ПК 3.2
методическая разработка

Сафиуллина Регина Рифкатовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Слайд 3

Технологии здоровьесберегающией педагогики рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Слайд 4

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 5

обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность

Слайд 6

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная). Оздоровительная направленность

Слайд 7

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность

Слайд 8

активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой . УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 9

Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим

Слайд 10

требования к расписанию уроков; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Гигиенический режим

Слайд 11

разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Использование оздоровительных сил природы

Слайд 12

это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока; это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх Физические упражнения

Слайд 13

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Что такое игра? Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Игра всегда предполагает принятие решения, желание выиграть, обостряет мыслительную деятельность играющих

Слайд 3

Требования к отбору игр игра должна давать новые понятия; в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку; дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала; степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.

Слайд 4

Правила подбора игр При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил: Простота и доступность правил Каждый ребенок должен быть активным участником игры Исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к трудному, от простого к сложному

Слайд 5

Какие качества развивает игра? быстрота сила ловкость выносливость гибкость память наблюдательность сообразительность

Слайд 6

Применение игр во время урока (по ФГОС) В строевых упражнениях (Построение в колонну по одному, подвижная игра – «К своим местам») В общеразвивающих упражнениях («Запретное слово») При изучении технических элементов движения («Водители» при изучении баскетбола) В заключительной части («Пятнашки», «Выбивала», «Минутка»)

Слайд 7

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения Ян Коменский



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 7 класса

Выполнила: Сафиуллина Регина Р.

Тема урока: Специально-беговых упражнений.

Тип урока: смешанный.

Цель: Совершенствование специально-беговых упражнений.

Задачи:

Предметные: уметь выполнять СБУ.

Личностные:  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные: совершенствовать технику высокого старта.

Место проведения: МАО АМИНЕВСКАЯ ООШ №1

Дата проведения: 07.05.2019.

Продолжительность урока: 40 минут.

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ

ДОЗ-КА

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Подготовительная часть 15 минут

1

Построение

11:05

Обратить внимание на готовность учащихся, на состояние, на интервал мужде обучающимися.

Приветствие:

"Здравствуйте!", "Равнясь!", "Смирно!", "Вольно!"."Направо!", "В обход налево шагом марш!".

2

Бег

5 мин

"Бегом марш!", "Шагом марш!".

3

Здоровьесберегающие технологии

Упражнения в ходьбе на осанку:

-руки вверх, на носках;

-руки за голову, на пятках;

-руки в стороны, в полуприседе.

"Руки вверх, на носках, марш!",

"Руки за голову, на пятках, марш!",

"Руки в стороны, в полуприседе, марш!".

Исправлять в ходе выполнения задания. Руки прямые, в локтях не сгибать и тянуться руками вверх, ладонями внутрь, подбородок поднять вверх. Спина прямая.

4

ОРУ на месте:

- Наклоны головы вправо, влево

И.п. -  ноги врозь, руки на пояс.

1 - Наклон вправо,

2-4 - И.п.

3 - Наклон влево.

6-8 раз

"И.п. принять, упражнение вправую сторону начинай".

Упражнения плавные и не резкие.

- Повороты туловищем вправо, влево,

И.п - ноги врозь, руки перед грудью,

1 - поворот вправо,

2-4 - И.п.

3 - поворот влево.

6-8 раз

"И.п. принять, упражнение вправую сторону начинай".

Упражнения плавные и не резкие.

- Махи ногами

И.п. - ноги врозь, руки вперед в стороны

1 - мах правой ногой к левой руке,

2-4 - И.п.

3 - мах левой ногой к правой руке.

6-8 раз

"И.п. принять, упражнение с правой ноги к левой руке начинай".

- Пружинистый выпады вперед

И.п. - выпад на правую ногу, руки на пояс

1 - пружинистый выпад правой ногой вперед,

2-4 - И.п.

3 - пружинистый выпад левой ногой вперед.

6-8 раз

"И.п. прянить, упражнение с правой ноги начинай".

Основная часть 22 минуты

6

Специально беговые упражнения(СБУ):

- с захлестом голени назад;

- с высоким поднимание бедра;

- ножницы;

-малый многоскок;

-большой многоскок,

- приставными шагами правым/левым боком,

- срестный шаг правым/ левым боком,

- спиной вперед.

2 загзаг

2 загзаг

2 загзаг

2 загзаг

2 загзаг

2 загзаг

2 загзаг

2 загзаг

"С захлестом голени назад, марш!".

"С высоким поднимание бедра, марш!".

"Бег с прямыми ногами вперед, марш!".

"Малым многоскоком, марш!".

"Большим многоскоком, марш!".

"Приставными шагами правым боком, марш!", "Приставными шагами левым боком марш!".

"Скрестным шагом правым боком марш!",

"Скрестным шагом левым боком марш!".

"Спиной вперед, марш!". Смотреть через левое плечо.

Обращать внимание за правильность выполнения и за дистанцией. Спину держать прямо. Ноги поднимать максимально выше.

Ноги и руки работают часто;

 носки тянуть вперед, руки работают одновременно.

Спина прямая, ноги слегка согнуты в коленях.

7

Игровые технологии

Подвижна игра: «Бег по прямой из различных положений»

Основная цель – развитие реакции, ловкости, быстроты.

Организация. Чертят три параллельные линии. Две первые, которые находятся на расстоянии 5–7 м одна от другой, – стартовые, третья – финишная – располагается на расстоянии 15–20 м от ближней к ней стартовой линии. Участники делятся на две команды: например, «красные» и «синие». «Красные» располагаются на одной стартовой линии, «синие» – на другой.

Участники команды, находящиеся на стартовой линии, расположенной ближе к финишной, занимают положение сидя или лежа, а игроки, располагающиеся на другой стартовой линии, принимают высокий или низкий старт.

Проведение. По сигналу тренера участники обеих команд начинают бег. Задача игроков, стартующих с ближней линии, – быстрее добежать до финиша, не дав себя догнать игрокам другой команды. За каждого осаленного игрока команда получает 1 очко. Игра повторяется несколько раз.  При проведении следующего забега игроки меняются местами. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Заключительная часть 3 минуты

8

Построение

1 мин

Ходьба по залу и восстановление дыхания. "В одну шеренгу становись!".

9

Подведение итогов

2 мин

Подведение итогов за урок и выставление оценок.

10

Организационный выход из зала