущий 1: «Парный конкурс с мячом».

Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад.

Ведущий: Молодцы наши участники, хорошо и дружно справляются с заданием. Следующий наш конкурс называется

6 тайм:

Ведущий 2: Прыжки в длину.

Соревнуются две команды, прыгая в длину-первый участник останавливается на месте своего результата, второй-с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.

Ведущий: Все получается в спорте у наших будущих футболистов. И следующий наш конкурс

7 тайм:

Ведущий 1: «Прохождение болота»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3 человек. По сигналу один из участников группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта катим обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча.

Ведущий: Молодцы ребята! Переходим к следующему тайму.

8 тайм:

Ведущий 2: Викторина

1.Участники этого вида спорта все время едут по пересеченной местности, преодолевая пески, спуски, подъемы, рвы. (Автомобильный кросс)

 

2.Пятеркаэтих ребят долго и тщательно готовится к своему высокогорному путешествию. О каком виде спорта идет речь? (Альпинизм)

 

3.Ранее эта игра называлась «Корзина – мяч». Что это за игра? (Баскетбол)

 

4.Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не дрожала. Назовите вид спорта. (Биатлон)

 

5.Об этом спорте можно сказать так: «Прыжок, полет, приводнение, и снова в путь». (Прыжки в воду)

6.Кто занимается со спортсменами? (Тренер)

 

7.Сколько минут длится футбольный тайм? (45 минут)

 

8.Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры)

9.Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон.)

 

10.Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад и в сторону. (Акробаты.)

11.При этом виде спорта спортсмены стремятся, что бы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)

Ведущий 1: Спасибо всем за участие! Можно с уверенностью сказать, что все вы готовы к тому, чтобы стать самыми замечательными игроками сборной России по футболу! Пока жюри готовиться огласить окончательные итоги, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Ведущий 2: Слово для поздравления победителей и участников соревнований предоставляется нашей уважаемой судейской коллегии.

Ведущий 1:  Вот и подошла к концу наша спортивная игра. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! А ваши болельщики прекрасно за вас болели.

Ведуший1,2: До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Положение о проведении соревнований по настольному теннису.

VII подгруппа

Челябинск 2018

Цель:

- популяризация данного вида спорта;

- приобщение учащихся к физической культуре, массовому спорту как составному элементу общенациональной культуры;

- формирование здорового образа жизни;

- выявление талантливых спортсменов школы.

Участники:

Студенты 1-4 курсов, девушки и юноши,

Сроки и место проведения:

31 октября 2018 года в 13:55, спортивный зал колледжа

Программа соревнований:

Игры проводятся по круговой системе не зависимо от возрастной группы.

Игра состоит из 2-3 партий со счётом до 11 очков (в случае «больше-меньше» партия играется до разницы в 2 очка).

Подведение итогов:

Победителем считается участник, победивший в 2-х партиях.

Личное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных участником.

Правила:

  • ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи. Первый подающий обычно определяется жребием. Далее подающие чередуются каждые две подачи. В случае равного счёта 10:10 подача переходит к другому игроку после каждого розыгрыша до тех пор, пока отрыв не составит два очка. По современным правилам партия идет до 11 очков. При парной игре при переходе подачи игрок, принимавший мяч, становится подающим, а партнёр игрока, подававшего мяч становится принимающим. Игру (встречу) следует проводить до победы одного из игроков (команд) в большинстве из определённого нечётного числа партий (от 3 до 7 в зависимости от правил соревнований). Во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается.

  • НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ

Очки начисляются сопернику в том случае, когда игрок сделал одну из следующих ошибок:

  1. Ошибка при подаче (например, мяч попал в сетку);
  2. Неправильная подача (например, мяч не был подкинут на 16 см);
  3. Мяч при подаче ударился два раза на своей стороне;
  4. Мяч попал на свою сторону после удара ракеткой;
  5. Мяч был ударен дважды (так как рука от запястья считается по правилам частью ракетки, то если мяч попал по пальцам, а затем по ракетке, он считается ударенным дважды);
  6. Мяч попал во что угодно, кроме ракетки, после отскока от стола (например, в пол или в игрока);
  7. Мяч не попал по стороне соперника после удара;
  8. Мяч был отбит до того, как ударился об стол;
  9. Стол был подвинут или свободная рука коснулась стола;
  10. Мяч при подаче не попал в зону соперника.

Судейская коллегия:

Преподаватели физической культуры: Добрынина Н.А, Ртищева А.В, Ступина Н.В

Награждение:

Победители награждаются грамотами ГБПОУ ЧПК№1.

Победителям предоставляется право защищать честь школы на районных соревнованиях.